Гитлер
Самым любимым занятием Гитлера было рисование, причем, он рисовал не обязательно пейзажи и людей, он с такой же любовью мог по памяти воссоздать на бумаге географическую карту, план здания или схему какого-либо устройства. Фюрер работал карандашом и кистью, отвлекаясь от ненавистной ему действительности, в свободную минутку до тех пор, пока в районе пятидесяти лет он не познакомился с Паркинсоном или другой похожей болезнью.
Курт Воннегут в романе «Малый не промах» уверяет, что если бы Гитлера приняли в Венскую академию изобразительных искусств, то не произошло бы дальнейших ужасных событий. Здесь мы наблюдаем попытку выдать желаемое за действительное. Будущего фюрера готовы были взять на архитектурное отделение, но молодой человек желал обучаться на художественном, куда можно было впоследствии перейти. Однако к компромиссам он не был готов. Главное же заключалось, на мой взгляд, в другом: Германия настолько была унижена в Первую мировую войну, что гордость ее требовала отмщения. Если бы не Гитлер, то на его месте оказался бы другой. Возможно, ситуация развивались бы с меньшей неумолимостью и жестокостью, но избежать войны не удалось бы никому.
Клаус Манн в романе «Мефистофель» выводит Гитлера в образе провинциального актера Хендрика Хефгена. Мне неизвестно, почему никто ни в те далекие времена, ни сейчас об этом открыто не сказал. В восьмидесятые годы XX столетия был поставлен Иштваном Сабо знаменитый одноименный фильм с Клаусом Марией Брандауэром в главной роли. И опять – молчок.
Вообще-то понятно, что трепаться об этом необязательно. Да и демонизированный палач не должен быть ничтожным, жалким силиконовым, искусственным человеком. Не должен! Но ведь таков он и есть на самом деле. С подобным умолчанием и живем, накликая на себя, возможно, новую беду.
У Хендрика Хефгена есть единственная человеческая привязанность – танцовщица-стриптизерша из дешевого варьете. Он берет у нее уроки пластики и извращенной любви. Джульетта Мартенс употребляет наркотики, существует в каком-то загадочном инфернальном мире. Она презирает своего ученика и актера-неудачника и частенько охаживает его пухлые телеса хлыстом.
Хефген имеет человеческие слабости, но человеческие переживания ему чужды. Поэтому он с легкостью поднимается по ступенькам карьеры – предает товарищей, доносит, провоцирует, ищет покровителей. Угрызения совести ему не известны. Он дорос только до детских обид. (Герман Гессе изображает фюрера в «Жестяном барабане» вечным подростком).
26.12.2014
Свидетельство о публикации №214122600140
Алексей Курганов 26.12.2014 02:02 Заявить о нарушении
Михаил Кедровский 26.12.2014 12:57 Заявить о нарушении
Михаил Кедровский 26.12.2014 18:02 Заявить о нарушении