Раз, раз, раз плюс 2014

Ну вот и долгожданное продолжение нашей концертно-музыкальной эпопеи – обзор активов за промелькнувший как одно мгновение 2014-й год.

19-е января. Академический симфонический оркестр  Воронежской филармонии. Художественный руководитель – народный артист России, лауреат международных конкурсов Владимир Вербицкий. Дирижёр – заслуженный деятель искусств Воронежской области Игорь Вербицкий. Правда, выступление не слишком масштабное –  «Новогодние истории»  - часовая нарезка из фрагментов балетов Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с комментариями и чтением первоисточников (сказок) в паузах. Комментирует и читает заслуженный работник культуры России музыковед Валентина Головина. Судя по всему, цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к классике. По логике дети должны быть где-то так младшего школьного возраста. Однако действует ограничение «12+». При этом в зале полным-полно родителей с малышами-«дошколятами».  Отличная компенсация строгости и глупости закона  (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию).

4-е февраля. Концертный зал «Эвент-Холл». Получается, что сольный концерт Вячеслава Бутусова в рамках юбилейного тура «Наутилус Помпилиус – 30 лет под водой». Во всяком случае, вывеска «Ю-Питер» нигде не фигурирует. И это закономерно, - проект изначально выглядел как очередное перевоплощение «Наутилуса». На сцене с В.Бутусовым (вокал, гитара) всё те же Юрий Каспарян (гитара), Алексей Андреев (бас-гитара и иногда клавишные), Евгений Кулаков (барабаны).  На всём протяжении – масштабное световое шоу. В программе – наутилусовский материал 80-х-90-х плюс три шлягера Виктора Цоя, причём два звучат как бы по плану, а третий – сверх него:
1. Одинокая птица
2. Титаник
3. Взгляд с экрана
4. Бриллиантовые дороги
5. Тутанхамон
6. На берегу безымянной реки
7. Прогулки по воде
8. Зверь
9. Утро Полины
10. Всего лишь быть
11. Отход на север
12. Кто ещё
13. Крылья
14. Князь тишины
15. Дыхание
16. Хлоп-хлоп
17. Шар цвета хаки
18. Скованные одной цепью
19. Я хочу быть с тобой
20. Последнее письмо
21. Печаль
22. Пачка сигарет
23. Звезда по имени Солнце
«Скованные одной цепью» Бутусов посвящает памяти Ильи Кормильцева, скончавшегося 4-го февраля (2007 г).  Во время исполнения на задник среди прочих изображений проецируется его портрет.

20-е февраля в Малом зале клуба «Колизей» (туда переместился коллектив закрывшегося арт-бара «НСО») –  «Имармения. Песни о том, что сбывается» - Псой Короленко. Кабаре одного актёра. Синтезатор теперь звучит как ф-но. В чём-то монотонный, а в чём-то весьма калейдоскопичный вокально-музыкально-словесный ряд:
1. Деревья тут когда-то были
2. Раньше и сейчас
3. Штирлиц
4. Любовь
5. Песня дружбы
6. Как волка ни корми
7. Старое доброе зло
8. Lovelayslow
9. Dicunt
10. Годы мчатся
11. Мандельштам
12. Перегары
13. Остров, где всё есть
14. Откровенно дидактические куплеты
15. Пусть придёт избавление
16. Oh Thou Coal Black Smith
17. В каждой строчке моей - ничего
18. Хрустальный кораблик
19. Абраша (сиквел №3)
20. Абраша (приквел)
21. Песенка про план
22. Электричество
23. Глупая вера
24. Ekhvelzayn
25. Молитва
26. Оларияолара
27. Новые приключения прекрасной маркизы
28. Извествуют
29. О чём эта песня моя?

10-е марта. Воронежский концертный зал. Рикардо Фольи (Riccardo Fogli) в сопровождении квартета, состоящего из клавишника-скрипача, гитариста, бас-гитариста и барабанщика. У ребят есть собственный номер – парафраз на темы рокенролльных стандартов, где Фольи немного помогает барабанщику. Всё остальное – «ностальгическая» ретроспекция из очень и не очень известных песен. В заключение –  битловская «Hey, Jude». Легендарный артист весел и энергичен. Раскрепощённо общается с публикой. В этом ему помогает не в меру навязчивая переводчица.

