2 дня на 2 мегапикселя

1.
С чего начать? Короткая Великая Поездка в Выборг. На сутки. Я сразу решил. Проснулся, собрался, взял подзарядку и поехал на Финляндский вокзал. Там купил билет на электричку и... съев перед отъездом блинчик с сыром, посадил себя в приятный мне вагон.

Каких-то особенных новостей в электричке не наблюдалось. Я прошёл сквозь почти все вагоны и присел с дедом, который щёлкал семечки в старом тулупе. Он внимательно изучил меня и я с нейтральной рожей кинул задницу на сидение. Постепенно электричка наполнялась людьми и скоро некоторые будут ехать стоя. Где-то в Шувалово ко мне и деду присоединился молодой человек. Олигофрен. Он сел между нами на этом тройном сидении. Он был упитанный и широкие джинсы сидели на центре жопы, а низ джинс волочился по земле. Он спросил меня когда будет остановка Комарово. Я сказал, что скоро. Через пару остановок он спросил то же самое у нашего деда в тулупе, тот ответил примерно то же что и я. Железные колёса продолжали стучать по железным рельсам. Каждый думал о своём. В стекольных отражениях я аккуратно рассматривал людей в вагоне. Их было много. Полный вагон. Олигофрен был очень вежлив. Потом в вагон вошли контроллёры и сказали всем подготовить билеты на проверку. Мы же сидели прям у дверей в тамбур, т.е. самые близкие к ним. Их было двое. Две женщины. Одна слева пошла проверять, другая справа. Первая сразу обратилась к нам и Олигофрен задал ей тот же вопрос, что мне и деду. Все снова погрузились в размышления - кто с семечками, кто с водой. Люди пялились перед собой с выражением ожидания на лице. Олигофрен снова что-то задумал, он сказал мне, что ему не нужно в Комарово, а нужно в Зеленогорск. Затем спросил, опять же меня, где контроллёры, в какую сторону пошли. Я ответил, что не запомнил. Он включил честность и захотел перекупить билет до Зеленогорска, а Зеленогорск, в свою очередь, это следующая остановка после Комарово. Но он всё равно перекупил билет, когда в наш вагон снова вскоре вошли контроллёры. Олигофрен сделал ещё пару звонков и разговаривал вполне так деловито. За окнами электрички начинало темнеть. Множество сосен мелькали в полумраке под свинцовым небом.

За 2 часа электричка доехала из Питера до Выборга. Уже совсем стемнело. Получается этот город первый раз в жизни я встретил в темени. Ну и пусть. Натянул шапку...

Полицейские пристально смотрели на толпу, которая ввалилась в вокзал с перрона. Все пихали в прорезь билет с штрихкодом, чтоб открылись ставни в город. Пару минут и вот я на привокзальной площади. Ну что... пойду куда глаза глядят...

Долго не шёл и через несколько кварталов, я завалил в бар. Заказал 100 грамм крепкого и куриной лапши. Посидел там около часика у окна, глазея на местных. Доел. Встал. Ушёл оттуда. Разогрело. В путь. По диагонали. Нормуль. Попляшем. В мыслях...

Я сделал нормальную петлю левой части центра по темени и когда возвращался обратно к точке отсчёта, меня привлёк звон церковных колоколов. Причём он не прекращался. Стало интересно, а церковь находится на пригорке. Я поднялся. Побродил по территории, внутрь не заходил. Звон всё продолжался и продолжался. Красивая церковь. Выбеленная. Через дорогу пацан переходил улицу в красном шарфе...

На обратном пути я уже привык и захотелось дунуть шишек, которые я взял с собой. Сквозь площадь, мимо новой часовни я вышел к набережной, к воде. Дунул и стало замечательно. Совсем один приехал сюда. Я взглянул на площадь, уложенную камнями, галышами. Меня поправило и я продолжил путь по набережной в сторону крепости. Её я тоже приметил. Крепость же находится между двумя мостами. Она на острове. Я набрал Тёме и узнал как у него дела на юге. Я подходил всё ближе и ближе к крепости. Большая...

