Карелия веселится
Светит солнце. Искорками сверкают лениво плещущие о борт байдарки волны. Умиротворение! Кажется, что оно постоянно в этих краях и появляется уверенность в безмятежности окружающей вас природы.
Ясное небо, безоблачное или с лёгкими перистыми облаками отвлекает вас на время от окружающей обстановки в природе. Ты занимаешься обычными делами, которые нескончаемы в любой ситуации – подготовка рыболовных снастей или «оприходования» уже готового улова. Окружающее кажется таким устойчиво незыблемым, что забываешь в этой благостной тиши о капризах самой прекрасной женщины на этой планете – Карелии.
Да, увы, не первый раз. Появляются признаки необъяснимого беспокойства, и ты невольно вздрагиваешь от тревожного предчувствия, нагнетаемого изменяющимся настроем в атмосфере. Появляется давящее ощущение. Взгляд на горизонт и становится очевидным – там, вдали от края до края, между небом и землёй пролегла тёмная, почти чёрная полоса, вызывающая гнетущее чувство безысходности от надвигающегося при-родного катаклизма. Всматриваешься, напрягаясь в эту мрачную стену, втайне надеясь, что избежишь неожиданного и уже изведанного когда-то испытания подобного рода. Но течение времени убеждает тебя в том, что она идёт «на Вы!».
В срочном порядке убираешь всё, что в живописном хаосе из твоих вещей разбросано вокруг палатки. И не успев приодеться потеплее от, вдруг дохнувшего холодным дыханием, рванувшего бешеным потоком приозёрного воздуха, ты ощущаешь на своём лице первые капли влаги, упавшие с небес или выплеснутые ветром с гребешков вздыбившихся волн озера.
Край темно-грозовой тучи уже над тобой. Он закручивается в причудливом танце от стремительно нарастающей силы ветра вверху, а затем падающего мощным шквалом сюда к нам вниз. Неожиданно сверху, сбоку обрушивается на твою голову и, главное, на уши грохот с ослепительными зигзагами искр-молний, проскочивших между этой тучей и водной, бурлящей, как в кипящем котле, пенной массой озера. Кажется, что небо обвалилось на вас. Молнии с треском, грохотом – они рядом, кажется, что на расстоянии протянутой руки. Становится сумеречно, в маленькое смотровое окошечко палатки видно за её пределами какое-то мельтешение волн – мы на самом берегу озера, среди сверкающих ярким светом вспышек.
Обрушивается поток воды. Впечатление, что на тебя опрокинулось озеро, на берегу которого ты так комфортно себя чувствовал всего полчаса назад. Ты внутри палатки на пологе, среди сложенных наспех рюкзаков, спальных мешков. Весом вещей и своих тел удерживаем наш хрупкий брезентовый домик-палатку от свободного полёта в воздушном пространстве под натиском могучего потока воздуха, проносящегося с рёвом над нашими головами. Потоки воды на крышу палатки жмут вниз её на наши головы. Мы застываем в недвижности, словно мумии. Тревожное ожидание – унесёт нас в небеса этот неведомый нам доселе шквал или, как альтернатива нашей героической стойкости, утопит в потоках воды.
Состояние необычное – ощущение, почему-то не страха, а какого-то внутреннего подъёма. Наверное, адреналин закипает в нашей сердечно-сосудистой системе и почему-то разбирает смех. Вот будет, что вспомнить! Но не смеёмся.., остаёмся в тревоге, а вдруг?
Кажется, что природа нас испытывает на мужество противостоять ей вечность, хотя проходит всего то полчаса или чуть более. Вдруг, словно выключателем в тёмной комнате сверкнул через оконце яркий лучик заходящего за макушки сосен соседнего острова космического светила – Солнца. И… словно по команде резко наступает извне тишина с лёгким шумовым фоном, удаляющимся куда-то в сторону. Кап… кап.., редкие капельки на верх палатки, так же успокоительно оповещающие, что испытание на стойкость характеров наших закончена – можно выползать из убежища.
Мы стоим на брусничной поляне около скукоженной от натиска стихии нашего полотняного домика. И как он при своей видимой хрупкости мог выдержать такой катаклизм природы! Напряжение спадает, возникает ощущение безмерной эйфории от пережитого. А какой воздух! Какая вокруг красота, всё, что окружало нас час назад, словно очистилось, умылось. Атмосфера прозрачна, палитра красок потрясает контрастом и фантастической яркостью. Замираешь, затаив дыхание. Не хочется даже шевелиться, боясь спугнуть наваждение; созерцаешь, полузакрыв глаза. Ощутить! Запомнить! Впитав в себя всё это великолепие.
Невольно начинаешь понимать философию бытия; проникаешься ею, ощущая на себе то, что в этом кратком миге человеческой жизни ты должен успеть принять и оценить, ниспосланное тебе Судьбой. Но её, Судьбу свою, вершишь ты сам.
Член ТСПХ РУЛЕВОЙ.
Свидетельство о публикации №214122601394