четверг-пятница, 14-15 июля 2005

И снова отпуск на пару дней, на этот раз, скорей по обстоятельствам. Пропарился замечательно и отдохнул неплохо, но затем переборщил. После похода на Большую Бронную за набором в Любавическую синагогу, да ещё и испытывая при этом небольшой цейтнот, отоваривался на рынке по полной программе! Едва донёс всё своё добро домой. Банные причиндалы, заказ, одних только ягод 9 кг! И аргентинские яблоки, выдаваемые за популярный сорт Семеренко, и немного белой азербайджанской черешни, и синенькие, и перец болгарский, и инжир! Но это всё бы ничего, если бы в азарте не удалил папку со многими нужными программами, "кракнув" по неопытности не то, что нужно. И это было уже слишком, так как программы собирались с мира по нитке и не за один день, и не из одного источника. Пришлось утром, отсняв очередной эпизод дорожных работ, звонить и выходить к Шурику Шехтеру за его диском, который, кстати говоря, должен был взять ещё 5 июля. Тут же и жара уже придавила по-настоящему, и неделя истекала. Оля ухайдакалась, ухаживая за Лерочкой, а у Лизы неплохое настроение, не сравнить со вчерашним, оказалось к вечеру, наверное, потому, что снова было кому отдать Лерочку на выходные: звонил Мишин отец, приглашал её на дачу. Сам Миша вроде устроился на работу, получил новую машину, и всё такое. А я продолжал пребывать в гроги, набирая программы первой необходимости, делал промахи и исправлял их по ходу дела. Ближе к вечеру за отдалёнными раскатами грома последовал проливной дождик. Но к этому времени всё ещё не собрался из множества разрозненных кусочков в одно целое. Только совсем поздно, не прекращая съёмки из окон в самых разных режимах, установив и испробовав почти все утраченные вчера программы, нашёл возможность отметиться. Ещё одна неделя пролетела. Откликнулась Лина их Хабаровска, кажется, так и не получившая моего письма с рисунками вместо фото. Или не до того было, чтобы вспомнить, в связи с хлопотами по уходу за родителями и программой Саши, к которому Марк и Света благополучно перебрались, пробыв в семье дочери восемь дней. Мне со своей стороны в этом плане больше не о чем беспокоиться.

суббота, 16 июля 2005
Посередине самой макушки лета. Проспал асфальтирование второй полосы проезжей части, примыкающей к нашему дому, и не пожалел об этом. Снимки редко вчера выходили приемлемыми в несветлое, мягко говоря, время суток, да и наснимался вдоволь! Сегодня, как и неделю тому, сразу после пробуждения просыпался на свежем воздухе в седле велосипеда. Даже вялую зарядку сделал, после которой минуту протрусил вокруг полянки, пробуя себя в мягкой опоре на ноги, при этом вспоминая о ровном дыхании. «Спартаку» сегодня снова предстоит битва с «Москвой», клубом, которому красно-белые проиграли в самом начале сезона. Тренера Петракова, между прочим, довольно успешного, внезапно «отставили» несколько дней тому по непонятным причинам. Посмотрим, как спартаковцы пережили проигрыш железнодорожникам в прошлую субботу, который можно было посчитать обидным по характеру игры, и как они будут играть с «обидчиками» по первому кругу, являющимися одновременно основными конкурентами в борьбе за медали. За  три-четыре дня вода в водоёмах потеплела так, что холодный душ после поездки и интенсивного движения оказался приятным моционом. Итак, июльская жара под 30° с локальными грозовыми дождями продолжается. Влаги много, много луговых цветов, разнотравье цветёт и пахнет ещё пуще, чем в прошлом году. И дорожные работы продолжаются ежедневно на разных участках по всей улице Генерала Кузнецова. Техника сконцентрирована у Новорязанского шоссе и в любой момент может быть задействована в полном объёме. Миша действительно приехал на машине за Лерочкой и повёз на дачу к своим родным, ну, а Лиза будет ездить отовариваться на неделю на машине вместе с Катькой Петуховой, потом отдыхать, мутить, рассекать! Между прочим, скоро и Юля возвращается! Оля разбирается со смородиной. Ну, а я, так пока и не разобравшись с принтерами, собираюсь продолжить разбираться в середине августа 98 года!

                ***
Не стоит яростная злоба
черт характерных для признанья –
горючего иного рода
по спросу в сбросе нежеланном!
Ни слова о душепротивном!
Не надо бесов беспокоить
активной инициативы
бюрократических достоинств!

