2014-05-07 Иванов Виталий. Гений

2014-05-07 Иванов Виталий. Гений
Обсуждение на Рифма.ру 07.05.2014 12:10
===================================

- Зачем вы так много пьёте? - спросил я его… Потому что, этот человек очень мне был интересен. Конечно, я знал всю бессмысленность подобных вопросов… Но мне было так жаль!..
Он посмотрел на меня невыразимо печальными глазами безнадёжно умного человека.
- Если бы я не пил, - мягко сказал он, - давно бы повесился. Не думаю, чтобы миру от этого было более пользы…
- Однако, говоря откровенно, и сейчас ваша жизнь, в таком ее виде, не нужна никому. - Мне вдруг захотелось обидеть его и, может быть, вывести из себя.
- Вы ошибаетесь, милый. - Как всегда, он всё понимал! - Хотя бы вас она заставляет задуматься…
- О слабости сильных?
- О бремени бытия тех, кому много дано; о тщете наших усилий сделать мир хоть на толику лучше… И, потому, не мы мир поднимаем к себе - он не может подняться. Или не хочет. Но мы спускаемся к миру…
- Дабы стереть возвышенности и заполнить их мусором ямы? – О, как мне хотелось задеть его! Лишь много позже я понял: бывает боль, к которой уже не прибавить… Как же был я жесток с ним!.. Так жесток, как и все.
И он мне ответил, очень тихо, будто, говорил сам себе.
- Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей - ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Что мог возразить я ему? Что можно сказать человеку, только в вине нашедшему спасение от бесконечного одиночества? Я знал, он умеет не только пить. Он мог бы стать кем угодно. В любом деле и любом окружении. Если бы захотел… И точно я знал, он может нечто такое, что никогда не выразить мне словами, на что не способен никто в мире, кроме него. И, как никогда не бывать мне на дне его пропасти, точно так же не попасть мне на те вершины, которые… он запросто посещает в перерывах между запоями!..

===================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Колганов Леонид, Иванов Виталий, Зорингер Генрих, Замуравкин Игорь, Терехин Василий, Лобанов Николай, Богатова Наталья
===================================

Глубокая Притча, брат.

Колганов Леонид 07.05.2014 12:24
------------------------------------------

Спасибо, Леня!

Иванов Виталий 07.05.2014 12:48
------------------------------------------

Замечательно, Виталий! )

Зорингер Генрих 07.05.2014 13:39
------------------------------------------

Благодарю, Генрих!)

Иванов Виталий 07.05.2014 14:54
------------------------------------------

! И все же гений должен реализовываться, хотя бы между запоями, как Есенин, Саврасов, Муссоргский... :)

Замуравкин Игорь 07.05.2014 17:26
------------------------------------------

Ох Виталий!
- Глубоко и... - почти безнадёжно...

Терехин Василий 07.05.2014 18:55
------------------------------------------

Мне кажется или здесь есть автобиографичные моменты, Вит?........
Не иронизирую, не подумай, Вит......

Лобанов Николай 07.05.2014 21:03
------------------------------------------

ИГОРЬ
Я – за! Это ЛГ виноват)
Реализовываемся и будем реализовываться!)

ВАСИЛИЙ
Талант никогда не безнадежен!
«почти» - вот оно, то окошко, в которое он всегда вылезет. Или же влезет.)))

КОЛЯ
Я все-таки пью не столько, как гений.)))
Не скажу, больше или же меньше.)

Иванов Виталий 07.05.2014 21:10
------------------------------------------

Но потенциал-то есть, Вит?......
Чувствую, что ответ будет утвердительным.......

Лобанов Николай 07.05.2014 21:15
------------------------------------------

С потенциалом, Коля, порядок! :)
Отрывают от Рифмы, увы! На минутку опять.

Иванов Виталий 07.05.2014 23:28
------------------------------------------

Деградация неизбежна в таком положении.
Одиночество? - я вот думаю, одинок ли Конюхов, пересекающий сейчас на веслах Океан...

Богатова Наталья 08.05.2014 13:25
------------------------------------------

Наташа. Ты же читала у меня эссе «Об одиночестве», одну из частей. Одиночество ведь не обязательно понимать просто - как нечто монотонно унылое, другого цвета, чем у других.)
Человек освобождается от одиночества в творчестве. От того накопленного потенциала отличия своего невыраженного, другим непонятного. Выражает себя, перенося внутреннее свое - на бумагу, холст, музыку и освобождается от этого, отдельного непонимания, одиночества, дарит другим.
Но тут же понимает, что не от всего избавиться удалось, есть и другие отличия, многие, неоформленные ещё. И вот пишутся новые тексты, картины - и так всю жизнь... И вовсе не всем удаётся до конца себя выразить. И слава богу!)
Это позитивное одиночества творца, мастера, не замыкающего в себе свои одиночества.
А в этой миниатюре мой «Гений» не хочет дарить себя людям, собственные отличия показать, объяснить... Что ж, может, он вовсе не гений. Кто знает? А так, нечто сияющее глазами, типа, раздающее некоторые анонсы, в дальнейшем не подтверждающиеся. :)
Что же касается Конюхова. Он как раз дарит людям себя, раскрывая и показывая пределы человеческих возможностей. Пройти Тихий океан одному, на небольшой лодке, может быть, проще, чем написать гениальное стихотворение. А может быть, нет.) Но поступок его тоже останется.

Иванов Виталий 08.05.2014 14:30
------------------------------------------

Пока мы действуем, мы не одиноки, с нами - Бог!)

Иванов Виталий 08.05.2014 16:24
------------------------------------------


Рецензии