Про относительность бытия

 
Моих друзей зовут Андрей и Гоша. Они очень разные. И внешне, и в остальном. Но, поскольку для моего рассказа, внешность - не главное, не буду затягивать описаниями, и сосредоточусь на "остальном".

Как-то теплым, летним днём мы выехали из Мирного - есть такой скромный городок в Якутии, где добывают алмазы, а в городской черте пугает приезжих своей огромностью самый глубокий искусственный кратер России - заброшенный алмазный рудник, в Ленск. В Ленске, что раскинулся на берегу красавицы Лены, контора нашей экспедиции. А вертолет с буровой прилетает в Мирный.
Как обычно, нас встречала служебная Нива.
Городки соединяет полевая дорога, проложенная через тайгу. Километров двести пятьдесят, или, чтобы понятней, часов пять-шесть тряски. Местные водители по ней без ружья не ездят - то зайца по дороге подстрелят, то глухаря. Но это так, к слову.

Где на середине пути стоит небольшой полузаброшенный посёлок: пяток деревянных бараков, десяток жителей.
Но в нём есть магазин! Покосившийся сруб, оббитый местами облетевшей вагонкой. Да, некрасив, но редко кто проезжает мимо.
Сами посудите - тайга, глухомань. Бесконечная, как правило, разбитая дорога. А тут хоть какое-то развлечение.

Как вы думаете, что в этом магазине пользуется повышенным спросом?
Угадали, она самая.
Мы тоже не стали нарушать традицию.
Уже вечером втроём завалились в пустой магазинчик. Потемневшие от сырости и времени обои, скрипучие доски пола, потёртая клеёнка на единственном столике. Это, для тех, кто захочет принять, не отходя от прилавка.

Ассортимент обычный, как в любом небольшом магазинчике, только цены "кусаются". Монополия, она и в тайге монополия. Но когда это цифры на ценниках останавливали мужиков, у которых в горле пересохло?
Оторвали от сериала слегка помятую недовольную продавщицу. Заставили её подогреть в духовке жаренную курицу. Выловить из бадьи выбранную нами селёдку. И накидать в пакетик салатик из квашенной капусты. Ну и бутылочку, само собой. Поскольку рано утром  всем на работу, ограничились одной. Сдачу, она, конечно, забыла отдать. Мы не в обиде. Будем, что ли, из-за двух десяток шум поднимать? Да на здоровье!

Продавщица, поглядывая искоса на телевизор, закрёплённый под потолком, напоследок  сделала над собой усилие и пожелала нам счастливого пути. А может наша двадцатка её   смягчила...
Остановились в отдалении от посёлка. Там закуток, можно встать, никому не мешая. Хотя и мешать-то чаще всего некому. За  те полчаса, что мы у дороги простояли, только один лесовоз и проехал. Комаров, правда, - туча, но мы привыкшие.

В общем, расстелили на капоте газетку, выложили снедь. Пластиковые стаканчики у водителя нашлись. И так, неторопливо, под закусочку, поллитру приговорили, на троих. Водителю, понятно, не наливали. 
Убрали за собой, и с чувством некоторой неудовлетворённости отправились дальше.

Это я так рассказываю. Но я же не зря про друзей начал. А теперь та же история в их интерпретации. Я тому свидетель, честное слово.
На следующий день кто-то поинтересовался у Андрюхи:
- Ну что, как вчера доехали?
Я думаю, собеседник вскоре пожалел, что спросил. Вряд ли он рассчитывал на столь обстоятельный рассказ. Но тут надо знать Андрюху. Он чужие уши не пропустит. Я как раз проходил мимо, ну и услышал первую фразу. А дальше, и забыл, куда шёл.

- Ну, ты помнишь там, прямо в лесу, магазинчик стоит - теремок сказочный. Такой сруб, как пизанская башня, с наклоном.
- Ну, - недоверчиво бросил собеседник.
- Мы там, конечно, остановились. Продавщица там такая, помнишь?
- Что-то не очень...
- Такая женщина, я тебе скажу... И всё у неё есть, - он жестами уточнил, что и где именно. - И обслужила по первому разряду.
- В смысле? - подозрительно покосился на него собеседник.