Лелею и до умиленья
лень мысли в дозе недеянья, –
бесславность местного значения
талантом в виде наказанья!
Букет понятий и значений
в кумире, сотворённом всеми.
Бывают в жизни огорченья,
но ты живёшь своей вселенной!
          ______________

Из косяка и стаи выйдя,
лишаешься авторитета,
набросив вервие на вые,
роняя на пол табуретку!
Кому оправдываться станешь,
незаменимо-незаметный,
за то, что быть не в состоянье
простым хорошим добрым смертным!

Неисчерпаемым богатством
непозволительно кичиться,
кусать, лягать или бодаться
давно пора бы научиться!
Спортсмены третьего разряда –
в начальниках куда смышлёней,
а мастера «служить бы рады,
но им выслуживаться тошно»!
          ______________

Уж если в лучшем обречённость,
то в беспредельном безобразье
есть некий смысл, как защищённость
от ужасов и страшных красок
спинно-желудочной палитры:
не мы, мол, мир сей сочиняли
великим с праздничной молитвой
в начале общем идеальном!

Не мы как будто виноваты
за то, что слова свет и воздух
не выживает в конденсатах
и отработанных отходах!
Наследия веков проели,
грядущее давно пропили
в прошедшем, устремлённом к цели,
без жертв чумы не зная пира!
          ______________

Надёжность – платежеспособность,
довольствуйся лопатой-мордой,
и не светись в среде уродской
святым лицом, как жопой голой!
Самообманы по карману,
образованию, идее,
«поэзия по барабану» –
власть и влияние без денег!

Без тишины как достоянья,
овладевая инструментом,
всё время будешь под влияньем
политики авторитета!
Так пой «разбитое корыто»,
как то, что есть, кто с чем остался,
«БэУшным», списанным в убыток,
добром полезным рассчитавшись!

воскресенье, 17 июля 2005
И снова сижу на балконе, успев исправить вчерашние ошибки во время установки программ, пережить ужасный разгром «Спартака», учинённый «Москвой» под руководством нового тренера. Пережить и успокоиться. Игроки оказались действительно психологически неустойчивыми, вполне неспособными адекватно обстановке действовать на поле, словно команду только вчера собрали из разрозненных фрагментов. Была авантюрная игра с массой технических и тактических ошибок и просчётов, что уже не предполагалось после приемлемой предыдущей игры с «Локо». И если тот проигрыш показался в некотором роде обидным, то вчерашний – оказался вполне закономерным! Он же, в определённом смысле объяснил все неудачи команды за последнее время. Остальные матчи пройдут сегодня. Ночью дорожники завершили укладку асфальта на подготовленных заранее участках дороги, прилегающих к нашему дому, и мне удалось как бы задним числом доснять недостающие фрагменты на широком фронте работ, дополнив  материал. Не все попытки оказались удачными, тем больше пришлось поработать на фотошопе.
            
                ***
Кому нужны воспоминанья
о наших тенях дорогих
без подкрепленья изваяньем
и перехода в клан святых?!
Ну да, реальные дороги
лишь от и до передовой
на все оставшиеся сроки:
что наша жизнь? – игра и бой!

Как путь познания, влекущий
на канонический простор,
счастливый случай всемогущий
вдруг приведёт на царский двор!
Академическая кладка –
суть тюрем, что из крепостей,
с субординацией изрядной
культуры монастырских стен!

Необходимых мемуаров
мемориально-строгий строй,
в подкладке чтобы из муара
«кровавый виделся подбой»!
Должны права быть, коль свободы
в иных краях не достаёт…
поэзией для анекдота,
чтоб смехом надорвать живот!
         _______________

Какие там ещё скрижали,
поблек пророков небосвод.
Нет мира шире, чем держава,
где тыл работает на фронт!
Не выпадает путь без жертвы,
из недоимок капитал
слагается вполне конкретный –
непобедимый идеал!
Свихнутся на легендах смертных
и небожители, увы,
«восторг любви» к питомцам верным
добром хозяйским проявив!
 
