Суеверие?

   Ошейник случайно попал в стиральную машину, нужно покупать новый. Мы с Жулькой, это моя собака, видели новый киоск, там продавали поводки, ошейники и прочую собачью сбрую. Туда мы и отправились. Подходим к киоску, хозяйка стоит в дверях и разговаривает с женщиной. Видно, что женщина нервничает и пытается в чём - то убедить хозяйку, старается говорить тихо. Последние слова эта женщина произносит громче. Она просит, снизит цену, чтобы продать быстрее, а то ему очень тяжело, задыхается. Хозяйка  видит, что мы ждём, заходит в киоск и спрашивает, чем я интересуюсь.

   Я прошу показать ошейники. Хозяйка показывает несколько ошейников. Один очень красивый, из светло-коричневой кожи, аккуратно прошит, проклёпан. Спрашиваю о цене. Хозяйка помедлив, неуверенно называет цену. Совсем недорого. Покупаю. Хочу надеть ошейник на Жульку, она уворачивается, крутит головой, скулит. С трудом надеваю. Собака не хочет идти, упирается, уговариваю, говорю, что пойдём гулять. Непонятное поведение у всегда покладистой собаки. А если пообещать, что гулять пойдём, обычно, радуется, тычет мордой в колени, старается лизнуть. С трудом доходим до поляны, там сосед со своим Джеком. Жулька с Джеком большие друзья. Джек радостно подбегает к нам, но, добежав, начинает зло лаять, отскакивает в сторону. Мы с соседом не понимаем, что с собаками случилось. И тут моя Жулька начинает задыхаться. Её большие, карие глаза смотрят на меня страдальчески, словно умоляют. Не знаю уж, почему, сдёргиваю с неё новый ошейник. Собаке, вроде, легче, но приступы удушья продолжаются, правда, кратковременные. Жулька, обессиленная ложится, я бросаю ошейник и наклоняюсь над ней. Джек зло лает на ошейник. Сосед говорит, что, может быть, я ошейник сильно затянула, он новый, необношенный, поэтому собаке плохо. Решаем, что надо собаку показать ветеринару. Сосед забирает Джека и идёт за машиной.

   В ветлечебнице нас пропускают без очереди, у Жульки продолжаются приступы удушья. Собаку осмотрели, поставили ей систему. Никаких нарушений, которые могли бы вызвать такие приступы, ветеринар не обнаружил, сказал, если приступы возобновятся, вызывать скорую ветеринарную помощь. Он дежурит сегодня ночью и приедет по первому зову. Сосед уехал, а мы после системы сами дошли до дома. Ночью я прислушивалась к дыханию собаки, боялась заснуть. Под утро заснула, как мне показалось, на несколько минут.

   Мне приснилось, что передо мной возник старец. Не старик, и не мужчина, а именно, старец. Седой, в белой одежде, с длинной, белой бородой. Сон такой явный. Старец говорит, что я должна отнести ошейник туда, где взяла. Должна отдать его в руки и сказать, чтобы взяли ошейник обратно. А потом заплатить деньги, при этом сказать, что откупаюсь. Старец исчез, я проснулась. Понимаю, что это только сон, но верю старцу и должна сделать так, как он велел.

   Отправляемся с Жулькой в ветеринарку, а по дороге заходим в киоск. Вместо хозяйки торгует мужчина. Подхожу и с улыбкой протягиваю ему злополучный ошейник, говорю, мол  вот,  возьмите, посмотрите. Мужчина не подозревает подвоха, берёт ошейник в руки. Уже без улыбки, протягиваю ему деньги, говорю, что откупаюсь. Видно, что мужчина не понимает, почему я это делаю, тогда объясняю, что этот ошейник чуть не погубил мою собаку. Оставляю его в полном недоумении и ухожу. В ветклинике уже другой доктор, осмотрел собаку, ничего тревожного не обнаружил. Мы возвращаемся домой.