22-е марта. Инна Желанная в Доме актёра. На бас-гитаре – Сергей Калачёв, на саксофоне и трубе – Олег Маряхин, на  барабанах – Дмитрий Фролов (по совместительству – «Мельница»).  Отсутствие клавишных компенсируется использованием всевозможных электронных прибамбасов. Развёрнутые композиции на основе аутентичных народных песен (русских, белорусских, украинских) с ярким вокалом, гипнотическим ритмом, медью и психоделическими наворотами.

18-е апреля. Трио «Мульти-Арт» в Книжном клубе «Петровский». Александр Редченко – кнопочный аккордеон, рояльная гармоника. Айкуи Хумарян  –  скрипка. Никита Шишкин  – виолончель, контрабас, губная гармоника. Программа перекликается с прошлогодней (в «iDa!»), но появился контрабас, и нет такого уж чёткого разделения на блоки. Одна из пьес посвящается возвращению Крыма в состав России. Во время исполнения «Арабского танца» к музыкантам присоединяется танцовщица Екатерина Малофеева и перкуссионист Рустам с каким-то «этническим» барабанчиком.

28-е мая. «Красные звёзды»-лайт в Малом зале «Колизея»: Владимир Селиванов (вокал, акустическая гитара) и Евгений Белов (электрогитара). Электроакустические версии давно (или не очень) известных песен («Баррикадная любовь», «Последнее лето детства», «Умри, лиса, умри», «Тут нужен я», «Перекрёсток»…), одна новая - «Никакого начала нет», кавер-версия легендарной пахмутовской «Белоруссии» и стихи В.Селиванова в авторском, разумеется,  исполнении.

15-го июня в баре «BARak O'Mama» шоу ленинградцев «АВИА», заявленное как афтепати Платоновского фестиваля искусств, с каждым годом набирающего размах. Перед началом – награждение фестивальных активистов. Здесь надо заметить, что время от времени собирающиеся «АВИА» это не «ностальгическая» реконструкция, но и не прямое продолжение проекта. Скорее – хорошо организованный «трях стариной». Кстати,  с «Играми» и «Странными играми» - похожие истории.  Итак, на сцене. Николай Гусев (клавишные, вокал) и Алексей Рахов  (гитара, саксофон, вокал) -  отцы-основатели. Антон Адасинский (вокал, танцы-шманцы, бас-гитара, труба) – в основании ансамбля не участвовал – пришёл чуть позже, но громко заявил о себе, во многом благодаря участию в фильме А.Учителя «Рок»; в конце 88-го решил заняться сольной карьерой, - знаменитый московско-ленинградский «Музыкальный ринг» снимался уже без него. Евгений Жданов – влился в коллектив после ухода Адасинского; Воронеж его помнит ещё по гастролям в составе «Савояров» весной 1984-го. Это, так скажем, костяк. Им помогают: саксофонистка Вероника Берашевич, саксофонистка и баянистка Лидия Копина, барабанщик Виктор Вырвич, чтец и шоумен Алексей Ланской, а также танцевально-физкультурная группа –  артисты самостоятельно участвовавшего в фестивале театра «Derevo» под руководством всё того же Адасинского.  Плотный, при этом со множеством нюансов, звук, феерическое шоу, до боли знакомые, но уже без «перестроечного» подтекста, произведения: «Весенняя массовая», «Ночью в карауле», «Раз-два – шире шаг!», «Я не люблю тебя», «Проснись и пой»,  «Семафор», «Праздник», «Песня гремящей радости», «Шла машина грузовая» и так далее.

