Алешкино поле

АЛЕХИНО ПОЛЕ.

При въезде в поселок Майский красочная реклама «Участки на Алешкином поле». На одном билборде в ромашках луг и счастливая девочка со стрекозой на руке. На втором, метрами стами дальше по трассе Москва – Симферополь, план участков.
Это примерно километров 12 от Белгорода. Многие туристы, едущие на море, его перевидали.
Земля востребованная и дорогая! Так и рвутся в Майский поссовет заезжие покупатели. Галдеж, суета. «Когда же мы, наконец, смотреть поедем?»
«С чего у нас Алехино поле вдруг стало Алешкиным?» - спрашиваю бывшую одноклассницу, ныне зам председателя земельного комитета.
«Наш маркетинговый ход! Лучше звучит, больше клиентов…»
Выхожу на крыльцо, где уже собралась приличная группа потенциальных покупателей. Задаю вопрос: «Откуда вы узнали про участки?»
В основном людей привлекла реклама. Большинству действительно понравилось название. Такое светлое, лучезарное, поэтичное.
Им представляется некий паренек с глазами неба синего, копной соломенных волос и весь в веснушках.
 «А вы знаете где оно расположено! Может быть, согласитесь проводить нас? Мы заплатим! О-о! Так вы местный! И историю этого поля знаете?»
Но тут выбегает одноклассница, перепуганная данным развитием событий. Она  грудью закрывает меня, разгоняет всех по машинам. Полный ненависти и страха взгляд.
Еще бы! Для нее, с денежной должностью в виде взяток, я опасный свидетель! Впору рэкетиром тут заделаться! Стоять у поссовета и брать с начальника за молчание деньги!
Факты неоспоримы: за этим полем на отшибе села «Долбино» и живет в родительской хатенке последний из «Салетов»! То бишь Алехиных - Петро. Со своим старшим братом Васькой, когда тот не сидит. А сидит он все реже! И так всю жизнь лагерям отдал.
Он последнее время даже нанялся ночным сторожем, недостроенных коттеджей на поле имени себя. Вернее имени отца.
Лет сорок назад это название: «Алехино поле» внушало суеверный ужас для Майского поселкового начальства. Никто не хотел наводить там порядок! Да так и порешили однажды: «То Алехино поле, он там хозяин, авось и нам с поля что нибудь да останется!»
Так и сделали отца Семейства негласным «хозяином тайги». Но не без жестокой войны Алехин старший добился сего почетного звания!
А всё дело в том, что семья в этом маленьком домишке раньше жила огромная! Под тридцать душ - детей. Строгали их Алехины старшие, без всякого, так сказать, стеснения и приличия.
А жить чем в такой глуши? А работать когда? Где, кем… Война только кончилась. Голод!
А Алехины выжили. Охотой пробивались в лесу, рыбалкой на болоте, корешки съедобные в округе все пособрали. Кору грызли ( и такое бывало!)
  Постепенно начали очищать поля от мин и снарядов. Пахать, сеять. И тут выяснилось, что Алехины всю зелень с поля сжирают, даже вырасти не успевает.
А что не сожрут, то выкосят, а что не выкосят, то выпасут корове да козам. Беда! И главное подросла орава, вошла уже во взрослое состояние верхушка. Вся сидит по тюрьмам да по ссылкам! Как завещал великий Ленин.
Поставили там объездчика. А тот «герой» возьми да и огрей однажды папашу нагайкой, за то, что с поля корнеплоды в тачке вез.
Так Алехин пеший его на коне догнал! Свалил, и так отходил его же нагайкой, что младшие тело в Майский (Павловку тогда еще) поперек седла привезли, в сельсовет сдали!
Судить папашу хотели. А семью куда? По детдомам? Да и то бы не остановило упырей – представителей закона. Если бы не террор! Жестокий и беспощадный!!!
Председателя колхоза детки Алехины поймали и избили до полусмерти. В участкового стреляли настолько умело, что форменную фуражку продырявили!
Они ж как подводники, али хоккеисты: одного посадят, другому пора уже выходить. Тюрьма дом родной! А голова у кажНого начальника только одна!
Сейчас в земле лежат отец семейства да матушка. Выросли, разлетелись Алехины по всему свету. Иных уж и в живых нет.
Еще при моей памяти один брат за обиду матери другого пристрелил, а дочка погибла: Крановщицей работала, кран упал. Как раз Майский бурно строился. На стройке в Майском.
Хотя Долбинцы по старинке Майский и Сельхозакадемию дореволюционной Павловкой называют.
Помещик тут был Павлов. От него усадьба осталась, переделанная при коммунистах под клуб. Туда Долбинцы к нам драться ходили. С колами, с обрезами… Всё как положено! Так друг с другом и познакомились.
В общем, славную историю одного семейства, которое назло всем властям и напастям, выросло в годину послевоенного лихолетья, хранит Алешкино поле!
Между прочим, его прекрасно видно и из поезда! Будете ехать в Крым, в 12 километрах за Белгородом, слева по ходу поезда. Станция Головино. На фото вверху Алешкино поле. В центре крайний слева дом Алехиных!


Рецензии