Семигрешье I. Глава 14

Лето выдалось жарким и долгим. Я провел его спокойно, вдали от тревог и городской суеты. Что могло быть лучше каникул, проведенных в деревне? С бабушкой, всегда готовой игнорировать мое существование ради своего святого огорода. Впрочем, в особом присмотре я не нуждался. У меня имелся при себе верный ноутбук и достаточное количество игр на нем. Конечно, отсутствие интернета напрягало, но на безрыбье и рак – рыба. Что же до других ребят из деревни, с которыми я дружил в детстве, я их не видел. У каждого из них, наверное, уже была своя интересная жизнь.
Несколько раз за лето мне звонили парни из нашей школьной команды по баскетболу. Звали приехать на летние тренировки. Вот только я неизменно отказывался, чем, ясное дело, раздражал их. Место в команде терять не хотелось, но я всё равно позволил себе немного потерять форму. Пару раз звонили Валька и Антон. Первый, чтобы присесть мне на уши и рассказывать, как он круто проводит время. Второй, чтобы просто узнать, как у меня дела и не происходит ли ничего не обычного, связанного с Битвой. К счастью, опять наступило затишье. На целых три месяца. А в моем персональном случае – на пять, ибо я позволил себе продлить лето с помощью сохранения. Ну, и пару раз использовал его, чтобы избежать ссор с родителями из-за всяких мелочей. И, самое главное, кошмарные сны оставили меня в покое.
Но всему хорошему рано или поздно приходит конец, и каникулы закончились. Впереди страшным монстром маячил последний учебный год, экзамены, а за ними поступление в институт. И, признаюсь, эти перспективы и связанные с ними трудности пугали меня больше, чем встреча с очередным Грешником. За неделю до первого сентября родители отвезли меня обратно в город. И почти сразу мне опять позвонил Антон и настойчиво позвал меня в гости.
Я ещё не успел забыть его коварство и всё, через что мне пришлось из-за него пройти. Ехать в логово бывшего врага не хотелось. Но раз мы заключили перемирие, то и проигнорировать я его не мог. Вдруг это очередная ловушка? Может быть, он за лето успел состряпать план, как вывести меня из игры не убивая? С тяжестью тревоги на плечах, я добрался до знакомого пентхауса. Ветров сам открыл мне дверь, из чего я сделал вывод, что ни его родителей, ни Нади здесь нет. Мы снова остались с ним один на один, и это по-прежнему беспокоило.
- Здарова! – Антон беззаботно тряхнул мою руку и провел в гостиную. – Как сам? Вижу, загорел.
- Ну, я ж лето на даче провел, ты знаешь, - начал я, растерявшись, но быстро собрался. Помотал головой. – Переходи к делу, Гордыня.
Блондин улыбнулся и велел мне подождать. Он принес с кухни пакет сока и разлил его по стаканам. Один отдал мне.
- Что это? – спросил я, с сомнением разглядывая янтарную жидкость.
Антон удивленно посмотрел на меня, затем на пакет в своей руке.
- Это яблочный сок, - ответил он.
Я нахмурился, чем вызвал у него усмешку.
- Серега, если бы я опять хотел тебя убить, я бы выбрал способ пооригинальнее отравления, - улыбнулся Антон и сел на диван.
- Например, напоил бы меня и вытолкнул с лоджии?
- Может быть, - пожал плечами хозяин дома и отпил сока. – Между прочим, мне тоже каждый раз было больно, когда ты калечил меня. Но, кто старое помянет…
Ветров ухмыльнулся. Я последовал его примеру и отпил сока. Сел напротив.
- Так чего позвал то?
- Мы всё лето почти не общались. Я, может быть, соскучился?
Шутки Антона начали меня бесить, и он снова наткнулся на мой хмурый взгляд. Этого было достаточно, чтобы он тяжело вздохнул и переключился на серьезный лад.
- Хорошо. Но мы, правда, почти не общались, Зависть. А ведь мы теперь союзники. Союзники, понимаешь? – Антон сделал ещё глоток сока. – И нам надо это обсудить. Узнать друг друга получше. Обсудить стратегию. И начать искать наших… конкурентов.