12-е июля. Некоммерческий акустический фестиваль «Пустоград». Место -  Хохольский район Воронежской области, открытая площадка (поляна, лужайка) недалеко от дачного посёлка Роза Люксембург. Некоммерческий тотально, - всё для всех бесплатно, нет спонсоров, энтузиазм чистой воды. Акустический условно, - единственное ограничение – отсутствие барабанной установки. Звуковой «кухней» заведуют Алексей Моисеев и Андрей Печёнкин.
«Женихи» - alter ego «Филькиной грамоты». Они открывают фестиваль и тонкой красной нитью проходят через первые его часы, дрейфуя в сторону отвязного хеппенинга и потихоньку превращаясь в этакую «поп-механику» хохольского разлива.  Всего выходов у них – пять. И если сначала это собственно ансамбль «Женихи», то потом – фронтмен Алексей Маслов (Мышь) плюс вся фестивальная тусовка. Соответственно меняется и музыкальный материал – от жениховско-филькинаграмотовских  хитов («Геморрой», «Кудри», «И Прокофьева, и Глинку», «На танцполе у Путина») к кавер-версиям и свободной импровизации на тему блатного фолклора. Вместе с А.Масловым (вокал, акустическая гитара) на «сцене» -  Александр Кащенко (на этот раз – бас-гитара; вдвоём они составляют нынешний костяк коллектива) и сейшмен из Старого Оскола Егор Смирнов (перкуссия).  Позже перкуссионист уходит, но  подключаются Борис Харченко (электрогитара) и стоявший у истоков проекта Олег Вознюк, -  фронтмен передаёт ему свою гитару.  Далее – состав трансформируется в направлении, о котором сказано выше. В какой-то момент (его можно считать апофеозом абсурдистского джема)  А.Маслов даже уступает место певца-солиста Максиму Карамнову, которому кто-то нахлобучивает на голову неизвестно откуда взявшуюся каску. «В этой каске разводил я краски» ©. 
«Духовное оружие»-лайт  -  выходят между первым и вторым появлениями «Женихов». Иван Ермий (вокал, акустическая гитара), Борис Харченко (электрогитара), а также продолжающий джемовать Егор Смирнов (перкуссия). Проверенные временем боевички - «Затычка духовных пустот», «Блюз талой воды», «7Б», и две премьеры: «Зеркальная пустыня облаков» и – на актуальную тему -  «Воскресение ветви (Донбасская)», позже переименованная в «Тропарь (Воскресение ветви)».
Между второй и третьей частями  перманентного жениховского шоу – «Шальные дни», тоже видимо, лайт.  Вокалист-клавишник и гитарист.  Клавиши, правда, по техническим причинам начинают звучать с опозданием на пару-тройку номеров.  Этакие песни отчаяния и душевного порыва.
 После  очередного выхода «Женихов» – «Appolinaria»: Полина Никифорова  (домра, гусли), Всеволод  Пашков  (бас-гитара), Вячеслав Митин (гитара, домра).  Работают с драм-машинкой. Пьесы их, не смотря на наличие народных инструментов,  вряд ли можно отнести к фолку или этно. Они больше похожи на красивые гармонически-ритмические зарисовки, которые могли бы стать подосновой для тех или иных стилистических решений.  Если же взглянуть чуть иначе, можно сказать, что это какой-то полуакустический транс.
Вслед за инструменталистами  (Мышь и Co почему-то не успевают  вклиниться) – «Трамвайчик Мефисто» - слегка эстрадизированный бард-рок с девушками и прочими красотами. Вокалист и бэнд-лидер – Иван Коротких,  На акустической гитаре – Дарья Матвейчева, на клавишных  и у микрофона – Дарья Иванникова, на электрогитаре – Алексей Самсонов, на перкуссии – Евгений Самсонов.
Москвич Андрей Крыс начинает подтанцовывая и подпевая  импровизирующим «Женихам». Потом выходит самостоятельно с молодёжным минимал-синтом. Как всегда -  кавер-версия песенки Юрия Хоя («Мать»). С аккомпанементом  помогает DJ Борман. В общем – «Крысиное поле»-лайт.
Следующий участник – Андрей Бобровников (вокал, акустическая гитара). При поддержке Олега Римко (перкуссия) из выступающего позже старооскольского айриш-фолк-дуэта  «Glas Gloine». Бардовская песня с элементами приблюзованного регги.
 «Неустойчивое равновесие» в практически полном составе: Борис Харченко (вокал, гитара), Алексей Леонов (гитара),  Игорь Скопинцев (бас-гитара), Владимир Зябухин (перкуссия).
Здесь мы вынуждены прервать наш репортаж и покинуть фестивальную площадку. За кадром остаются вышеупомянутые  «Glas Gloine» (Евгений Битков, Олег Римко) и воронежско-старооскольская «Энтомология»- лайт (Александр Шубин – вокал, гитара; Николай Герасименко – бас-гитара).
Возвращаемся, когда заканчивает своё выступление бардесса Спата. Потом поочерёдно выходят нововолновые команды из Тамбова «Красный смех» и «Аэлита»,  после чего, уже глубокой ночью -  коллективный джем-сейшн при почти что полном отсутствии зрителей.  Вот тут мы уже окончательно  прощаемся с фестивальной площадкой.  А на рассвете появляются и выступают электронщики «UstoevaBitch». Разбившие палатки зрители уже спят, остальные разошлись или разъехались.

