Женя

           Я знала его лет с пяти. Ещё в школе не училась. Казалось, что надо девочке, которой играть да играть  в куклы, не замечая никого вокруг? Оказывается, уже тогда мое маленькое сердце способно было любить пусть с детской наивностью, но с переживаниями и огорчениями взрослого человека. Женю привозили родители к бабушке, которая жила недалеко от нас, рядом со школой. Бабушка Кирсанова Наталья, никогда не знала её отчества, мы её звали бабой Наташей, женщина высокая, статная, образованная, поговаривали, что из бывших, имея ввиду благородного происхождения. Соответственно, дети и внуки - воспитанные образованные люди.
      Родители: отец был офицером Советской армии. Долгое время служил за границей. Мать спокойная, тактичная, интересная женщина, с врожденной интеллигентностью. В кого будут плохими их двое детей? Вовка и Женька. Женя был младшим братом. Ровесник  нашей старшей сестре, но я была младше на три года. Поэтому никогда не надеялась, что он обратит на меня - мелюзгу, внимание. Он отличался от наших ребятишек воспитанностью и благородством, наверное, я его выбрала из всех за эти качества. А ещё Женя в детстве был очень красивым мальчиком. Волосы черные, вороные. Стройный, даже казался высоким.   
           Меня как в детстве, юности и по сей день мучает один и тот же вопрос. Почему из тысяч кандидатур, из такого изобилия противоположного пола мы выбираем, влюбляемся в кого-то одного, и надолго, да так, что остальные для нас не существуют.
          Лет шесть мне было. Пригласила баба Наташа меня к себе домой на елку. Там видимо, вся родня собралась и много других детей. Почему только я к ним попала, не знаю. Моя бабушка Прасковья  разучила со мной стишок про колокольчики. Немножко не по теме, но это пустяки. Кое-что помню до сих пор: колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня темно-голубые. …В день весенний мая, средь некошеной травы головой качая. Этот стишок я им рассказала. Наверное, они пришли в восторг от моего артистизма. Получила я кулек конфет в подарок, тогда было принято собирать соседских детей на елку, и одаривать подарками. А баба Наташа улыбалась и говорила, что внук Женя ей признался: «Мне очень нравится эта девочка». Так думаю, благодаря Жене, я попала к ним на праздник. Как я тогда была счастлива. Хватило на долгие годы. Любила серьёзно, всей душой до двенадцати лет, никому больше по всей моей жизни не отдала я своё сердце. Забегая вперед, скажу, все остальные только нравились и не больше.      
         Женя некоторое время учился в нашей школе в одном классе с моей сестрой. Его родители меняли место жительства, переезжали, может, ждали квартиру. А он жил этот период с бабушкой. Так что, часто видела его на горке. Или играл в хоккей с ребятишками на речке. В детстве я представляла собой некого оторвыша, одна лазила везде, лыжи надену на валенки, и, только меня видели. Домой приходила, когда стемнеет.  Как-то  вместе катались с горы. Я так радовалась, бравада во мне кипела. На самую верхушку горы залезу, и с ветерком оттуда вниз. Дух захватывает. Женя меня пожалел, сказал, что разобьюсь.
          Куда там, мне было не страшно. Хотя на этой же горке в пять лет, катаясь на санках, руку себе сломала. Дружок Серега, змей – искуситель, позвал кататься. Он же пособил. Подтолкнул санки, они заехали на кучу золы, перевернулись, моя рука оказалась между  ребрами жесткости и хрясть, перелом. За минуты рука распухла, очень больно было, Серега сразу же сбежал. Я домой боюсь идти. Бабка Прасковья меня будет ругать, ведь она не велела от дома уходить, хотела мне голову вымыть и воду уже поставила. Хорошо старшеклассница шла мимо, увидела мое зареванное положение, за ручку отвела домой. Отец вечером пришел с работы, а дома море слез. Запряг колхозного рысака, и отвез меня в райцентровскую больницу.  Стою я в рентгеновской кабинке, а меня трясут из стороны в сторону, как грушу. Наверное, перелом со смещением был. Кость на место ставили. Месяц чесалась в гипсе. Ну, это отступление от темы.
          Но, Боженька меня тогда тоже наказал за хвальбу. Пошли на горку с сестрой, уже  с другой, кататься.  Рассказываю ей, как я с Женькой на горке каталась. Забираюсь на самый верх, еду. Бац. Падаю - лыжа пополам. Теперь - то я знаю, за что он меня наказал. За гордыню. Моей сестре он, Женя, тоже нравился.
