Автомашина

                А В Т О М А Ш И Н А


Машина любит ласку, уход и смазку.
Машиной овладеешь - легче путь одолеешь.
Не смажешь - не поедешь
Не важно, какая у тебя «тачка», главное как ты ездишь.
Машины, как женщины, чем не доступней, тем привлекательней.
Какой у человека характер, такой он и водитель.
Сколько свою старую машину не ремонтируй, новее она не станет.
Четыре колеса перевозят тело, а два – душу.
Не видал я ничего искуснее этой машины, как по выдумке, так и по отделке.
Искусство по-настоящему ругаться приходит от умения водить машину.
Техника – это последняя любовь человечества.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл – душу.
Чем дольше вы молчите, тем дольше вас везут.
Хлопнешь дверью, умрёшь от монтировки.
Мальчик, разбивший машинку: Машинки не умеют так стонать, как люди.
Чем больше знаков, тем легче ехать.
Чем круче «внедорожник», тем дальше идти за трактором.
Баба за рулём, что дятел в лесу – всегда своё дерево найдёт.
Велика Россия, а машину поставить некуда.



     ЧЕРТОПХАЙКА – так в былые годы в деревне называли мотоцикл.

       ЗАГАДКА:
    На четыре мы ноги надевали сапоги.
        (Шины)   


     Такси - вещь универсальная.
              Дж. Келли

      «Гоночный автомобиль – одноместный (монопосто), предназначенный для участия в автомобильных гонках, в т.ч. для установления рекордов скорости…»
             (Из Большой советской энциклопедии).

     «Полиция не должна допустить, чтобы бензиновая тележка подвергала весь мир опасности!»

     «…в Париже состоялся первый судебный процесс по обвинению мадам Дюфес, которая  в Булонском лесу превысила скорость – ехала на автомобиле со скоростью 13 километров в час…»

     «20,5 километров в час – средняя скорость чемпиона первых автогонок».
                (Из газет конца 19 столетия)

     «На знаменитой трассе Бикерниеки тишина и запах хвои. Сосны-великаны прячут, укрывают своей тенью низкие, распластанные на асфальте машины. Сосны щедро дарят гонщикам свою прохладу перед жаркими схватками».

     «Подъемы и спуски. Одиннадцать крутых поворотов и виражей. Все 3662 метра асфальтового кольца являются сложным экзаменом для гонщиков».

     «…машина проходит трассу со средней скоростью 132 километра в час».
               (Из газет 20 столетия)

     «Лучшее время, которое показывает на бикерниекском круге гоночный машины  1,38 – 1,39 минуты. Максимальная скорость, что сигара может развить на прямой, 210 километров, а минимальная – это на аппендиците, повороте очень худом. Он у всех нас в зубах завяз – предел 30-40 километров в час. И не больше».
               (Из разговора с чемпионом СССР автогонщиком Юрием Теренецким)

     Стрекотание тем временем усилилось, машина подъехала  ближе: Данилыч плаксиво поморщился.
     Автомобиль был длиный, блестящий, торжественно-лакированный, натертый, ухоженный, с выпуклым, почти телескопическими фарами в хромированных кожухах, похожих на глаза диковинной рыбы, с посверком спиц в колесах и горбато прилепленной к боку запаской. Круг руля – огромный, выколовшимися кусками пластмассы (тут Данилыч захлюпал носом: какая там пластмасса? В ту пору ставили крашенное железо, либо дерево, либо еще что), под рукой, тут же, слева, - красная сморщенная груша клаксона. Есть от чего носом захлюпать. Да, такой автомобиль можно ныне только во сне либо в кино увидеть. Сиденья пухлые, обтянутые дорогой, еще годной для сапог или иного обувного шитья кожей, прострочены в клетку, будто старый диван, и смугляно поблескивает на солнце. Шины на этом ровеснике каменного века были когда-то резиновыми, монолитными, но здесь, на сем ископаемом, их заменили дутыми, пневматическими, мягкими, сняв с более поздней модели. В общем, не машина, а…  Данилыч опять плаксиво зажмурился – уж не одурь ли это, не приблазнилось ли?

     Хотя Рупь-семнадцать – это целая эпоха, это автомобильное прошлое. Он все знает и все помнит. (Даже, наверное, и первые российские гонки, состоявшиеся 11 октября 1898 года под Петербургом, когда машины прошли расстояние между Александровской и Стрельной – 41 километр 600 метров – с наивысшей для той поры скоростью – 25,5 километра в час, и о тех гонках Рупь-семнадцать многое знал, хотя родился он на добрых пятнадцать лет позже. Такая уж оригинальная натура в Максима Максимыча)
                Валерий Поволяев  «Кто слышал крик аиста»

     Чем проще машина – тем сложнее управление, тем более подробные команды и программы приходилось в неё вводить.
                Е.Гуляковский «Запретная зона»


Рецензии