У ворот стоял старенький Опель с открытой водительской дверью и из салона играл металл. Крестоносец в своём одеянии открывал единственные главные ворота. Я стоял и смотрел на него, он тоже посмотрел на меня. Затем сел в тачку и заехал внутрь. Огромная крепость, хочу заметить. А башня - та где-то этажей 12-14-ть, ей богу. У меня возникло желание сказать этому крестоносцу, что, мол, есть ли возможность потусить с ними внутри этой крепости, но я промолчал. Я пошёл, получается, уже по левой стороне, по левой набережной. Обогнул крепость, там горело несколько окошек. Я всматривался в эти окошки. Нехилое здание. Древнее. Каменное. Закруглённое. Чем они там занимаются?.. Крестоносцы...

Я уставился в тупик на этой левой набережной. Опять зырил на крепость. Снова и снова я оборачивался и смотрел на неё. Шведская какая-то. Из далёкого прошлого.

Я пошёл обратно и вскоре уставился в Старый Город. С вымощенной дорогой и полагающейся северно-европейской архитектурой. Я вошёл в него. В улицы. Для маленького города здания немалые, хочу сказать. Я заглядывал в каждый угол. Бродил по меньшей мере пару часов по Старому Городу. На каждой улице побывал. Пересекал переулки в ботинках! Возвращался и уходил, приходил и возвращался снова. Я исколесил каждый квадратный метр Старого Города. Потом остановился на Крепостной. У окна. Там, на 2-м этаже, играл знакомый музон и какой-то тип подпрыгивал. Накручивал и подпрыгивал. Я стоял под его окном около 10-ти минут. Слушал и понимал где нахожусь. Я заглянул во двор этого дома и посмотрел на лестницу, ведущую наверх, но не полез на крышу. Неохота. Я вышел из этого бежевого двора, сделав пару снимков. Рядом находилась Старая Часовня. Загадочная и облупленная временем и погодой. Я залез на округлую подступь и облокотился плечом о Часовню. Я думал о Великих Вещах. А потом поссал прямо вниз с высоты.

Я спустился с территории Великой Часовни и потопал дальше, заглядывая в окна некоторых баров. Обратил внимание на вывеску "HOTEL". Сделал пару снимков и посмотрел в небо, которое было замуровано северной облачностью. Звёзд нету! Прошёл немного по недоделанной песчаной дороге и наткнулся на дорожный знак, стоящий криво. Людей было немного в Старом Городе в это время. А время было около 12-ти ночи. Я снял шапку, затем одел шапку. Я расширял свои зрачки. Фокуссировал их по разному. Я растворился в Старом Городе один...

Так прошёл первый вечер моего пребывания в Выборге на краю России. Я не стал вдаваться в подробности как дальше отправился в Новый Центр города, присел там в баре, глазел на людей, друг предложил мне Корабль-Хостел, мне понравилось, я допил медовуху, заплатил и пошёл к этому Кораблю.
- Здравствуйте,- сказал я администратору,- я звонил вам недавно по поводу ночёвки...
Она взяла мои водительские права, переписала себе мои данные и провела меня в каюту. Сама сразу ушла. Я осмотрел эту каюту. Два на два метра. Кровать, раковина, стол, окно. Плакат дешёвый какой-то рядом с зеркалом у раковины. Тепло. Обогреватель светил 28 на дисплее. Но с окна поддувало местами. Я разделся до трусов и лёг спать. Иногда я наугад просыпался поговорить с собой в своей башке. Кстати, мне слеганца продуло шею ночью.

2. 
...наутро я проснулся в каюте. Посмотрел в окно на чаек, на воду и на город. Умылся, оделся, посидел на кровати минут пять, затем закрыл дверь ключом с номерком и вышел с теплохода. Мне захотелось дунуть в срочном порядке. Я отправился к воде, но там закосячил и пришлось вернуться на автобусную остановку. Я спросил у Полной Женщины как мне доехать до парка Монрепо, она подсказала и я заглянул в супермаркет купить кефир и Орбит. Кефир выпил залпом на остановке. Небо затянуто, я увидел город днём. Чайки, немного людей, архитектура. Тепло в этом году на севере. Странно. Плюс два, безветренно. Самое то, чтоб погулять по парку. В январе. На Рождество!