13-е сентября. Воронежский концертный зал.  В рамках фестиваля современного искусства «Чернозём» -  дуэт Леонида Фёдорова (акустическая гитара, вокал) и Владимира Волкова (контрабас, ф-но), струнный ансамбль «Opus Posth» под руководством Татьяны Гриденко,  Владимир Мартынов (ф-но).  Участие В.Мартынова чисто символическое. Хотя человек он известный. Автор музыки ко множеству фильмов. На протяжении своей карьеры ударялся то в авангард, то в этнографию, то в рок, то в музыковедение,  и даже – в религию. Сейчас, судя по всему, его идея фикс – предельный (или даже запредельный) музыкальный минимализм. Татьяна Гриденко и «Opus Posth» в антуражеобразующем плане выглядят куда весомее, но всё равно главные действующие лица -  Фёдоров и Волков, и если по форме концерт отличается от прошлогоднего, то по содержанию – перекликается с ним.

Под  эгидой «Чернозёма»  проводятся и воронежские концерты «Leo Records Festival in Russia», приуроченного к 35-летию звукозаписывающего лейбла «Leo Records», основанного Лео Фейгиным и специализирующегося на джазовом авангарде.  Фестиваль проводится в семи российских городах, причём по количеству концертов и участников Воронеж уступает только столице. Фестивальные выступления проходят в новом здании Камерного театра 14-го, 15-го и 16-го сентября.

День первый. Вступительное слово произносит сам Лео Фейгин, он же Алексей Леонидов, известный  по передачам Севы Новгородцева. Говорит он что-то такое  о роли и месте искусства в жизни человека, А так же выражает сожаление и недоумение  по поводу того, что Британский Совет демонстративно проигнорировал фестиваль. А вот в адрес Гёте-института звучат слова благодарности за поддержку и предоставленную возможность привезти в Россию музыкантов из Германии. В первом отделении – российско-германское фри-джазовое комбо: Семён Набатов (ф-но), Фрэнк Гратковски (саксофон, кларнет, бас-кларнет), Алексей Круглов (саксофон), Олег Юданов (барабаны). Занимательные импровизационно-музыкальные истории, где каждый из рассказчиков одновременно и солист, и участник ансамбля.  Алексей Круглов хорошо знаком воронежцам, - только в нашем обзоре за прошлый год он фигурирует трижды. Ну и джазовый ветеран  Олег Юданов в особом представлении не нуждается. 
Второе отделение – семейный дуэт (дочь и отец) Анастасии (вокал, цимбалы, электронные приблуды) и Евгения (барабаны, перкуссия, мелкие духовые) Маслобоевых при участии Алексея Круглова, молодого фолклориста  из села Терновка Ивана Сухарева (вокал, народные инструменты) и не заявленного заранее Фрэнка Гратковски. Вокальные этно-экзерсисы, наложенные на фри-джазовую, а местами ещё и нойзовую подоснову. В «Мухоморном палиндроме» А.Круглов выступает ещё и как чтец. Но всё-таки главный имиджеобразующий элемент это вокал А.Маслобоевой.

День второй. Лео Фейгин снова открывает концерт и представляет музыкантов. Первое отделение – дуэт Алексея Круглова и ещё одного гостя из Германии Гебхарда Ульманна (саксофон, бас-кларнет).  Камерные монологи инструментов, переходящие  в диалог, а иногда – в ироническую перекличку. Формально же – вроде бы авторские пьесы.
Второе отделение – ансамбль «Goat`s Notes» с приглашённым (вместо штатного контрабасиста) Владимиром Волковым. То, что звучит со сцены трудно стилистически идентифицировать, но с долей условности можно сказать, что это такие на грани перфоменса фантазии в диапазоне от традиционного до фри-джаза  с теми или иными «посторонними» включениями. Сами же музыканты, не мудрствуя лукаво, используют термин «спонтанное музицирование».  Лидер бэнда  - Григорий Сандомирский (ф-но, мелодическая гармоника). На скрипке – Мария Логофет, на кларнете – Андрей Бессонов, на тромбоне – Илья Вилков, на барабанах – Пётр Талалай. Ну и Владимир Волков на контрабасе.

День третий. Уже без Лео. Первое отделение – трио «Второе приближение»: Андрей Разин (лидер; ф-но; не путать с фальшивым племянником М.С.Горбачёва); Татьяна Комова  (вокал); Игорь Иванушкин (контрабас). Сюита в трёх частях, посвящённая памяти Дейва Брубека -  камерный кул-джаз с «инструментальным»  вокалом.
Второе отделение. Вместо заявленного трио Вячеслава Гайворонского (труба), Андрея Кондакова и Владимира Волкова – дуэт Кондакова (ф-но, перкуссия) и Волкова (контрабас), -  Гайворонский не смог приехать из-за травмы руки. Получается, что это уже третий за четыре дня концерт с участием Волкова.  Изящно сыгранные джазовые пьесы от авторских до стандартов и обработок популярных мелодий с общим импровизационно–стилистическим началом. Подобный подход был характерен для значительной части позднесоветского джаза.