понедельник, 18 июля 2005
Вторая половина лета, и это уже серьёзно. В начале нынешнего века и тысячелетия, пять лет тому, между прочим, ровно через год после знаменательного 99-го года были одни проблемы, связанные с Олиными родителями, сейчас проблемы совершенно другого рода, характера. Не старости, но младости, а, возможно, и того, и другого конца и начала. Воскресенье прошло ни шатко, ни валко. Приблизился вплотную к финишной прямой 167-ой тетради, войдя в область исторического дефолта, который показал степень демократизации, мало чем отличающейся от законов и понятий по ту сторону закона: ты умри сегодня, а я завтра! Стихийные движущие силы общества, оказалось, можно было использовать так же, как и неоприходованную стихию природы для целенаправленного извлечения полезной энергии во благо лучшим представителям посттоталитарного общества. «Социализм плюс электрификация, далее, плюс что-то другое – и осуществление утопии»! Никогда минусы, заметьте, но только плюсы, как и положено при энтропии. Соответственно, потом следует стихия рынка при командных высотах, всегда остающимися за установленными незыблемыми режимами от ленинского НЭПа до китайского экономического чуда, начатого Дэн-Сяо-Пином. Это так, для грубого сравнения, не касаясь пока сугубо личных и общенациональных идей, сращение которых может подарить миру очередного злодея вселенского масштаба типа Сталина, Гитлера, начинающих как провокаторы и террористы.

                ***
Но вот и понедельник,
предсказанный давно,
стал чёрным днём надежды,
да здравствует, кино!
Без армии и флота
незыблемый оплот –
орудием свободы –
заявленный дефолт!

В зелёном море денег
всех обещаний тьма, –
банкротов, по идее,
и в храме ждёт тюрьма!
Так разделяй и властвуй!
Оковы сбрось долгов, –
важнее государство
с казною прав и льгот!

Премного благодарствуй,
для выгоды кого
окажется развязка
в системе ГКО?!
А те, кто потеряли,
припомнят: жизнь – игра,
не первый раз сгорали, –
да здравствует Гарант!

Но не стоит природа
на «твёрже слова нет
избранника народа»,
как становой хребет
стоит всегда сегодня,
а завтра за дела
в весёлой преисподней
ответит челядь, да?!

Подставленным безбожно
ждать страшного суда,
кого угодно можно
смутить хотя бы, да
не нашего Бориса,
что Зевсом, хоть куда,
уже грозит по списку
орудием труда!

Указы не замедлят,
головки полетят,
лиха беда недели
начало, говорят!
Кто виноват, понятно,
что делать, во-вторых –
спасать страну, ребята,
от вражеской орды!

Конечно, от евреев,
не греков, так армян, -
кто там, древней, хитрее, -
и не таких славян!
Завлабы, понимаешь,
в теории сильны,
а практика хромает, –
забыт престиж страны!

Обидно за державу,
где есть и царь, и бог –
светлейший величайший
«сапожник без сапог»!
За каждого в ответе
злодея и творца
во времени и месте,
не потеряв лица!

И всем понятней стали
инерции весны
с пикетами на шпалах,
ход рельсовой войны
с напоминаньем сходу
о клапане Чечни
во времена банкротства
почтенных «пирамид»!

Бывали «чёрный вторник»
и «красная среда», –
на чёрном Белом доме
багровые тона!
История творится,
и человек горит,
не каждый, возродившись,
способен говорить!

В аду, аки в теплице,
выращивают рай
для тех, кто отдуплившись,
продаст всё на ура!
Как будто кто-то сдюжил
лишённым льгот и прав
и никому не нужным
бесследно не пропал!

Зародышем заложен
в объёме срока взрыв,
пропавшая возможность,
мифический наив!
Приобретает опыт,
блаженствуя, дитя,
новорождённых топят
слепых щенков, котят!

В любое время должно –
жить – никогда нельзя
счастливо и свободно,
не отводя глаза!
Задай иную тему,
пиши «не в корм коню»,
останется проблема,
как обойтись без «ню»!

Разладился бездушный
системный механизм,
и «надо знать, к тому же,
что вводишь в организм»!
Духовно отработав,
физически почил,
как орган детородный
большой имперский стиль!

