Встречи с Дьяволом глава четвертая

Дорога домой.

                Моя новая знакомая -  худенькая, тоненькая как стебелёк, черноволосая девочка Энди, увлеченно рассказывает мне о своих  удивительных путешествиях, в которых она  летает по  другим мирам. Этих миров семь, и они вращаются вокруг Астрала. Астрал, как земное солнце, от него исходит приятное умиротворяющее тепло и волшебный свет. Но, в отличие от солнца, которое видно всем, в нашем мире самого Астрала не видно, а пространство  лишь заполнено  его  рассеянным  светом.
- Тебя носит по пространству ветер? – спрашиваю я Энди.
Она улыбается и отвечает: - Да, это нечто подобное ветру, но больше похоже на музыку,  летишь, вдохновлённый, этим звучанием, легко и свободно...-
- Ты посещала все семь миров, Энди? – допытываюсь я.
- Да, все семь, миры, что ближе к Астралу всем недоступны, у многих не хватает сил, чтобы взлететь так высоко, тогда нужна помощь. А миры внизу доступны всем, правда там  не так красиво, как у нас,  и порой печально и тревожно, но я бываю там. – Объясняет мне Энди.
- Зачем же ты летаешь туда, - удивляюсь я, - ведь там,  возможно,  тебя  подстерегает  опасность? –
Энди опускает глаза и тихо отвечает: - Я летаю туда, потому что, там мой отец... Он  всегда очень рад встречи со мной...-

- А,  вот они, где, - деланно- сердито говорит, подошедший Котёнок,  и обращается ко мне, - идём  к алтарю, тебе надо пройти ещё два испытания.
Пропасть ты прошла, теперь ты отправишься в свою земную жизнь - ненадолго. Идем, и подумай по дороге, в какой день из своей жизни ты собираешься вернуться. –
                Честно признаться, мне не хотелось повторять ни одного дня своей жизни. Что толку прожить день снова, если изменить там уже  ничего нельзя. Вот если бы вернуться для того, чтобы изменить прошлое...
Котёнок  почувствовал моё настроение и предложил: - Если не хочешь возвращаться в свою прожитую жизнь, у тебя есть шанс – ты можешь присутствовать на своих похоронах, встретишь там всех своих близких. –
Слово «похороны» для меня не носили такого трагического значения как раньше, ведь я- то была жива и  поэтому я  немедленно согласилась.
- А третье испытание, каким будет? – спросила я.
Котёнок нахмурился, и  было видно, что ему очень не хочется отвечать на мой вопрос.
- Тебе предстоит побывать  в мире, самом близком к Астралу, он называется у вас, на земле, «рай». Ты увидишь там сам Астрал, и почувствуешь  его удивительное тепло и  прекрасный свет...- ответила за Котёнка Энди, и почему-то печально опустила глаза и вздохнула.
Я была поражена услышанным, и спросила: - Почему же путешествие в рай является испытанием, ведь это  благодатное место, где торжествует добро  и любовь?  Другое дело, если бы меня отправили, например, в мир, где находится отец Энди. Это было бы действительно испытанием для меня.-
- Это воля Богов и её не обсуждают, - прервал меня Котёнок. Когда он  был недоволен моим  чрезмерным  любопытством, то всегда  пугал меня этой фразой.
                Моё перемещение в земной мир прошло быстро и без проблем.  Это было так - я подошла к алтарю, рядом с алтарём стояла женщина. Она,  то ли высыпала, то ли вылила что-то на алтарь, и  на нём вспыхнуло пламя. Я зажмурилась, а когда открыла глаза,  то увидела, что нахожусь в своей квартире и стою прямо перед гробом со своим телом. Я с любопытством осматривала своё тело  без страха и сожаления. Для меня оно  было ничем, я относилась  к нему  сейчас, как относилась в своё время к одежде. В комнату вошла соседка Нина Петровна, всхлипывая  и вытирая платочком слёзы, она положила на грудь  моёму телу букет алых роз. Я разочарованно вздохнула,  мне хотелось, чтобы положили всего одну  мою любимую розу Осианну, с нежными розовато-желтоватыми   лепестками ... но искренняя печаль Нины Петровны тронула моё сердце.
Зашёл в комнату Максим. Он стоял, молча, переминаясь с ноги на ногу, смотрел на моё тело, словно не веря своим глазам. Выражение его лица было так беспомощно и  растерянно, как в детстве. Когда он был маленький,  вот так же, не зная, что делать он стоял нерешительно и ждал когда я подойду, возьму его за руку, и он пойдет со мной, доверчиво и спокойно, сжимая мою ладонь. Но я не могла взять его за руку, не могла улыбнуться, и  успокоить сына, открыв ему тайну жизни и смерти.
             Потом было как у всех, кто отправляется в последний путь.
             Люди постепенно отходили от моей могилы, рассаживались по машинам и уезжали. Наконец около могилы остался стоять только Максим. Немного поодаль жались  друг к другу два пожилых человека: Нина Петровна и её муж Петр Савельевич.
Нина Петровна  подошла к Максиму и робко тронула его за рукав: - Максим, поедем домой, становится сыро и прохладно, ты простудишься. –
Но Максиму хотелось побыть одному.
 - Поезжайте, Нина Петровна, спасибо Вам... Я скоро приду, хочу побыть один... – сказал Максим.
Нина Петровна закивала головой, попятилась и вскоре машина стариков исчезла за поворотом.
Максим постоял ещё некоторое время  у могилы, как бы осознавая случившееся. Он никогда не думал о смерти матери. Казалось,  это что-то далёкое,  абстрактное и не относящееся к ней. А вот сейчас, он стоял  у могилы,  с затуманенным неожиданной бедой сознанием, с незатихающей болью в сердце, ощущая только  потерю самого ценного, самого дорогого в жизни, подавленный и несчастный. Максим утешал себя, что мамина душа не умерла, что она жива и может быть ей хорошо, но легче от этого не становилось. Он   медленно пошёл к кладбищенским воротам, неся в своей душе  неожиданную, страшную, мучительную ношу. Выйдя на дорогу, он заметил у остановки неподвижную фигуру мужчины. Максиму захотелось закурить, он сунул руку в карман, но пачка с сигаретами оказалась пустой.
- Неужели я выкурил всю пачку сегодня? – с удивлением подумал  он, - и не заметил даже...-
Максим поравнялся с мужчиной и приостановился: - Не одолжите сигарету?
 - Простите, я не курю, - ответил мужчина и в его голосе Максим уловил что-то знакомое. Он посмотрел на встречного внимательно. Это был человек среднего роста,  худощавый, с бледным лицом, прямым носом, плотно сжатыми губами и  с внимательным  каким-то таинственно- непонятным, притягательным неведомой силой,  взглядом тёмно-карих глаз.
- Извините, - сказал Максим, и вдруг выплеснул из  души слова, словно пролил свою печаль, - маму хоронил, вот... умерла мама...-
- Я Вам соболезную, - тихо сказал мужчина, - если Вам потребуется психологическая поддержка, прошу, я к Вашим услугам...- и он протянул Максиму листок бумаги, свёрнутый пополам.
- Спасибо, - поблагодарил Максим и сунул листок в карман.
Он  зашёл в магазин, купил сигарет, бутылку коньяка и  пришёл в  квартиру  своей покойной матери уже поздно, когда смеркалось.
Максим отказался от приглашения ужинать  у соседей, хотя Нина Петровна настаивала на этом.  Он выпил рюмку коньяка и лёг на диван, думая, что быстро уснёт, утомлённый долгой дорогой и похоронами. Но стоило ему закрыть глаза, как возникал образ незнакомца, встреченного им  на остановке.
- Где я его видел? Я видел его, видел его глаза, раньше... Где же я его видел? – мучительно вспоминал Максим.
Наконец измучившись догадками, Максим выпил ещё рюмку коньяка и задремал уже под утро. Проснулся Максим, когда было уже светло. Он посмотрел в окно – выпал первый чистый белый снег. Первый снег- предвестник зимы... И вдруг Максим понял: он никогда не видел этого человека, не видел его тёмно-карих глаз. Но он  часто чувствовал на себе его взгляд. Этот взгляд следил за ним всю жизнь.
Максим взял свою куртку, и вытряхнул на диван содержимое карманов.
На диван выпала связка ключей, мелочь, куча чеков, авиабилеты, жетоны...
Среди выпавших вещей Максим быстро нашел листок, свернутый пополам. Он  развернул его и прочитал: «Переулок Береговой,  дом 7».
Максим надел куртку и поспешно вышел на улицу.
         
