Внутренний наблюдатель

Притча


     Один человек решил узнать, каково это - быть Внутренним Наблюдателем.
     Для этого ему нужно было попасть внутрь.
     Но внутри уже был наблюдатель, и место было занято.
     Человек был любопытным и попросил Внутреннего Наблюдателя подвинуться.
     - Я не могу, - сказал Внутренний Наблюдатель. - Тут есть место только для одного.
     - Тогда уступи мне своё место, - попросил человек.
     - Я не могу сам выйти отсюда, - ответил Внутренний Наблюдатель. - Меня можно только кем-то вытолкнуть. Вытолкни меня собой.
     Любопытный человек вытолкнул Внутреннего Наблюдателя собой и занял его место.

     Так человек оказался внутри, а Внутренний Наблюдатель - снаружи.
     Внутри оказалось тесно, душно, тихо и темно.
     И ничего не происходило...
     Через некоторое время человеку стало скучно.
     - Эй, Внутренний Наблюдатель! - позвал он. - А тут что, всё время будет вот так?
     - Да, - сказал голос снаружи, - всё время. Только я уже не внутренний наблюдатель. Теперь Внутренний Наблюдатель - это ты.
     - Но тут жарко, душно, и ничего не происходит... - сказал бывший человек. - Я хочу вылезти обратно.
     - Я же тебе говорил, что самостоятельно изнутри выйти нельзя, - ответил голос снаружи. - Теперь тебя можно только кем-нибудь вытолкнуть.
     - Ну так выталкивай меня скорее! - закричал новый Внутренний Наблюдатель. - Я больше не хочу здесь сидеть!
     - А ты думаешь, что я хотел? - ответил голос снаружи.
     - Но это же твоё место!!!
     - Ты ошибаешься, это место Внутреннего Наблюдателя.
     - Но я не хочу быть Внутренним Наблюдателем!! Выпусти меня отсюда!! Помогите!!!
     - Не кричи, - сказал спокойный голос снаружи. - Кроме меня тебя никто не услышит, а я сейчас уйду. Тут, снаружи - столько интересного! Ну ты и сам знаешь...
     - А как же я?!! Что будет со мной?!! - в страхе завопил Внутренний Наблюдатель.
     - Ничего. - сказал голос снаружи, удаляясь.

     И наступило Ничего...

---


Рецензии