   Ещё в детстве слышала о том, что знаткИе люди ( те, которых считают знахарями или ведьмами) могут перевести болезнь на вещь, которую можно подарить или оставить там, где её найдут и поднимут. Тогда болезнь перейдёт к новому хозяину. Я потом часто вспоминала слова той женщины, которая уговаривала хозяйку киоска быстрее продать, видимо, речь и шла об ошейнике. Родители в детстве строго запрещали брать то, что кто-то потерял. Если человек потерял, он пойдёт искать свою вещь и найдёт. А вдруг бросили, чтобы кто-то нашёл и получил с найденной вещью и то, что она несёт с собой. И ещё, учили не жалеть о том, что потерялось. Если это любимая вещь, то и она тебя любила и унесла с собой или болезнь, или беду какую. Возможно, это всё  предрассудки и суеверия, но за всю жизнь не подняла, ни одной найденной монеты или вещи. Не жалеть о потерянных вещах труднее, но стараюсь.


Рецензии
У каждой вещи своя энергетика. Ко всему прочему, возможен и такой вариант, о котором вы пишите.
Собаки понимают многое из того, чего не знаем и не понимаем мы.
Нельзя поднимать чужого с земли, не стоит радоваться найденным деньгам, и ни в коем случае не покупать заведомо ворованные вещи.
Стоило мне поднять монету, как следом я теряла гораздо большую сумму. И такое повторялось неоднократно.
Возле остановки, рядом со мной, женщина подняла из травы тысячную купюру. И знаете, я обрадовалась, что не увидела её первой. Пришла домой, села на диван, и было хотела раздеться, и вдруг хлопок. Провод от холодильника был удлиннён, и в месте стыка заизолирован. Видимо, изолента сместилась, и произошло короткое замыкание. Провод лежал на батарее, на кухонном полотенце. Когда я забежала в кухню, полотенце вовсю горело. Я бросила его в раковину и залила водой.
А что было бы, если бы я подняла купюру и зашла с ней в магазин? Хватило бы и десяти минут, чтоб квартира выгорела.
Правильно говорят: "Нашёл - не радуйся, потерял - не плачь".
Хороший рассказ.

Татьяна Матвеева   28.12.2014 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Я работала над темой анималотерапия, или лечение при помощи животных и обращала внимание на интуицию животных. Собаки, правда не все, чувствуют болезни, такие как рак, гипертонию. Возможно, по запаху определяют. Опытный врач тоже может по запаху поставить диагноз. Но однажды у меня был случай, когда одна собака "поставила" диагноз другой собаке на расстоянии примерно метров с десяти. Она подбежала, обозначила (укусила)собаку за бедро, через месяц на внутренней поверхности бедра обнаружился рак. Какие флюиды собаки улавливают, трудно сказать.Я уже писала в ответ на рецензию, как моя собака всю ночь не давала спать, потому что умирал человек с верхнего этажа. Недалеко от нашего района, в лесу есть захоронения со времён войны. Есть оффициальные, с надгробиями, но, видно, не все были обнаружены. Есть место, где собаки, прежде весёлые, проходя по этому месту, поджимают хвосты и жмутся к ногам. Когда пройдёшь это место, собаки снова становятся весёлыми.Видимо, у животных есть канал, по которому они принимиают информацию, а у нас этого канала нет или он утрачен. С уважением!

Лидия Белоусова   28.12.2014 21:41   Заявить о нарушении
Я читала, что в некоторых западных странах собак использую на приёме как диагностов. Как правило, диагноз онкология подтверждался в девяносто процентов случаев. У собак несколько иначе устроена нервная система, помимо общеизвестных органов чувств они обладают чем-то ещё. Они чувствуют болячки человека.
Когда-то давно я курила. Где бы я не укрылась от глаз собаки, она меня находила, садилась рядом скулила и била лапой. И только тогда, когда у меня случился первый астматический приступ, я поняла смысл её поведения. Они чувствуют не только те заболевания которые есть, но и те что будут.
Всё же удивительные они существа, и ещё очень мало познанные.

Татьяна Матвеева   28.12.2014 22:02   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за описанный пример с Вашей собакой. Я по инерции собираю случаи связанные с анималотерапией, т.е. случаи, когда животные лечат или предупреждают о заболевании. Раньше хотела закончить курс - Психология животных, но преподаватель, скорее всего из-за моего возраста, написала , что она в Америке теперь преподаёт. Вежливо отказала.Но интерес остался, вот и продолжаю собирать. С уважением!

Лидия Белоусова   05.01.2015 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.