24-го октября в «Полтиннике» - давно ставшее традиционным шоу «Пикника». Эдмунд Шклярский (вокал, гитара, новоегипетский инструмент), Леонид Кирнос (барабаны), Марат Корчемный (бас-гитара, бэк-вокал), Станислав Шклярский (клавишные, бэк-вокал). Тур «Чужестранец», как говорится, в поддержку одноимённого альбома. Пять номеров – из него, остальное – хиты прежних лет:
1. Intro + Пикник
2. Кукла с человеческим лицом
3. Чужестранец
4. Инкогнито (второй вокал - С.Шклярский)
5. Египтянин
6. Кем бы ты ни был
7. Глаза очерчены углём
8. Потерянный
9. У шамана три руки
10. Мотылёк
11. Азбука Морзе
12. Игла
13. Серебра!
14. Из мышеловки
15. Фиолетово-чёрный
16. Танго Чёрная каракатица
17. Представление состава + фрагмент Иероглифа
18. Говорит и показывает
19. Праздник
20. Королевство кривых
21. Там, на самом на краю земли
Из сценических персонажей почему-то нет появившегося в прошлом году «сварщика».

И снова – джаз в Камерном. 5-е ноября - один из фестивальных дней ежегодной «Джазовой провинции». Первое отделение – «Арт-ансамбль» (Архангельск). Правда, скобки теперь заменены на кавычки. Но мы их оставим, чтоб не вводить никого в заблуждение.  Только напомним, что три музыканта «Арт-ансамбля» - Олег Юданов (барабаны), Владимир Клишин (бас-гитара) и Константин Седовин (флейта, вокал), каждый в своё время, работали в джаз-группе «Архангельск» под руководством Владимира Резицкого (скончался в 2001-м), а бэнд-лидер  гитарист Тим Дорофеев – его (Резицкого)  ученик,  хороший знакомый и организатор фестивалей  памяти учителя.  Вокал в их композициях -  иногда даже со словами, как, например, во вступительной  – «Море белое». В память о Владимире Резицком звучит «Баллада». В сравнении с прошлым годом, когда музыканты выступали квинтетом (с Алексеем Кругловым на саксофоне, а Владимира Клишина тогда подменял контрабасист Андрей Дудченко), звучание стало более атмосферным, приобрело оттенки лаунжа.  В роли конферансье – К.Седовин, а не Т.Дорофеев, как в прошлый раз.
Второе отделение – интернациональный «Black Sea Quartet», руководимый Анатолием Вапировым, эмигрировавшим из СССР в Болгарию ещё во второй половине 80-х. По его собственным словам, он не эмигрировал, а «воссоединился с семьёй».  Играет А.Вапиров на сопрано-саксофоне.  На скрипке – Золтан Лантош (Венгрия). На бас-гитаре – Кайотис Киорсоглу (Греция). На тупане и «обычных» барабанах – Стоян Янкулов (Болгария). А.Вапиров считается одним из пионеров советского фри-джаза, но здесь мы слышим нечто иное – импровизационный балканский этно-фьюжн.

28-е ноября. В кинозале развлекательного комплекса «Космос» - волгоградский бард Бранимир. Песни под гитару: «Проебал», «Клопы», «Форест Гамп», «Прешбург»,  «Евангелие  от Макиавелли»,  «Несси», «На горбах Матрёны и Терезы» и другие. А ещё звучит кавер-версия шлягера «Аэропорт», предваряемая язвительным выпадом в адрес покойного Александра Барыкина. В финале перепевки – «цитата» из ещё одного шлягера: «…и подарю букет той женщине, которая мужик».  При чём здесь мужик, и что это вообще за гендерная история, бард не поясняет. Быть может, речь о Кончите Вурст? Тогда не понятно при чём здесь Барыкин и «Аэропорт» с «Букетом».  Пение артист чередует с номерами разговорного жанра. Сначала это стёб в духе Сергея «Паука» Троицкого, потом – монологи «за жизнь». И то, и другое обильно пересыпано не слишком виртуозной и не всегда уместной фолклорной лексикой.

