Творчество. Освобождение от правильностей. Обновле

Творческому человеку необходимо постоянное самообновление, иначе он перестанет творить и превратится в ремесленника. Использование для вдохновения допингов, приведет к быстрому истощению нервной системы и падению творческих способностей. Разумеется, определенные знания нужны. Они, как платформа, фундамент, от которого следует отталкиваться, но и сам фундамент, время от времени нуждается в обновлении, иначе произойдет застой в развитии и свежие мысли, идеи перестанут посещать Творца. Если «правильных» знаний у художника накапливается слишком много, они становятся балластом, препятствующим дальнейшему росту и от них, время от времени надо освобождаться, полностью разваливая все понастроенные в голове связи, чтобы из хаоса выстроились новые связи и произошло обновление восприятия. Это не уничтожит память на информацию, а просто сделает информацию нейтральной, что позволит применить ее к новым условиям, но уже в другой интерпретации. Что для художника главное? Полная свобода в мыслях и чувствах (смотрите статью «Лучшее из правил – никаких правил»). Это делает фантазии, мечты, воображение безмерными. Но при этом, они должны быть управляемыми, иначе не смогут быть реализованными. Как этого добиться? Если начать подчинять чувства воле и разуму, то они перестанут быть свободными и творчество тут же исчезнет. Это – смотря, как подчинять. Но как, подчиняясь, можно быть свободным? Попробуем разобраться. Вы хорошо отдохнули и выспались, какие у вас ощущения? Если вас ничего не напрягает, то чувства у вас полностью раскрепощены и при этом, вы четко знаете, что, когда и как вам надо делать. При этом, вы не напрягаетесь, не подавляете чувства, а они находятся под полным контролем разума. Попробуйте чуть взвинтить себя и чувства тут же потеряют свободу. Или, обретя свободу, они потеряют контроль, что приведет к их износу. Когда художник творит, он весь на эмоциях, на вдохновении. Но если он творит безудержно, лишая себя отдыха для восстановления, то со временем, нервная система начнет истощаться, а творческие способности, напрямую зависящие от состояния нервной системы – снижаться. Сам художник этого замечать не будет, так как каждое состояние нервной системы мозг стремится оправдать, чтобы сохранить внутреннее спокойствие. Или, страх может принудить художника начать прибегать к помощи допингов, подстегивающих нервную систему, что еще быстрей приведет к ее истощению. Как вернуть утерянные творческие способности? Первым делом – надо уйти от раздражителя – от ваяния скульптур, написания картин, художественных произведений (в зависимости от того, кто чем занимается). Отдых – это смена занятий. Нельзя жить все время в одном ритме, надо переключаться на что-то другое, чтобы мозг отдохнул. Вплоть, до полного отказа от своей любимой профессии на какое-то время, иначе нервную систему не восстановить. Далее, необходим сон в больших количествах (сколько хочется), пока в голове полностью не остановится раскрученный маховик и отношение к творчеству не станет спокойным, обыкновенным. Информация должна стать нейтральной, только тогда из нее можно будет начать извлекать любые образы, любые фантазии. Параллельно со снижением возбудимости, необходимо начать тренировать внимание. Глаз у художника должен быть зоркий, а внимание – устойчивое. А как же фантазии, воображение, которые должны обладать полной свободой? Как раз устойчивое внимание и позволяет раскрепостить их по максимуму, так как при этом, они становятся защищенными от травмирования. Устойчивое внимание (видение) позволяет проникать в суть вещей и явлений (смотрите статьи о видении, интуиции), что наполняет картины смыслом и глубоким содержанием, и одновременно, оно позволяет разворачивать сюжеты до бесконечности и наполнять их красками в любых сочетаниях. Художник начинает не вычислять, а чувствовать картину, растворяться в ней. При этом, он может выстраивать любые сюжеты, тасовать их в любых сочетаниях, так как отсутствует консерватизм мышления, препятствующий полету мысли. Художник может творить в любых жанрах одинаково успешно, так как у него нет никаких запретов и ограничений. Творения его будут высоко духовными, так как видение объединяет духовное и материальное в единое целое, что позволяет в полной мере раскрыться творческим и умственным способностям. У человека бездуховного устойчиво нарушено равновесие, а потому, его творческие способности ограничены. Устойчивое внимание (видение) включает в себя две противоположности – концентрацию внимания до площади точки и его рассредоточение, до бесконечности (два в одном). Оно позволяет желаемое и действительное соединить в одно целое, что позволяет не жить одними мечтами, а реализовывать их. Для художника это очень важно. Это поможет ему не заехать в крайность творчества, в которой он может преуспеть, как художник, но не состояться в личной жизни. Тренировать устойчивость внимания можно, например, на видении текста. Попробуйте сосредоточиться на каком-нибудь тексте (рисунке, предмете) и охватить его целиком, с одновременным видением любого его участка до площади точки. Поначалу, будет сложно, но постепенно вы научитесь. Именно от этой способности видеть сразу все и одновременно находиться в любой конкретной точке, напрямую будут зависеть ваши творческие и умственные способности. Эта способность не выработается, если вы не будете снижать с помощью сна и отдыха возбудимость. Способность быть внимательным (расслабленно – сконцентрированным, как животные) не только улучшает творческие и умственные способности, но и укрепляет здоровье, улучшает память, омолаживает и продлевает жизнь. Глубокий сон и отдых, достаточный для восстановления нервной системы и внимание, направленное в реальность, в решение проблем, а не на убегание от них – вот и вся методика, которая не требует никаких материальных затрат. Используйте ее и преуспеете в любой области человеческой деятельности. 26.12.2014 г.


Рецензии