           *     *     *

- Ну, вот твоё путешествие закончилось, - улыбнулся мне Котёнок.
- Ещё одно испытание прошло, справилась ли я с ним? – спросила я
- Да, - сказал Котёнок,  - ты нашла там людей, которые любили тебя и искренне сожалели о разлуке с тобой. Их любовь, как пропуск в этот мир, порука за тебя и поддержка. В любви заключается большая сила, способная на многое.-
- Я уверена в этом, - согласилась я.
- Ты делаешь важные шаги по нашему миру, куда приведут они тебя,  решит твой последний,  третий шаг. – Объяснил Котёнок.
- И тогда я стану полноправным жителем здесь? – продолжала допытываться я.
- Возможно, если... Слушай, пойдём лучше к морю, там нас ждёт Энди. Она хочет поговорить с тобой, - сказал Котёнок. Я, молча пошла с ним к морю, поняв, что Котёнку трудно почему-то  отвечать на мои вопросы.
- Ничего, скоро всё решится,  и всё будет хорошо, ведь со мной рядом мои друзья. - Подумала я.


Рецензии
"Их любовь, как пропуск в этот мир, порука за тебя и поддержка. В любви заключается большая сила, способная на многое."
Вот это самое главное!

Алексей Бойко 3   02.02.2015 22:46     Заявить о нарушении
Достоевский сказал, что красота спасет мир, а мне кажется что любовь спасет. Это бескорыстное, самоотверженное чувство.

Спасибо, что читаете. Очень рада Вашим неравнодушным, позитивным отзывам!

Лилия Левендеева   03.02.2015 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.