- И что ты предлагаешь? – спросил я.
- Сперва, расскажи о том, как ты получил свою силу?
- А почему это я первый? – возмутился.
- Потому что мне интересно, почему моя мама дала силы именно тебе, - он бросил на меня взгляд поверх стакана.
Вот только от его слов я больше запутался. Несколько секунд молчал, пытаясь понять, о чем он говорит.
- Погоди, - я поднял руки, показывая тайм-аут. – Тормозни-ка. При чем тут твоя мать? Она же вроде в правительстве работает.
- Это мачеха, - пояснил Антон, неопределенно пожав плечами. – Вторя жена отца.
- А-а… э-э… - выдавил я, пытаясь придумать вопрос.
Ветров тяжело вздохнул и залпом допил сок.
- Ладно, так и быть, я расскажу первый. Дело в том, что моя родная мать умерла, когда я был ещё мелким. После этого отец женился второй раз. Не думаю, что он любил или сейчас любит эту женщину, но этот брак выгоден им обоим. Обычное дело. Вот только, - Антон щелкнул пальцами. Его голос напрягся. - Только через какое-то время я начал видеть свою настоящую мать. Я пытался рассказать об этом, но кроме меня никто больше её не видел. Тогда я решил, что это призрак. И я несколько лет общался со своей умершей матерью. Можешь представить?
Он усмехнулся, одновременно зло и печально. И мне даже стало немного жаль его. И не потому, что мы оба общались с кем-то невидимым, - об этом я и так догадывался, - а потому что никто из нашей компании не знал, что он пережил смерть родного человека. Для меня это стало новостью.
- Могу, - ответил я, качая головой. – У меня была, конечно, не такая ситуация, но похожая.
- Так вот. Где-то год назад, незадолго до взрыва на Арбате, призрак моей матери спас меня от смерти. Я тогда выпил лишнего и как раз возвращался из клуба, как на меня наехал какой-то гопник. Хотел обуть на мобилу и деньги, - Ветров подался вперед и сцепил руки в замок. Было видно, что ему неприятно вспоминать эту историю. - А я сдуру-то полез в драку. Тут ещё двое подскочили и подрезали меня. Так бы я и подох, истекая кровью в какой-то подворотне. А тут появляется мама…
- И спрашивает тебя, хочешь ли ты жить? – девичий голос со стороны окна.
Мы оба подскочили так, что Антон перепрыгнул диван, а я облился остатками сока. Всё нутро сжалось от неожиданности, я даже задохнулся на секунду от страха. Мы устремили взгляд на появившуюся из ниоткуда Силь. Девушка просто стояла там, игриво улыбаясь и переводя взгляд с одного на другого. Кажется, её веселил тот факт, что она нас напугала. И, кажется, за лето её голубые глаза стали ещё холоднее.
- Какого черта ты здесь делаешь? – зло спросил я.
- Это я её позвал, - вдруг ехидно сказал Антон. – Правда, мама?
Опешив, резко обернулся к нему. Он тоже видит её? Хотя удивило меня другое. Это его мать? Как так-то!? Очевидно, что мы оба получили свои «грехи» от потусторонней силы. И я понимал, что нам их дала одна и та же сущность, которую видим только мы. Но после рассказа Гордыни я не мог поверить, что эта милая девчушка, с которой я когда-то флиртовал, могла быть чьей-то матерью. И зачем он позвал её? Неужели всё-таки запланировал какую-то засаду?
- Это так мило, что вы объединились и не пытаетесь друг друга убить, – сказала Силь, с явной претензией в голосе.
Проигнорировав заявление сущности, я обратился к Антону:
- Зачем ты вызвал её?
- Там, в моей комнате, есть старая фотка, - махнул рукой Антон, не сводя глаз с незваной гостьи. – Принеси.
