1-409
То состояние, в котором я нахожусь, и то, в которое тянет меня, так далеки от практической жизни, что зовут пустить последнюю на самотек, но с другой стороны, постоянно, посреди раскручивания пришедшего в голову, думаю что-то вроде: «куда ты забрел?» и: «химера!». Два начала живут во мне и каждому из них жизнь другого кажется сном…
Читаю, например, себя прежнего – и недавнего – и вижу только детскость и благие намерения приблизиться к «простоте» и «твердости духа»…
Значит ли это, что я расту?!
Слишком странны для роста такие кульбиты - я же этими записями гордился всерьез, они казались мне настоящим откровением.
…Какой тут замордованный лексикон - «внутренний мир» и прочее.
Чем его заменить? Какой образ действий избрать?
1-ая форма: открыть все шлюзы, убрать всякую оценку и контроль и писать «поток» по чувству, импровизируя и используя воображение.
2-я – запись пришедших в голову «откровений» и ярких мелочей.
3-я – литературная обработка полученного «сырья»…
Вообще, ты должен потверже решить, чему служат твои записи. На литературу они рассчитаны или это только плач и выговаривание в отдушину.
…Т.е. помещаю себя в две сферы: сначала в сферу абсолютного духа, а затем в сферу художественного звучания. Это как содержание и форма, материал и его отделка, внутреннее и внешнее.
Или вернее было бы делить на то, что пишешь о себе и то, что лично тебя не касается?
О себе писать мучительно, это клубок, который так трудно вытянуть наружу, в слово, он постоянно замыкается внутри. А идеи – это уже объективное достояние, это приятно и интересно - и они сами устремляются наружу.
Тут разница между пылью и тростником, закрепленным в основании – на ветру и тростник, но он уже лишь колышется.
Свидетельство о публикации №214122600527