Из краслага с приветом!

Владимир Семакин
«ИЗ КРАСЛАГА С ПРИВЕТОМ!»

Стихотворянья неизвестных авторов.

Сегодня я последний день с кентами
Скажу им завтра: «Прощайте кореша!»
И покачу к своей старухе-маме
В тюремной робе, в карманах ни гроша!
О Боже мой, как долго срок тянулся!
Барак усиленный: решетки, карцера…
Не плачь родимая, я все-таки вернулся
И с плечь свалилася огромная гора
Я подниму бокал над головою
И попрошу полнейшей тишины
За корешей! Потом скажу «За Волю!»
За тех кто рвет о проволку штаны.
                ***
Проходят дни, а писем мне всё нет!
Забыт я Вами: брошен на чужбине.
Так где же вы друзья прошедших лет,
Что ж вы молчите, по какой причине?
Иль может быть Вы заняты трудом
И нет у Вас малейшего досуга
Хотя бы уж коротеньким письмом
Обрадовать страдающего друга?
А может быть решили Вы теперь,
Что нету мне из лагерей возврата?
Что навсегда за мной закрыта дверь
В те города, где жили мы когда то…
Ошиблись вы! Ошиблись Вы жестоко!!!
Я БУДУ ЖИВ! ВЕРНУСЬ В СВОИ КРАЯ!
Настанет день, не так уж он далеко!
НО ВАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ МЕНЯ!!
                ***
Я поднимаю этот тост,
Отбросив злые предрассудки
За тех, с кем мне делить пришлось
Те годы, месяцы и сутки.
За тех, кто в жизни перенес
К себе всеобщее презренье
Кто мог душей стареть без слез
Попав в тюрьму за преступленье
КТО СТРОИЛ ЛЮДЯМ ГОРОДА,
РУБИЛ ТАЙГУ, ПУСКАЛ ЗАВОДЫ…
Кто понял раз и навсегда
Цену потерянной свободы!
За тех, кто видел рядом смерть
Терпел плохих людей насмешки
Кто презирал счастливый смех
Кривя уста в кривой усмешке
Я поднимаю этот тост
За всех судьбою обделенных
Чей путь на Волю был не прост!
Своих собратьев: Заключенных!!
                ***
Стихотворенье, приписываемое Солженицыну.
Мечтал я в детстве стать артистом!
Мечтал о честной жизни я
В конце концов рецедивистом
Юристы сделали меня.
Лишенный прав, под автоматом
За что? Понять я не могу!
Меня в бушлате полосатом
Свезли в Сибирскую тайгу
Меж сопок ровными рядами
Бараки прочные стоят
Там за железными дверями
Друг друга за живо едят
Живые трупы еле ходят!
Кругом царит паразитизм
А воспитатели в шинелях
Толкуют нам про Коммунизм! 
К услугам Вашим – бюрократы
Вино, шампанское, коньяк…
А я в бушлате полосатом
Варю уж варенный третьяк
Я каждый день борюсь за кашу!
Иду я лес валить в метель
У Вас борьба не хуже нашей:
За государственный портфель!
НИ ГДЕ НЕ ВИДНО ВАШЕЙ ПРАВДЫ
КАК СЕРДЦА НЕТ У САТАНЫ!
ОДЕТЬ БЫ ВАС ХОТЯ БЫ НА ГОД
ВСЕХ В ПОЛОСАТЫЕ ШТАНЫ
ТОГДА ВЫ ПОНЯЛИ БЫ СРАЗУ,
ЧТО СУЩЕСТВУЕТ МИР ИНОЙ!
СВОИ ЗАКОНЫ И УКАЗЫ
ВЫ РВАЛИ Б СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ!
Я ставлю точку, извините,      
ЧТО НАПИСАТЬ Я ТАК ПОСМЕЛ
И РАДИ БОГА УБЕРИТЕ
МЕНЯ С ПРЕДЕЛОВ СССР! 

В следующем году по весне, на «День  Парижской коммуны», как щас помню 18 марта, исполнится 30 лет после моего освобождения!!! Уже и менты смеются, когда на вопрос: «Судим?» Я отвечаю «Да!»  Срок давности истек! Все твои судимости давно сняты! Очень рад! Теперь я могу с чистой совестью в соответствующей графе ставить прочерк! Я и раньше это делал! А вот недавно устроился на работу. Коллектов рабочий… Своеобразный! Один молодой да борзый ( но до меня в молодости ему далеко!) Принялся донимать. Здоровый черт! А я уже старый. Короче, отоварил я его чайником по голове, чтоб не приставал к мирным людям. Аудитория сразу разделилась на две неравные части. Большая – несудимая, решила, что я человек «С приветом!» И лучше с таким не связываться. А меньшая – судимые, узнав в чем дело, пояснили остальным: «Да он с приветом! Но это ценный привет! Это привет Вам – современникам из Краслага старых времен. Ну а сегодня меня с этой работы уволили. Я включил интернет, и вот пишу эту запись. А потом буду разгребать накопившиеся дела и встречать Новый Год! Многое стирается из памяти. Одно я знаю точно: «Черного пса не отмоешь до бела!»  В критических ситуациях я уже навсегда остался в Краслаге. Это безусловный рефлекс, благодаря которому я там и выжил! 30 лет я стараюсь жить как все обычные люди. И хочется сказать всем: «НЕ БУДИТЕ ВО МНЕ ЗВЕРЯ!» А стихи, стихи тоже оттуда. Почему то у меня на всё то хорошая память. А вы говорите: Пора забыть! Забыл бы, да не забывается! Одно утешает: за испорченный чайник теперь платить не надо!


Рецензии