Я побежал туда. Порывшись в темноте по полкам, нашел фотографию и быстро вернулся обратно. На изображени в каком-то, видимо, зоопарке широкоплечий, улыбающийся мужчина с крепким подбородком держал на руках мальчишку. В этом весело смеющемся ребенке с трудом угадывался нынешний Антон. А обнимала их высокая симпатичная женщина с темными, слегка вьющимися волосами и ласковыми темными глазами. Я внимательно разглядел её, прежде чем протянул фотку Антону.
- Это, - он указал на женщину, - моя родная мать.
И тут меня осенило.
- Я не знаю, что видишь ты, но, похоже, мы видим с тобой разные вещи, - произнес я, глядя на Силь, которая совершенно не была похожа на человека с фотографии.
- Я подозревал, что оно не то, чем кажется. Но нужно было убедиться, - осторожно ответил Ветров. – Как её видишь ты?
- Миниатюрная блондинка с в костюме готической лолиты или типа того, - я сжато описал темную тварь перед собой.
- Вы закончили? – раздраженно прошипела Силь. Улыбку стерло с её лица. – Это всё, ради чего вы меня позвали? 
- Не совсем, - Антон вновь расслабился и вальяжно сел на диван.
Я сел рядом, следуя его примеру. Пока следить за тем, что задумал Гордыня.
- Что ты такое и как ты выглядишь на самом деле? – прямо спросил мой союзник.
- А это разве так важно? – усмехнулась Силь, отходя от окна по направлению к шкафу.
- Ты дьявол? – спросил я, скрестив руки на груди. Эта догадка давно поселилась во мне и воспринималась, как нечто очевидное.
- В некотором роде, - она поморщилась и помахала ладонью, мол «ни то, ни сё». – Я не то, что вы, люди, привыкли называть дьяволом. Правильнее будет сказать, что я – Всё.
- В смысле? – решил уточнить я.
Антон поднял ладонь.
- Оставим это. Тогда, ответь почему ты выбрала именно нас для этой игры? Я думаю, нам обоим это интересно, - сказал он. Я кивнул, подтверждая эти слова.
Силь словно не слышала нас и пару секунд просто гуляла по комнате под нашими тяжелыми взглядами. Пробежалась пальцами по плоскому экрану телевизора. Повернулась к нам и рассмеялась.
- Просто так совпало. Только не думайте, что вы какие-то избранные.
- А как же это тогда назвать? – холодно спросил Антон.
- Ты же говорила мне, что силу получили только самые ярые носители греха, - добавил я. – Но я сомневаюсь, что на всей планете нет больших гордецов и завистников, чем два русских парня.
- Хех, - сверкнув глазами, сущность повернулась ко мне. – Можете не сомневаться, на вашем месте уже побывал каждый второй, и не один раз.
По спине побежали холодные мурашки. То ли от зловещей улыбки темного создания. То ли от того, что какая-то часть меня почувствовала правду в этих словах. Я не понял смысла сказанного, но мне стало страшно. В голове как будто загудел колокол.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Антон. Он побледнел, но сохранил спокойный голос.
- Узнаете, когда придет время. Может быть, - Силь хмыкнула и снова направилась к окну. – Если это всё, ради чего ты меня позвал…
- Ещё кое-что, - казалось, Ветров остановил её одним взглядом. Девушка обернулась. – Мы с Завистью не просто объединились. Мы собираемся пройти твою игру. И когда мы сделаем это, я уничтожу тебя, тварь.
Его уверенный и напряженный вид вывели меня из моего легкого ступора. Он говорил абсолютно серьезно.
- Вот как? – насмешливо-снисходительное выражение лица со стороны Силь разозлило меня, но Ветров оказался выше этого.
- Да. За то, что ты осквернило облик моей матери, я узнаю, что ты такое на самом деле, и уничтожу. А теперь пошло вон.
Такого разгневанного выражения лица у девушки-духа я никогда не видел. Она словно хотела испепелить Антона взглядом, но не решалась. И ей пришлось подчиниться. Не издав ни звука, она развеялась черным дымом. И только тогда Ветров глубоко и шумно вздохнул и спрятал лицо в ладони. Я мог только восхититься самообладанием своего бывшего врага. Однако это не помешало мне возмутиться.
- Что за хренота эта была!?