- Ну, в смысле, вежливая такая. Пожалуйте, говорит... И не грамма неудовольствия. Курицу разогрела, селёдку самую жирную выбрала. За такое душевное обслуживание мы и сдачу ей оставили. Я хотел даже ещё добавить, но подумал - неправильно поймёт. И «счастливого пути пожелала». Хорошая бабёнка, во всех смыслах.
Собеседник, сам ни раз проезжавший по этой трассе, недоверчиво прищурился. Но промолчал, решив, что его, наверное, какая-то другая продавщица обслуживала.

Привалившись к стенке неподалёку, я делал вид, что читаю бумаги, а сам слушал. Ну, интересно же.
А Андрюха вошёл в раж. Я понял, пока всё не расскажет, собеседника не отпустит.

- Ну, в общем, отъехали в сторонку, там местечко обалденное. Ели и осины прямо над дорогой качаются. На капоте разложились. А голодные! Я с прошлого вечера ничего не ел. Бутылочка потная, из холодильника - продавщица постаралась, наверное, мы, точнее, я ей понравился.
Первая так пошла! Как стакан нарзана умирающему от жажды. Курочка, селёдочка, капустка...

А вокруг тайга, глухомань, за сотню километров - никого. Одни медведи бродят. Хвоя пахнет, почище дезодоранта. Красота...
Пообщались так душевно, по второй разлили... И эта как болид Шумахера пролетела. Ну, опять курочка, селёдочка, капустка... Стоим - ароматы вдыхаем. Полной грудью дышим. Похорошело. А ветерок верхушки ёлок так покачивает, где-то в лесу дятел "тук-тук". Осина  загадочно поскрипывает, у берёзы кора завернулась, и ветер словно на ней играет, ну, знаешь, как чукчи на струне?

Вижу, собеседник поплыл. Ему срочно захотелось в тайгу, глухомань, где магазин и загадочная продавщица... И ароматы, и дятел... Я тихо удивлялся. Может, это он про какую-то другую поездку рассказывает? Да нет, же, про ту, вчерашнюю. Надо же, как хорошо было оказывается, и не подумал бы...
А Андрюху не остановить.

- Последняя - это как финальный аккорд в симфонии. Уже так, не торопясь, со вкусом, по глоточку... Да там, наверное, от одного воздуха опьянели. Тайга, дикость... комарики жужжат, но тоже, как музыка. И водки всем хватило. А потому что на природе. А когда уже уезжали, на дорогу волк выскочил. Хотел наш водила по нему стрельнуть, да мы не дали. Чтоб красоту не портить.

- Красиво брешешь, - очнулся собеседник. - Особенно про волка.
Андрюха кинулся доказывать, что он самый честный человек в мире, но тут он заметил меня. И на слове поперхнулся. А, прокашлявшись, незаметно подмигнул:
- Скажи, Серёга, всё так и было?
- А то, - я оттолкнулся от стенки спиной. - Чистая правда. Ну, почти.
Поулыбавшись каждый своему, мы отправились дальше.
День прошёл, как обычно, в нервной рабочей обстановке. А вечером - опять случайно - я услышал: кто-то поинтересовался о вчерашней поездке у Гоши.
Тот собрал складки на лбу:

- Дорога хреновая, водка палёная. Ничего хорошего. И ноги в этой Ниве затекли.
- А продавщица?
- А меня женщины уже не интересуют, - гоготнув, он удалился.
Вечером, собираясь домой, я думал об относительности бытия. И его восприятия. Не зря же любое историческое событие имеет варианты. Поэтому, когда мне теперь говорят, мол, было так и так, хочется спросить: «А кто рассказывал?»


Рецензии
Вообще-то это не миниатюра. Но сделать из этого текста миниатюру можно. Краткость, она сестра таланта. В целом ситуация жизненная, но я не увидел главной идеи рассказа. Хотя, может так задумано?
С уважением!

Юрий Лазин   30.03.2016 17:14     Заявить о нарушении