Деньги с неба
У меня мелькнула мысль: «Надо же, как везет! А мне сейчас деньги нужны!» После операции я ведь не знала, где брать деньги в ближайшем будущем.
Видимо, Веденеев ухватил мою мысль (он это делать умеет, читать чужие мысли). Он взял две купюры в две руки и как бы разделил их пополам – одну мне, другую себе. Он сделал это так естественно, будто каждый день находил на дороге по паре тысяч рублей и делился ими с недавно знакомыми девушками.
Я даже не знала, застесняться ли мне. Но потом решила: «Все дело в Будде – это он оставил нам на дороге деньги. Мне – за то, что я решилась на операцию, а Веденееву – за то, что он с ним, то есть с Буддой, дружит. Наверное, Веденеев часто деньги находит. Может, в следующий раз опять со мной поделится?»
Но Веденеев такие крупные суммы больше при мне не находил. Может быть, без меня находит. Так или иначе, деньги у него всегда есть.
Так, весело ощущая, новые деньги – каждый в своем кармане, мы дошли до пляжа. Там лежало множество голых, загорелых и не очень фигур. Я была самой незагорелой – лет десять я пряталась от солнца. Загорать мне было нельзя, как я думала – пожизненно. Но когда разделся Веденеев, он обнажил солнцу, воздуху и людям прекрасную фигуру с золотистым загаром. Он был как лев – лев из рода Шакьев. Это соответствовало его словам: «Я знаю только одного настоящего человека. Это я. И Будда». У него наличествовали все 80 великих признаков Будды.
Рядом с нами загорал такой же величественный прекрасный юноша. Он был хорошо сложен и улыбался белыми рядами зубов. Веденеев тут же переметнулся к нему и начал с ним разговаривать – я не слышала о чем. Во мне что-то заволновалось, я узнала в этом ревность. «Но ведь деньги он отдал мне – значит любит меня». И ужаснулась от мысли: «А может Веденееву мальчики нравятся – ведь и такое бывает». Но тут же вспомнила о буддийском крюке привлечения милостью. Веденеев, как истинный бодхисаттва, не терял времени даром: и меня пристроил, и на пляже загорает, и спасительную беседу ведет – «испытывает сосуд».
Тут мимо нас эффектно промчалась блестящая иномарка. Юноша сказал: «Она стоит 65 тысяч долларов. А я за несколько тысяч долларов закончил экономический университет, сегодня защитил диплом». Он был очень горд собой – красивый, успешный, молодой, вся жизнь впереди. Но Веденеев не дал ему долго радоваться: «Ты несколько лет пахал, потратил тысячи долларов, а мы только что без усилий на дороге две тысячи рублей нашли – деньги с неба свалились».
Тут Веденеев сел на своего любимого конька. Он рассказал юноше все превратности сансары, и тот погрустнел. А Веденеев остался доволен. Где еще молодой человек может встретиться Дхармой, как не на пляже, сразу после защиты диплома?
Веденеев посмотрел одним глазом на июньское солнышко – день близился к закату: «Ну что, пойдем домой?» Мы собрались и ушли. А тот юноша, вкупе с вошедшей в него Дхармой, так и остался лежать там, на пляже своей жизни.
Этот эпизод мне помог восстановить сам Веденеев. Он сказал: «Я, конечно, помню все детали. Эта практика называется сатипатхана – постановка памятования, сосредоточение внимания как на внутренних событиях, так и на внешних. Это главная практика любой религии. Так сказал.
Свидетельство о публикации №214122601053
Лариса Баграмова 10.04.2017 12:08 Заявить о нарушении