- Прости, - устало отвечал он. – Просто мне было страшно разговаривать с этим тет-а-тет.
- И поэтому ты позвал меня? – не зная, куда от волнения деть руки, я схватил пакет сока и начал разливать его по стаканам.
- Да. Погоди, - Антон жестом остановил меня. – Давай я лучше виски налью.
- Виски? – я поднял брови. – Ещё четырех часов нет. Ты собрался бухать посреди дня?
- По пятьдесят грамм для успокоения нервов нам не повредит, - настоял он и пошел на кухню.
Вернулся с двумя рюмочками. Накатили. Я закашлялся. Запил соком. На душе действительно полегчало. Разговорились, как это обычно бывает. Ветров признался, что считал свою силу «правом от рождения» потому, что получил её якобы от призрака матери. Я поведал о том, как это чудовище заманило меня в ловушку на Арбате и втянуло в игру. Припомнил, что Гнев видел Силь в виде ангела. Выпили ещё раз, за упокой Ромы Тишкина, такого же обманутого, как мы. Потом ещё по пятьдесят грамм - за понимание. А потом Антону позвонил отец и сказал, что его сегодня дома не будет. Я позвонил своим родителям и сообщил, что переночую у друга. Когда мы раздавили бутылку «Джеймсона»  и в глубокой задумчивости сидели на диване, Ветров вдруг сказал:
- Я тут кое-что вспомнил…

Бум. Бум. Бум. Дрожали стены. Музыка становилась вторым сердцебиением танцующей толпы. Сотрясая тела, заставляя топать ногами, изгибаться, махать руками. Большой зал, погруженный во мрак. Черные стены, расписанные замысловатыми узорами. Лампы и прожекторы неистово мигали разными цветами, словно пытаясь вызвать у кого-то приступ эпилепсии. Кто-то был одет с иголочки, кто-то вырядился в нелепый карнавальный костюм, кто-то вообще скакал полуголый. Уставшие и просто ленивые восседали за столиками вдоль стен, наслаждаясь кальянами и алкоголем. А те, кто не мог себе этого позволить, расположились вдоль барной стойки. Девушки двигались в зале и на сцене. Соблазнительницы ловили на себе похотливые взгляды, которые им очень нравились, ведь они заслужили их. Всё вокруг было настолько громко, всё настолько ярко, что слышны только собственные мысли. И мы с Антоном находились посреди всего этого.
После нашей маленькой пьянки, он вспомнил свое обещание сводить меня в клуб. И незамедлительно выполнил его. Уже будучи под градусом, мы, тем не менее, оперативно собрались и пришли в ближайшее заведение. Некоторое время осматривались. Затем пересекли пропахший потом и ароматизаторами океан танцующих тел. Добрались до стойки. Как раз удачно. В горле у меня изрядно пересохло. Антон заказал у бармена две порции водки.
- Может лучше пивка? – спросил я, пытаясь перекричать музыку.
- Чего? – блондин наклонился ко мне.
- Я говорю, может лучше пива? – снова крикнул я.
- Ты что! На понижение нельзя. Вот, держи, - распорядился Ветров и сунул мне в руки рюмку. – Ты мне доверяешь?
Я изогнул бровь, припомнив его день рождения и Ховринку.
- Понятно, - он верно понял выражение моего лица. – Ну, за доверие!
Мы чокнулись и залпом опустошили рюмки. У меня на глаза навернулись слезы. Выдохнули. Облокотившись на стойку, начали осматриваться.
- Я же говорил, в море полно рыбы! – ухмыльнулся Антон, и был чертовски прав.
