32. Охотничьи летописи

                Был чернотроп. Опавший лист ероша
                Буянил ветер, колкий и сухой,
                Но вот и долгожданная пороша
                Легла к обеду белою дохой.
                Я в лес спешу по просеке широкой,
                Несутся лыжи быстро и легко.
                Стоп! Лисий след с короткой поволокой:
                Зверь где-то здесь совсем недалеко.

                В. Иванов


1.02.98
             Все время помнил про тех двух русаков, что поднял на развалинах животноводческой фермы на Грачевке 28 января. Вот и решил нанести им "визит вежливости".
            Там за базами Певка, недовольно ворча, пробрела по глубокому снегу к бетонному столбу, из-под которого вымахнул русак. Собака гоняла его около часа, то уходя за горизонт на грани слышимости, то приближаясь. Я сел на яру Грачевки между двух заячьих троп и, наконец, увидал в бинокль катящего ко мне зайца.
             Когда он скрылся под яром, я переместился ближе к тропе, по которой он бежал. После первого выстрела он сделал свечку, раненый, но я для верности добавил ему со второго ствола.

7.02.98
             Вчера метелило – свету белого не видать, но сегодня хоть и дул довольно сильный ветер, но было терпимо, да и оттепель была, и снег слежался, так что поземки почти и не было. Пошел лесопосадкой, так как при таком ветре в степи зайца не найти, да и ляжет он там, где не дует.
             Ближе к зевакинской грани поднял русака с лежки и дважды «промазал». Певка угнала его к Ново-Убинке, а я забежал назад до прогалины, что на летней дороге. Русак, гонимый собакой, катил полем вдоль края посадки и лег после выстрела «единицей».
             Второй заяц поднялся с лежки мною незамеченным. Выжловка угнала его тополями  вверх по горе и через полчаса завернула, а я вновь успел добежать до прогалины. Русачок выскочил из кустов, сел на дороге и лег после выстрела «тройкой».
             Попил кофе «на крови», бросил в кусты рюкзачок-понягу с двумя зайцами и перешел через трассу. Только перешел – свежайший следок туда и сюда – «двойка». Повернул я голову: а вон и русак лежит в густой кленовой посадке, что идет перпендикулярно трассе. Ударил на лежке, сделал заяц свечку и пополз в кусты. Пришлось достреливать.
             С тем и пошел домой: два зайца в поняге, а третий тащится сзади по снегу, подвязанный на веревочку.
             Два зайца – заслуга Певочки. Вообще, нынче из-под гона убил много зайцев. А удовольствие от убитого гонного зайца несоизмеримо выше, чем от добычи «косого», поднятого с лежки «самотопом». Одна собака лучше взаимодействует с хозяином, чем две. Две собаки, горяча друг друга, уходят далеко, и мне часто приходилось раньше возвращаться домой без своих гонцов.
 
10.02.98
             Вчера шел дождик. Утром было морозно (-30) и тихо. Крылечко заметено, значит – порошка.
             На нефтебазе – сразу «двойка», ударил дважды в вылетевшего из-под бочек русака –   «промах»! Заяц крутнулся по ограде, а везде забор, повернул назад, а я уже успел заложить патрон в правый ствол. Когда «косой», преследуемый собакой, вылетел из-за бочек, то уж в этот раз я не оплошал.
             Пролез под воротами нефтебазы, подвязал зайца на веревочку и пошел в бригаду. И вновь заячья «двойка» в трех шагах от меня, след ведет под железку. Сунулась туда Певка. Вылетел русак и упал после первого выстрела.
            Отдал двух зайцев проезжающему на санях крестьянину, чтобы тот завез их домой и передал "гостинчик от Сергея Александровича". А потом до вечера безуспешно гоняли с выжловкой русака.
            Вот так я и окончил свой очередной сезон.

1998-99
З    И    М   А
              Начиная с этого сезона, записи в моих «Летописях» становятся в значительной степени «урезанными». Если раньше я записывал вначале ВСЕ ОХОТЫ, потом ТОЛЬКО ЗВЕРОВЫЕ (но почти все), то теперь – только те, которые особенно запомнились. Что поделать, старость снижает остроту впечатлений. Точно также, в совсем уже пожилом возрасте  д,Артаньян  не побежал из окопов за вырванным ветром из его рук письмом своего «однополчанина», хотя, будучи молодым лейтенантом мушкетеров, он непременно бы его догнал.

6.11.98
        С Юркой Соляником прошли за Убой.  У барсучьих нор убил лису после жаркого и длительного гона. Следы от ее зубов до сих пор остались на прикладе моего ружья. Потом Певка два часа гоняла лису. Юрка «промазал» по ней дважды, я – вначале ранил, а потом дострелил ее на дороге. Лисичка – так себе.


Рецензии