           Однажды в конце мая, когда я заканчивала первый класс, мы дети должны были подарить на последний звонок десятиклассникам букеты цветов. У нас в семье никто не заботился о том, что бы у ребенка заранее был готов букет, причем ни на какой праздник, будь хоть это первое сентября или восьмое марта. Так я огорчилась, так плакала, что цветов нет. В школу не хотела идти. Всё думала, как я без букета пойду, а там меня Женя увидит, что обо мне подумает. Мать, недолго думая, с  пинками проводила меня в школу. Стою на линейке, трясусь от стыда, все дети с букетиками, прячусь за спины. Вдруг через головы родителей и детей по верху из рук в руки мне передают огромный букет сирени. Как я обрадовалась, как он, букет, вовремя  у меня оказался. Все ребятишки уже побежали вручать цветы. Гляжу, один десятиклассник  крутится, смотрит по сторонам, никто ему ничего не вручает, спрашивает: «А мне?». А я тут как тут. Раз ему в руки букет. Какое счастье. Как мало надо ребенку, да и взрослому. До сих пор не знаю, откуда взялся букет? Может, мамка постаралась. А может, Женя?
          Как выше сказано, я представляла собой озорницу, никому не дающую спуска. Частенько мне за это попадало от мамы и ребят. Однажды на школьном дворе стоим мы с Сережкой - друганом и его младшим братом Юркой. У Сергея целая охапка дикой редьки, он ест сам, угощает меня, а брату - нет. Орет Юрка истошным криком, просит редьку. Сережка издевается, не даёт. Вдруг подъезжает на велосипеде Женя, просит у Сергея редьку. Сережка взрослому пацану не смеет отказать, молча отдает. Женя тут же всю редьку передает Юрке, мальчишка сразу успокаивается. Этот, казалось – бы, ничего незначащий эпизод повлиял на всю мою жизнь. С тех пор я поняла, как надо относиться к окружающим тебя людям. А потом с годами это приобретенное мной благородство даже стало вредить. Но ничего с собой не могу поделать. Женька так воспитал.   
          Но в двенадцать лет  мне понравился другой мальчик. Женя был далеко и больше не проявлял ко мне интереса, он повзрослел, стал подростком и каким - то чужим. А я в то время еще без лифчика бегала, да еще страшненькая такая стала, угловатая с тонкими ручками и ножками. А тот другой приезжий был рядом, очень интересный и ровесник, всего на год старше. Хотя, тоже ничего не получилось у меня с ним, я не нужна, оказалась, никому.               
           Потом, когда уже в городе училась, так Женю хотелось увидеть. Но меня судьба не свела. А у него армия впереди замаячила. Кстати, служил он вместе с нашим местным парнем. И я узнала у его сестры адрес части, даже письмо написала. Но побоялась, что у него своя жизнь и девушка. Подписалась, но адрес не оставила. Так все на этом и закончилось.
          А перед самой моей свадьбой мы с подружкой гуляли по городу. Домой возвращались с вокзала, там у нашего автобуса «тройка» была остановка. Стою я, и вижу, как Женя со своей девушкой что-то покупает в киоске. Поворачиваю подружку к ним лицом, со словами: «Надя, посмотри это Женя». А может, он был уже женат? История умалчивает. Спросить не у кого. Потом я в городе их вместе много раз видела. Поняла простую вещь. Они счастливы. Дай им Бог. Это ещё не все. После окончания техникума меня направили на завод. Мы с Женей оказались на одном заводе, в одном корпусе, и обедали в одной столовой. Я в то время беременная была. И совсем не радовалась его появлениям. Как было стыдно, что у меня такой большой живот. Потом уволилась на другой завод. И опять, он оказался там. Но виделись редко. А дальше, его след потерялся. Эта разруха все судьбы перемесила.
        Недавно видела его во сне. Он рядом, такой надежный и любящий. А вскоре повстречала наяву. Идет мне навстречу, все такой же красивый, но седой, прямо как снег волосы. Но я была не одна. И вряд ли он меня узнал. Я вся такая толстая и пожилая. Но, что случилось с тобой, Женя? Почему твои волосы так побелели? 

                Январь.2007г. Елена Конста

Фото из интернета.


Рецензии
Еще раз утра доброго!

Да, порой бывает так, что возникает в детстве такое необыкновенное, очень сильно чувство, которое затем человек проносит в свое сердце через всю свою жизнь.
К сожалению, почему-то очень редко з этого чувства вырастает что-то серьезное в более старшем возрасте, хотя и бывают исключениям.
И мне знакомо это чувство, очень долго вспоминал, да и до сих пор вспоминаю одну девочку из самого детства.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   25.10.2021 05:38     Заявить о нарушении
Спасибо. что заходите на мою страничку. У вас всегда добрые отклики. Вам всего наилучшего: личного счастья, успехов в труде и творчестве, заботы близких, любви, конечно, куда без неё и здоровья. Е.К.

Елена Конста   26.10.2021 17:47   Заявить о нарушении