И с этого момента, несмотря на обилие злободневной воды до конца тетради пойдут паузы и опусы, вполне годные для переписки без раздумий и размышлений. Больше прозы, чем поэзии, но прозы достаточно интересной в том смысле, что её можно употреблять как бы в свежем виде и теперь, и в другие моменты, как любой поэтический материал, выдержавший воздействие фактора времени! Но пока возвращаюсь ко вчерашнему выходному с футболом, боксом, немного даже с фильмами, наконец, с невероятной вечерней радугой на юго-востоке после какой-то особенно мощной загородной грозы в прелюдии длинного ночного городского июльского дождя. Все лидеры, кроме «Зенита», не только выстоявшего против «Динамо», но и заслуженно победившего в Москве, после разгрома «Спартака» потеряли очки. Армейцы уступили «Тереку», «Алания» же победила на своём поле сильно ослабевшие после распродажи игроков «Крылышки». «Локо» едва не проиграл в Томске. «Рубин» с «Сатурном» и «Ростов» с «Торпедо» также сыграли вничью. Смотрел после баснословно долгого перерыва любительский бокс одновременно с фильмом по компу в великом противостоянии двух сильнейших некогда школ, советской и кубинской. Так, ничего себе. Теннисом на Кубок Дэвиса не интересовался после того, как перестали транслировать нормально теннис на высшем уровне. Лиза опять без объявления привела Лерочку раньше времени, вышибла из колеи Олю, которая весь уик-энд трудилась, как пчёлка. Сначала занималась ягодой, потом синенькими, и между делом стирала и отоваривалась в магазинах. С найденным ей телефоном снова загвоздка: с четверга ничего не делали в мастерской, и он по-прежнему выдаёт ошибку после многочасовой зарядки! Мне, кстати, тоже пора было давно заняться принтерами. Обязательно займусь на этой неделе, тем более что до финиша 167-ой тетради рукой подать, и не видно других проблем, кроме технических! Дорожные рабочие до полудня не попадали в поле зрения, солнце надёжно были скрыто облаками и тучами, временами накрапывал дождик.
               
                ***
Что такое, ипохондрик,
ностальгия без проблем,
не на лаврах, но на одре
почивая между «тем
вечных» или злободневных,
да, не всё ли мне равно,
если нервная манерность –
не безвинное вино!
Крепнут с возрастом привычки,
украшаясь простотой
гениальной, если личность
сходу принята толпой!

Но о зависти достойном
сожалений никаких,
как о службе подневольной
в высших сферах роковых!
В блеске длинных лимузинов,
свете сказочных дворцов,
помечтать о магазинах
со спиртным всегда готов,
как о дворовой помойке
с тенью детской мировой,
где с товарищем достойным
пировал, как на убой!

Как вам эта ущемлённость
ранних юношеских ран,
полная ошеломлённость
жертвы заданных программ?!
Ваше имя безымянно,
но повсюду, как нигде,
никогда не упомянут
проводник творца идей!
От иллюзий до поллюций –
поцелуй – печёный факт,
дар небес, счастливый случай –
всё, чем славен и богат!

Закатив роскошный ужин,
обрести весь мир в мечтах.
Говорить, что хочешь, слушать
свой медоточивый пах!
В самых модных ресторанах
и в кругу известных лиц
из заслуженных засранцев,
сам не лучше, чем они,
время убивать нормально,
но до возраста Христа
дотянуть тогда бы вряд ли, –
мир погубит красота!

Вот теперь бы приодеться,
словно в двадцать – тридцать лет,
хлопнуть дверцей Мерседеса,
и айда давать концерт!
На возврате. Дикий возраст
далеко за пятьдесят,
но живу ещё подростком
по отметкам роста, как
некогда такое было
в дни фантазий ни о чём,
обладая тайной силой
на когда-нибудь потом!



                ***
Особенно, когда нарыв
прорвёт реальностью застойной
до стержня бывших перспектив 
за нагноеньем непристойным!

Какой царит ажиотаж,
вплоть до панического страха,
а весь запал – уже тираж
негодных средств с большим размахом!

И время как бы истекло,
как раньше места не хватало,
когда ещё счастливо зло 
всеобщим благом созревало!

Парад талантливых утрат
задетых чем-то за живое,
кто после будет обретать
в патологическом отстое?!

Кто станет печься о чужом,
как о своём родном потомстве, –
том никогда, что на потом
в исходном виде остаётся?!



                ***
Вот так оно и происходит.
И ежегодные итоги
уводят вглубь веков в природу,
где дико жаждущие боги!
В тех самых дебрях беспросветных
всегда с безграмотной основой
в соблазнах всенародных бедствий 
хитёр любой дурак безбожный!
Самоубийственная сила
небесполезная, по сути,
слагает братские могилы
несчастных жертв стихом на случай!

За вечный выход через сердце
«смешные» защекочут цены, –
сам человек негодным средством
послужит благородным целям! 
Как в супершоу с резонансом
большой свободы поневоле
кардиограммой расписаться
с одной законченной прямою!
Когда фанатика угрозы
не так смешны или серьёзны,
страшнее юмора нет вздора,
какие могут быть вопросы!

Чего хотел на самом деле,
контакта или же диктата
в делах бесцельных ощущений
литературного богатства?!
Не вправе требовать от мира
того, чего сам дать не можешь,
не сотвори себе кумира,
являясь только тварью Божьей!
Вот так оно и происходит.
В своём конце придёшь к началу
по циклам, кругу годовому,
прибавив… в сроке вычитанья!


Рецензии