Даже в этой темноте, разрываемой вспышками, мои глаза могли найти, на что посмотреть. Сейчас это была сногсшибательная невысокая блондинка в облегающем чёрном платье, подчеркивающем высокую грудь. Она видела, что мы смотрим на неё. И оттого специально начинала танцевать ещё более вызывающе. Антон подмигнул ей. Я же перевел взгляд на другую. Более хрупкого телосложения, с чёрным каре волос, одетая в латекс и перчатки до локтя. Эта девушка развязного вида казалась невероятно притягательной. Так и подмывало подойти, погладить её попку. Я улыбнулся. И вдруг заметил её. У стены, в отдалении от беснующейся в танцах толпы, стояла девушка, совершенно не вписывающаяся в картину. Лишний элемент. Прекрасное несовершенство. Хотя, почему несовершенство? Отнюдь, она была прелестна. У неё было пышное, привлекательное тело античной богини. На этой полной и упругой груди мне хотелось найти успокоение. Её милое скромное лицо особо контрастировало с развратными и похотливыми масками, заменяющими лица остальных, кто был в этом клубе. А может я выбрал её, потому что с более роскошными девками мне ничего не светит? Антон проследил за моим взглядом и громко хмыкнул.
- Пойдешь знакомиться?
- А, чего? – я повернулся к нему. – Нет!
- Да ладно тебе! Подойди к ней!
- Да не надо, мне и так нормально.
- Чего ты боишься-то?
- Да не боюсь я!
- Ну, так подойди, пригласи её на танец!
- Я не умею танцевать! – я наконец-то нашел весомый аргумент.
- Тогда просто колбасся под музыку! – продолжил настаивать Антон.
- Да чего ты пристал?
- Так, Серега, посмотри на меня! В глаза мне смотри! – приказал Гордыня. – У тебя летом секс был?
- А? – я опешил и начал перебирать в уме неоднозначные варианты ответа. Мне отчего-то совсем не хотелось признаваться ему, что у меня ничего такого не случалось за каникулы. Но мой ответ и не потребовался.
- Не было, - уверенно заявил Ветров. – Потому что ты тихонько сидел в уголке и вспоминал свой единственный раз с Лизой, я прав?
Я пожалел об отсутствии лопаты или кочерги, которыми можно было бы снова разбить его голову.
- Вот поэтому ты сейчас развернешься и познакомишься с ней! Вперед, боец! – приказал Антон и толкнул меня в толпу.
Сдавшись, я начал пробираться к объекту своего сомнительного интереса. Честно говоря, эта инициатива меня не радовала. Но девушка по-прежнему скромно стояла у стены, и никто не спешил приглашать её на танец. И в какой-то момент я привычным усилием отбросил сомнения. Что меня терять? Кто, если не я? Даже если она пошлет меня, мне не придется пользоваться сохранением. Это ведь не смертельно. Я улыбнулся, расстегнул верхнюю пуговицу рубашки и шагнул к ней.
- Привет! – крикнул я.
Она подняла на меня свои большие, темные глаза. Улыбнулась.
- Тебя угостить чем-нибудь? – спросил я первое, что пришло мне в голову.
- Нет, спасибо, - ответила незнакомка, подходя ближе, чтобы лучше слышать.
- Может, потанцуем? – решил не отступать и протянул ей руку.
Даже не надеялся, что она согласится, но после пары секунд колебаний её ладошка легла в мою руку. Я инстинктивно притянул девушку к себе, но затем отошел. Танцевала она неплохо, но ощущалось, как она волнуется и сдерживается. Как будто стараясь отдалиться от партнера в моем лице. Или она так дразнила меня? Но как только девушка поднимала взгляд, что взглянуть на мое лицо, наши глаза встречались. И мы сблизились. Вновь притянул её к себе. Прижал. Она не возражала, и больше не вспомнила о застенчивости. Уже поздно. Мы танцевали так близко, что терлись друг об друга. Это возбуждало.
И я сам не успел заметить, как мы пошли отдыхать за ближайший столик. За ним оказалось одно свободное место, поэтому девушка захотела сесть мне на колени. Так и сделали. А потом она обернулась и поцеловала меня. Я ответил. Её совершенно не смущали посторонние люди, сидящие за этим же столиком. Это настроение мигом передалось мне. Всё мысли исчезли из головы, оставляя только ощущение игрового язычка незнакомки. Руки получили волю и, скользнув по талии, нагло начали мять её грудь. В ответ, моя новая подруга начала ерзать на мне. В моих штанах стало горячо и тесно.
-Может, отойдем? – предложил я, разрывая поцелуй.