В автобусе я прибомбился на самое заднее сидение по центру - одно из моих любимых мест в общественном транспорте. Спокойные провинциальные люди наполнили автобус. Абсолютно все пассажиры европеедной рассы. Дети, молодые, старики, тётки, бабули.

Полная Женщина нашла меня в салоне и рассказала как можно пройти в Великий Парк бесплатно. Она сказала, что мне надо будет выйти вместе с ней у продуктового магазина в посёлке Северный. Мы вышли. Я окинул взглядом посёлок. Домики различные - одно-двух-трёх этажные, дерявянные и кирпичные. Запущенные и ухоженные. Разные. Прям в лесу посёлок. Примыкает к Монрепо. Кругом сосны и берёзы. Северный стиль. Под свинцовым небом...

Мы поднялись наверх под углом. Полная Женщина встретила свою знакомую и передала ей эстафету. Знакомая провела меня к нужной тропе. Я поблагодарил её, прошёл по этой тропе и наткнулся на небольшой железный мост через железную дорогу, которая была прорублена сквозь скалы подо мной. Я остановился на этом мостике. Дунул и перешёл границу, отделяющую посёлок и Монрепо. Я ступил в загадочный и потрясающий лесной мир.

Не думал, что в январе здесь будет так живописно и красочно. Я хватал глазами всё что попадалось. Каждый камень, каждую глыбу во мхе, каждый оттенок цвета, каждый пень и каждую сосну. Тихо... Тихо... Вон, в далеке, человек с рюкзаком и больше никого. Лес в скале. То вверх, то вниз... Дышать поглубже... Снова паузы... Разбросанными кусками... Понесло, бля... Давай!.. Посмотри на мох... Фокус-покус... Глазам не верю... Ну и шишки... Я пошёл в самую глубь. Налево, а не направо. Справа попса. Люди, грязные тропы… А тут... тут НАСТОЯЩИЙ ЛЕС В ОДНОГО. Самое время привести мысли в порядок. Достать тетрадку и писать прям на глыбе. Я так и сделал. Это уже час прошёл как я тут гуляю да изучаю молекулы леса. Я поднимался на пригорки, накачивал себя счастьем, поднимал руки вверх, сжимал и разжимал кулаки... Я взобрался на круглую площадку, заросшую светло-зелёным, почти белым мхом. Это высокая точка. Я смотрю вдаль… Слышны звуки поезда... Мне надо в обратную сторону. Подальше от поезда. Я спускаюсь. Брожу ещё около часа. Никого... Звуки леса... Кап-кап, со скал... Скатываются по мху мне на пальцы... Потом я подношу рот и ловлю ЧИСТУЮ ЛЕСНУЮ КАПЛЮ... Иду дальше... Иногда полубегом, полуприскоком... Вверх, затем вниз, немного по извилистой, между камнями. Я вышел всё-таки к этому острову. Сфотографировал... Издалека как-будто пальмы на нём, хотя это сосны. Я стою там около 10-ти минут. Топчусь на месте. Достаю смартфон и изучаю карту. Вот он! Этот островок. Мне нужно направо. К выходу... К попсе... Кто не заходил так далеко и глубоко в Монрепо как я, тот зря его посетил, прошатавшись где-то с краешку…

Чем ближе я продвигался к главному выходу, тем больше и больше появлялось людей. Я смотрел на статуи мудрецов, на гробницы, на корни деревьев - они как вены тянулись и тянулись. Почти у самого выхода я взглянул на кафе в старинном стиле, находящееся в земле. Затем прошёл ещё метров 500 и вот он выход. Арка и ларёк-касса. Я вышел из арки, оглянулся, попрощался с Великим Парком и пешком отправился в город, пересекая рыцарское поле, заглянув перед этим на свалку автомобилей.

И снова я вышел на улицу Крепостную - главную улицу Старого города. Теперь днём. Снова я исколесил Старый Город, заглянул в места, которые пропустил ночью, прочувствовал староевропейский дух, дунул и отправился на электричку. В Питер.

Когда я выходил на Удельной, в тамбуре, слева от меня, снова появилась Полная Женщина.
- Как прогулялся по Монрепо?- спросила она меня.
Я улыбнулся и сказал, что замечательно. Спустился в метро и поехал домой.



                Санкт-Петербург. Январь. 2014


Рецензии