2-е декабря – «Коммунизм» в Малом зале «Колизея». Тур, приуроченный к 30-летию «ГрОб-рекордс». Перед началом – трейлер нового фильма о сибирском панк-роке «Следы на снегу». Кстати, 10-го ноября в кинотеатре «Спартак» состоялся предпремьерный показ другого фильма – «Здорово и вечно» - о Егоре Летове и «Гражданской обороне».  Там ребята из воронежской «Группы допуска»  даже раздавали простенькие флаеры с информацией о концерте.  По традиции они же на разогреве: Александр Шопенский (вокал, гитара),  Евгений Ивкин (гитара), Геннадий Кирнов (бас-гитара), Сергей Казьмин (барабаны).  Одна из  песен посвящена событиям на Донбассе и напоминает попытку предположить, как бы на них отреагировал Егор Летов. А ещё звучат два «кавера» - «Мы идём в тишине» (Чёрный Лукич) и «Хороший автобус» («Гражданская оборона»).
«Коммунизм» всё тот же: Олег Манагер Судаков (вокал), Константин Рябинов (гитара, вокал), Игорь Жевтун (гитара, вокал), Александр Андрюшкин (барабаны, концептуальные реплики, а теперь ещё и вокал), Дмитрий Максимов (бас-гитара).
Юбилей «ГрОб-рекордс» - отличный повод не только пролонгировать существование временно и с немалой степенью условности возрождённого проекта, но и расширить репертуар за счёт тех, кто помимо «Коммунизма», имел к лейблу прямое или косвенное отношение:
1. Про чудо-чудеса
2. Посвящение А. Кручёных
3. Солнечная Грузия
4. Это счастье для тебя, человек!
5. Будет весело и страшно
6. Лес
7. Концептуализм внутри
8. Жека уже в Гамбурге
9. Спать
10. Офелия
11. Стоп для Роллинг Стоунз
12. Привет вождю, привет солнцу!
13. Солдатский сон
14. Декорации
15. Четыре солдата
16. Винтовка - это праздник!
17. Новая патриотическая
18. Фантом
19. Свадьба
20. Невский проспект
21. Весёлый танец шейк
22. Тополиный пух
23. Насрать на моё лицо
24. Господи, не надыть
25. Новогодний тост
26. Тюмень
27. Говна-пирога
28. Рок-н-ролльный фронт
29. Мы из Кронштадта
30. Не поеду во Вьетнам
31. Хали-гали
32. Песня о китайском народном добровольце
33. Всё пройдёт
Прошлогоднего драйва уже нет. Трудно сказать, почему – или из-за особенностей зала, или из-за расслабленности музыкантов. Да и Олег Судаков, который как бы фронтмен, уже не так бодр и подвижен. Зато на нём футболка с имперским триколором (спереди) и девизом «с нами бог» (сзади). Как-то не по-«коммунистически», с какой стороны ни посмотри.

Завершаем наш обзор за 2014-год  концертом в поддержку запретов концертов. Именно так, потому, что запрет концертов – модный православный тренд, а гастролёры – «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля»: Алексей Глухов, Старуха Изергиль (Александр Константинов) и барабанщик Игорь.  «Колизей», 22-е декабря. Программа, вроде как в русле обозначенной концепции  (карикатурно-гиперболизированное изображение радикального крыла православной тусовки): «Наши иконы»  (звучит дважды), «Пусть ёбнет колайдер», « По православным мечетям Твери», «Православным бог не указ», «Убивай космонавтов», «Даешь детские тюрьмы!», «Православный людоед», «На теплоходе библию читают» (переиначенный шлягер В.Добрынина), «Рогатка»…  Особо отметим кавер-версию  «Евпатий Коловрат» (группа «GjeldRune») с вокалом А.Глухова и песню без слов, потому что слова признаны «экстремистскими»  ровно за то, против чего они и направлены – иронически и вкупе со всем аудиорядом. Так вот – программа вроде в русле, но смысловая линия уходит сначала на второй, потом на третий, а потом и на десятый план. А заслоняет её этакая бесшабашная спонтанность, выливающаяся в тотальный трэш. Если конкретнее, начинается  всё с распития пива (очевидно уже вдогонку к другим напиткам), а заканчивается стриптизом, устроенным Старухой.  Уходят артисты, поставив невнятное много-много-многоточие…

Мы тоже ставим многоточие в надежде на хоть какое-нибудь продолжение…


Рецензии