Дальнейшее я воспринимал смутно. Будто это происходило не со мной. Я потащил её в туалет. Мы заперлись в кабинке. Её губы припали к моей плоти. Я чуть не кричал от удовольствия. Затем задрала платье и повернулась. Инстинкты брали свое. Никогда прежде я не испытывал такого. Для меня это было настоящим приключением. Чем-то диким, странным и неправильным. А от того – возбуждающим. Не знаю, сколько времени прошло. Может минут двадцать. Может час. В себя я пришел уже посреди танцпола, приглаживая волосы.
Вдруг меня по плечу кто-то хлопнул. Повернулся. Антон.
- Ну, ты дал! – усмехнулся он. – Получаса не прошло, а ты её уже утащил. Имя-то хоть спросил?
- Вот, мы обменялись номерами, - я самодовольно улыбнулся и показал ему бумажку, которую девушка мне дала.
Мне казалось, что это важнее имени. Но Ветров просто отнял бумажку, скомкал её и бросил в темноту. Прямо под ноги безликой массе людей. Я хотел возмутиться и уже открыл рот, как мой провожатый вдруг положил одну руку мне на плечо, а пальцем второй ткнул в лоб.
- Забей! Даже не думай перезванивать после случайной связи, - вполне серьезно сказал он. – Запомни! Если девушка дала в клубе первому встречному и даже не назвала имя, то ты далеко не первый и не последний индеец в этом Ущелье Пьяной Медведицы.
- Но…
- Никаких «но», Сергуня. Я не удивлюсь, если она сюда пришла с парнем и просто решила скоротать время в твоем обществе. Я на твоем месте ещё бы и проверился.
Антон хохотнул. Добродушно хлопнул меня по спине и задорно подмигнул. Это – его мир. Признаться, у меня остался неприятный осадок. Но это ощущение смазалось дальнейшими развлечениями и алкоголем. Увы, ничего больше запомнить мне не удалось. Утром я проснулся в гостиной своего бывшего врага с дичайшим похмельем. И, несмотря на головную боль, нашел в себе силы улыбнуться.

Через неделю началась учеба. Я снова начал ходить на тренировки и больше времени проводил за зубрежкой. Перестав использовать сохранение, начал больше полагаться на собственные силы. Кроме того, я начал чаще тусоваться с Антоном. Почти каждые выходные он звал меня составить ему компанию в каком-нибудь ночном клубе или баре. Иногда мы приглашали с собой Вальку или Надю или кого-нибудь из знакомых Ветрова. Но чаще всего оказывались вдвоем. Я думал, что знаю, зачем он это делает. Как говорится, держи друзей близко, а врагов – ещё ближе. Однако, враг моего врага – мой друг. И мы совместно пришли к выводу, что Силь нам враг.
Это стало одной из основных причин нашего участившегося общения. Только друг с другом мы могли серьезно обсудить свои способности и Битву Семи Грехов. Хотя наш разгул никак не способствовал успеху в Игре, у меня не было времени задумываться об этом, когда Антон знакомил меня с очередной девушкой. Он показал мне, что значит роль «второго пилота», которую мы поочередно играли друг для друга.
Впрочем, весело было не всегда. Во время очередной гулянки, мы просто сидели за столиком в той части ночного клуба, где света было меньше всего. Перед нами стояли полупустые кружки пива. Не знаю, какие по счету. Я, прищурившись, смотрел на пляшущие тёмные силуэты. На их кривляния, прыжки и ужимки под эту грохочущую, больше напоминающую стук, какофонию. Во взгляде сидящего напротив меня парня можно было без труда прочесть, что этот шум действует ему на нервы, но о чём именно он думал и почему не присоединялся к всеобщему веселью, знал только он сам. Я не представлял, почему Антон так загрузился, хоть и позвал меня сюда. Попробовал завязать беседу.
- О чем задумался? – спросил я громко.
- Чего? – Ветров повернул голову, нацепив на лицо свою дежурную улыбку. – Всё хорошо.
