Памятники Ленину

Бдительные слуги народа как-то узрели, что лысину памятнику Касиору в Киеве облюбовали голуби-антисоветчики и периодически расцвечивают ее то в белые, то в разноцветные узоры (в зависимости от состава съеденного и наличия или отсутствия поноса).
Слуги народа, известные тогда безупречностью своих нравственных правил, решили, что соратнику Ленина негоже представать перед подрастающим поколением вечно обкаканым. И киевские власти тайно, под покровом безлунной ночи, сменили лысую голову мыслителя на голову на такую же, но в кепке вместо лысины. С тем же непреклонным выражением на лице и бородкой, но под козырьком.
А то, что ночью, так что делать — великим свершениям никогда не сопутствовали благоприятные условия. По этому поводу не могу не процитировать книгу Мишлей: «Когда войдет мудрость в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей».
В те годы люди уже расслабились. Идти до победы, невзирая на трудности и лишения, были готовы только единицы. Даже бытовало обоснованное подозрение, что эти люди являются пришельцами из параллельной вселенной.
Проституция еще расцвела, но атмосфера потребительства поразила многих. Поражение в идеологической войне уже было официально признано — в результате чего вражеские голоса начали глушить. Мол, да, вы говорите правду, возразить вам нечего. Поэтому и возражать мы Вам не будем, а будем мешать вас слушать.
По крайней мере, в обществе работу глушилок воспринимали именно так. В результате все вместе вражеские инсинуации не сделали столько для краха коммунистической идеологии, сколько сделали глушилки.
Папа Римский Пий Х тоже был ярым противником соблазнительного и откровенного искусства, но католическая церковь никого не глушила. В результате процветает и по сию пору. Вражеские голоса говорили главным образом или пустяки, или глупости. «Другие цели, другие нравственные императивы», джаз, Голливуд. Танки с биотуалетом, носки с кружевами, средство для загара с запахом сирени. Звучали некоторые размышления о жизни — «Еврейская жизнь тлеет, но не затухает», к примеру…
Чепуха, в общем.  Вряд ли вражеские голоса могли бы изменить что-то радикально. Даже после того, как в октябре 1976-го ЦК КПСС издал постановление о введении «Рыбного дня». В результате чего по четвергам из учреждений общественного питания мясо пропало, но и рыба, естественно, не появилась. Что, конечно же, не увеличило привлекательность марксистко-ленинской философии.
Я тогда был неприлично молод и меня радовал любой пустяк. Помню, я поперхнулся неразведенным спиртом, когда увидел больную и больного, сцепившихся в рамках любовной утехи аппаратами Илизарова. По тем временам крайне дорогими и дефицитными. Помню, удовлетворение мое было тогда полным и не только моральным. Влюбленные калеки побаловали меня тортом.
В те годы нормальному советскому человеку при словах «Моцарт», «Шекспир», «Космос», «Толстой» громко сказать «жопа» хотелось нестерпимо. Сдерживал это желание только страх, но уже не сильно. Потом этот страх вообще ушел — а потому пришел большой бабайка, в результате чего СССР рухнул как подкошенный. Накрылся очень большим и очень медным тазом.
А вот памятники Ленину на Украине сносят зря, потому что они шедевры. В каждой республике на центральной площади в советские времена ставился памятник Ленину с характерными для данной национальности чертами лица. Лицо вождя мирового пролетариата специально разрабатывали антропологи под каждую национальность. Так что Ленин украинский не похож на Ильича узбекского.
Кстати, надеюсь, что на памятник Ленину в Биробиджане еще никто не покусился. И вообще, от греха подальше хорошо бы его вывести куда-нибудь в Хайфу. Потому что это наша история.
А в Москве как-то украли букву из титана. Были такие буквы вокруг памятника Гагарину  на Ленинском проспекте. Вместе они составляли фразу «Слава КПСС». Толи «Слава» без буквы осталась, толи КПСС осиротела, уже и не помню. Из буквы сделали крышу на даче.
Злоумышленников поймали. Спутник засек титан, там, где ракет быть не должно. Ну и…


Рецензии