Чукотка

Корабли  в  ледовитом  просторе
Натрудили  и  грудь,  и  бока.
Там  Чукотка  всплывает  из  моря
И  ложится  спиной  к  облакам.

Белый  ветер  над  белою  кромкой
Заморозил  волну  налету.
Рядом  с  крепко  уснувшей  Чукоткой,
Три  кораблика  встали  в  порту.

Спят  медведи,  укрывшись  в  торосах.
Ближе  к  югу  олени   ушли.
И  окурком  большой  папиросы,
Маячок  полыхает  вдали.

Холод  ночью  какой-то  сиротский.
Но,  уплыв  далеко,  нам  потом,
Этот  берег  промёрзший  Чукотский
Представляется  белым  китом.

И  в  тиши  городского  уюта,
Раздвигая  обыденность  стен,
Возникает  опять  та  каюта,
Где  хранил  нас  божок - Пеликен*.



Пеликен- вырезанный  из  моржовой  кости  эскимосский  оберег.


Примечание:   Я  участвовала  в  зимней  лыжной  экспедиции  команды  "Метелица"
по  Чукотке  в  феврале-марте  1991  года.


Рецензии
Привет Вам, милая Вера, на "прозайском" форуме!
Мне почему-то подумалось, что при Вашей харизме (и толерантности, о
которой Вы упомянули только что на "стихах.ру") Вы должны пребвать
на этом форуме. И я не ошибся. Представляюсь: я тот Виталий, который
у стихирян числится под ником "Виталий Тольский", и с которым мы почти
уже на "ты". Я в основном числюсь прозайцем: со стихами сложнее. Вот Вам
(Тебе: можно?) моя ответная "Чукотка.

ЧУКОТКА

Замело, запуржило, завьюжило…
Не проехать к нам, не пройти.
Вьет по окнам мороз свое кружево,
Ветер в тундре о чем-то грустит.

Затерялся средь сопок поселок.
Ты на карте его не ищи.
Ты о жизни далекой, веселой
Лучше мне письмецо напиши.

Ты поверь мне, я лгать не приучен,
Жизнь здесь наша совсем не находка,
И бросает в нас снегом колючим,
Зло срывая, старуха-Чукотка!

Приглашаю в гости,
С поклоном, Виталий Голышев (настоящий)

Виталий Голышев   02.12.2018 12:15     Заявить о нарушении
Виталий, рада дружбе и осмысленной беседе. Спасибо!
Буду заходить к тебе(!).

Вера Авдеева 2   02.12.2018 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.