Вот только я уже узнал его достаточно хорошо, чтобы распознавать его маски. Одного моего скептического взгляда хватило, чтобы Антон тоже сделал серьезное лицо.
- Да я просто задумался, - признался он. – Обо всём этом. Это жутко.
- Что именно? – уточнил я.
- Современной молодежи, человека убить всё равно, что муху прихлопнуть. Никаких эмоций. За примерами далеко ходить не надо. Мы и так тут сидим. А знаешь почему?
- Почему? – вспомнив всё, что успел натворить, я решился спросить.
Антон сделал глоток из кружки.
- Это всё компьютерные игры, Сергуня. В них порою слишком много жестокости и смерти. И они, можно сказать, обучают детей и молодежь этому. Согласен?
- Не совсем, - возразил я, внутренне напрягаясь. – Такого бреда я от тебя не ожидал. Винить в убийствах игры или их разработчиков глупо. Ведь не игры, фильмы или книги внушают людям желание убивать. Люди сами приходят к такому решению. А сваливать всё на то, что происшествие случилось после того, как человек поиграл во что-то или прочитал что-то просто тупо.
- Я говорю не о тех, кто якобы поддался якобы дурному влиянию компьютерных игр, - Ветров раздаженно помахал рукой. Щелкнул пальцами. -  Я о тех, кто действительно чему-то обучается, играя. Как ты, например.
Удивившись, я приготовился слушать его теорию.
- Ведь многие компьютерные игры, полные головоломок и загадок, развивают мышление. Стратегические игры позволяют примерить на себя роль правителя, понять систему управления, экономики, командования армией. И почему же ребята, наигравшись во всякие кровавые шутеры, не выходят на улицы рубить всех налево и направо? Да потому что они не дураки. Они знают, что правильно, а что нет.
- Ну, я-то уж точно.
- Слушай дальше. Несмотря на то, что они не используют знания, полученные из игр, на практике, они привыкают к виду смерти. Люди привыкают убивать. Я, конечно, не говорю обо всех поголовно. Но есть такая порода индивидов, весьма восприимчивых. Они могут совершенно спокойно представить себе в деталях то, как будут кого-нибудь убивать. Могут всё распланировать для этого.
- Идеальное преступление? Ты об этом? - я прищурился, вспоминая как напал на Антона в парке.
- Именно. Планирование,  обеспечение алиби, свершение. Всё, что их останавливает это нежелание заниматься чем-то подобным. Продумать всё и обеспечить алиби всегда довольно сложно. Так или иначе, привыкнув ко всему этому в играх, игроки теряют страх убийства.
- Страх убийства? - переспросил, отпивая  пива. - Понимаю. Для чего-то такого нужны железные нервы.
- И стальные яйца, - хохотнул Антон, подперев логову кулаком. - Для того чтобы отнять чью-то жизнь требуется либо серьезное психическое отклонение, либо недюжинная смелость. Что, в принципе, одно и то же.  Думаешь, солдатам на войне легко убивать? Но они оправдывают себя приказом командира, и это притупляет страх. Иллюзия того, что ответственность ляжет не на них. А потом некоторые начинают привыкать. Поэтому я и говорю, что некоторым сейчас убить человека всё равно, что прихлопнуть муху. Страх отсутствует, остается лишь равнодушное, направленное действие. Причины же могут быть абсолютно разными, от самозащиты до намеренного преступления.
- Слушай, - я виновато поднял руки. – Я понял, к чему ты клонишь. Прости, что когда-то разбил тебе голову. И отрубил её. И чуть не похоронил тебя.
- Да я не об этом, - мой собеседник отмахнулся, но с улыбкой сделал ещё глоток пива. – Просто это жутко. Мы с тобой убийцы. Жестокие и безнаказанные. И сколько ещё таких, как мы.
- Я так понимаю, ты о простых людях, а не о Грешниках?
Поднял кружку. Антон повторил мой жест. Чокнулись молча. Допили залпом. И это была лишь один из немногих наших разговоров. Мы вечно болтали обо всём и ни о чем конкретном. Иногда просто несли бред. А иногда, в основном по пьяни, задвигали псевдофилософские и умные темы.
Однажды, когда мы сидели в VIP, Антон спросил:
-Ты не жалеешь, что не похоронил меня заживо тогда?
- Ты меня кормишь, угощаешь выпивкой и помогаешь кадрить телочек. Почему я должен жалеть об этом? – ответил я, потягивая кальян.
Ветров выпил виски и запрокинул голову.
- Знаешь, на самом деле, всё лето я размышлял о том, как тебя предать.
Я чуть дымом не подавился. Откашлявшись, уставился на Гордыню, который внимательно следил за моей реакцией. И она, похоже, была такой, как он и ожидал.
- Хотел вывести тебя, Зависть, из Игры. Я планировал отправить тебя в кому. Как-нибудь парализовать тебя, но поддерживать в тебе жизнь. Или накачать тебя наркотой. Сделать «овощем», - он почесал щеку и посмотрел мне в глаза так, будто надеялся увидеть в моем взгляде осуждение. - Рассматривал разные варианты. А потом… Потом передумал. Ну, ты до сих пор не жалеешь, что не оставил меня под Ховринкой?
Я медленно отложил трубку кальяна. Взял свой бокал с виски. Сделал глоток и облизал губы. Опять посмотрел на парня напротив. Уголки губ поднялись.
- Помнишь, я сказал, что между союзниками не должно быть никакой лжи и недомолвок? - ответил я мирно. Усмехнулся. – И я рад, что ты передумал предавать меня. Ещё больше я рад, что ты поделился этим со мной. На самом деле, я удивился, если бы ты не планировал чего-то такого.
Антон молча наблюдал за тем, как я протянул руку к бутылке. Другой рукой я взял его бокал и наполнил его. Протянул владельцу. Затем обновил свой.
- Но знаешь, - продолжил я в процессе, - я решил доверять тебе. Это далось мне нелегко, но почему бы и нет. И теперь, после твоего признания, я буду доверять тебе ещё больше.
Жестом предложил ему чокнуться, но Ветров скрестил руки на груди.
- И очень зря. Никому нельзя доверять, - сказал он. – Каждый второй готов всадить кинжал в спину.
- По-моему ты преувеличиваешь. А как тогда жить, без доверия? – спокойно возразил я. – Вот, например, взять кого-нибудь из твоих друзей...
- У меня нет друзей, - отрезал Антон, помотав головой.
- А как же все те парни и девушки, с которыми ты тусуешься, когда не бухаешь со мной?
- Тебе не кажется, что есть разница между настоящими друзьями и простыми знакомыми? – на лице моего собеседника проступило омерзение. Он выплевывал слова. – Кучка подхалимов, которые держатся поблизости, потому что им это выгодно. Они знают, кто я и кто мой отец. И думают, что я для них дойная корова. Пользуются моим расположением и боятся попасть в немилость. Какие же это друзья?
Он тяжело вздохнул.
- Их привлекают только мои деньги и связи. Проклятые лицемеры.
- Ну, хочешь, я могу быть тебе другом, - вдруг предложил я, разведя руками. – Я всегда готов сказать тебе, что ты ведешь себя как унылое гавно. Как, например, сейчас.
Ветров рассмеялся. И мне почему-то стало приятно, что я сумел развеселить этого болвана.
- Помнишь, - сказал он, - как ты мне паззл подарил? Дело в том, что когда я был мелким, и мама ещё была жива, она очень любила эти штуки. Она всегда дарила мне паззлы и головоломки.
Блондин поднял свою порцию выпивки.
- И когда ты подарил мне такую же хрень, я подумал: «О! Этот парень мог бы стать мне другом»,  - признался он. – За дружбу!
Мы улыбнулись. Звякнуло стекло встретившихся бокалов, которые мы следом осушили. Мне стало тепло. Ведь, похоже, у меня появился первый настоящий друг. И пусть я догадывался, какое сумасбродство скрывается за его улыбкой, мне всё равно было приятно сознавать, что мне теперь есть с кем поговорить и выпить. Нас обоих по-своему мучило одиночество. Но теперь мы будем бороться вместе.


Рецензии