Семигрешье I. Глава 16

Потеря Вальки стала для нас полным шоком. Не только для меня или Антона. Для всего моего класса. Если не брать в расчет мою фальшивую популярность, то Валентина можно было назвать настоящей душой этого маленького общества. Ни парни, ни девушки – никто не остался равнодушен. Всех поразили печаль, апатия и злость. Я никогда не представлял, что можно так скорбеть о человеке и «всего лишь» однокласснике. Даже представить страшно, что творилось с его родителями, нашедшими тело только спустя час. Его смерть ударила по нам. Был ли я в силах что-либо изменить? Возможно. Но я не решался вернуться в прошлое. Последнее моё сохранение было за четыре дня до трагедии. Посовещавшись, мы с Антоном решили ничего не предпринимать. По крайней мере, до тех пор, пока не выясним, кто за этим стоит.
Куда страшнее оказалось то, что Янов не соврал перед смертью. Одновременно с ним подобные трансляции вело ещё десять тысяч человек. И все они, как один, перерезали себе горло в прямом эфире. И если смерть одного стала для меня шоком, то общее количество жертв повергло в ужас всю страну. Хотя, казалось бы, десять тысяч – такая ничтожная цифра для многомиллионного мегаполиса вроде Москвы. Интернет сразу же взорвался тысячами разнообразных вариантов, среди которых были и правительственные эксперименты, и происки инопланетян, и козни США. По официальной версии это было ритуальное самоубийство участников крупной секты. Многие предполагали, что «маг», разгромивший Арбат, и «секта» тесно связаны. Что ж, это было не так уж далеко от истины. Среди самоубийц оказался даже кто-то из знакомых Ветрова. Его тоже просили посмотреть одну из трансляций.   
Конечно же, началось всестороннее расследование. Все видеозаписи суицидов были удалены из легальных источников. Родственники и друзья погибших начали постоянно мелькать по телевизору. То в новостях, то в ток-шоу. Все знакомые каждого из убитых подвергались допросам и тщательной проверке. Такая участь не обошла и меня. Прямо посреди занятий весь класс по одному начали вызывать в кабинет завуча. Возвращались ребята мрачными и молчаливыми. Правда, теперь-то я знал, что полиция не имеет права допрашивать несовершеннолетних без присутствия родителей или опекунов. И, хотя школьную администрацию, похоже, это не интересовало, я твердо решил, что откажусь отвечать.
Однако решимость пошатнулась, когда меня вызвали. И не от того, что я трус. Просто в кабинете на первом этаже, куда я спустился, меня ждали совсем не полицейские, а уже знакомые мне мужчины в черных костюмах. Один из них стоял у окна, другой сидел за столом, где обычно сидела Екатерина Владимировна. Они повернулись ко мне. Ловким жестом продемонстрировали удостоверения, не дав толком их разглядеть, и представились. Уверенность в том, были ли это те же самые люди, приходившие ко мне в больницу, отсутствовала. Я совершенно не запомнил ни их лиц, ни имен. А вот ощущения, что они знают обо мне всё, отделаться не получалось.
- Добрый день, Сергей, - сказал тот, что сидел на месте завуча, жестом приглашая присесть напротив.
Повиновался. Мужчина положил перед собой папку и начал лениво её листать.
- Ты был знаком с Яновым Валентином Павловичем? – спросил он, читая одну из страниц.
- Да, конечно, - я удивился такому вопросу. – Он был моим одноклассником.
- Вы близко общались? – агент поднял на меня взгляд с оттенком сомнения. Как будто ждал, что я совру.
- Да, мы были друзьями. Часто гуляли вместе, - я не оправдал его надежд.
- Вы когда-нибудь ссорились? Ругались? Может быть, из-за девушки? – в звуке переворачиваемой страницы папки было больше эмоций, чем в голосе следователя в черном.
- Нет, - помотал головой. Даже представить себе не мог, откуда возник такой странный вопрос.
- Хорошо, - мой собеседник кивнул. – Может быть, ты помнишь, какие-нибудь странности в поведении Валентина?
- Да нет, - пожал плечами.
- Ни сонливости, ни бормотания под нос, ни чрезмерной активности, ни странных рассказов? Ничего такого? – уточнил агент.
- Нет. Он вел себя, как обычно, - ответил я раздраженно, - ровно до тех пор, пока не порезал себе горло.
Но моя вспышка не произвела на мужчин никакого впечатления. Стоящий у окна продолжил в него смотреть, а тот, что сидел передо мной, задал следующий вопрос.
- Что ты можешь сказать о круге общения Валентина? Были ли у него друзья, не являющиеся учениками этой школы? Ты видел его в компании людей, которых ты не знал? Может, ему кто-нибудь звонил?
- Вы хотите знать, не встречался ли он с людьми в темных балахонах, пьющих кровь девственниц из ритуальных чаш? – съязвил я, скрестив руки на груди.
- Слушай, пацан, - человек у окна, наконец, обратил на меня внимание. – Хватит валять дурака!
Он обошел меня и хлопнул ладонью по столу. Навис грозно.
– Думаешь, мы ничего не знаем? Это уже не первая школа, где умирает твой одноклассник!
Его слова остро ужалили под дых. По телу разлился жар возмущения.
- Только в прошлый раз одноклассник вырезал три этажа и меня самого чуть не убил! – в ответ я тоже повысил голос. – А Вальку заставили покончить с собой! И я не меньше вашего хочу узнать, кто за этим стоит!
- А может, Сергей, ты нам скажешь? – недобро улыбнулся мужик. – Не ты ли в прошлом мае вместе с друзьями проник на территорию ХЗБ? Места, которое было базой секты Немостор.
Откуда они знают об этом? Если бы меня ударили по голове мешком с картошкой, эффект был бы похожий. Не успел как следует разозлиться, а у меня уже выбили почву из под ног. Я мог только сидеть и моргать, переводя взгляд с одного агента на другого. По спине побежали мурашки. Неужели они в курсе того, что произошло в Ховринке? Они знают, что туда залез я и Антон со своей бандой. Они ведь могли найти трупы тех двоих? Кое-как заставил себя успокоиться. У них ничего нет на меня. Они рассказывают мне это, чтобы я занервничал и сам всё разболтал. К счастью для меня, эти агенты не проверяли рюкзаки и сумки учеников. Удивились бы, обнаружив у меня заряженный «Питон». После трансляции я не расставался с ним. Во-первых, уменьшалась опасность, что его найдут дома. Во-вторых, новый враг мог подстерегать меня где угодно. Наличие спрятанного оружия, пусть не проверенного, но надежного, придавало уверенности. Я собрался опровергнуть слова следователя, но он опередил меня:
- И не отрицай. Вас засняла система городского видеонаблюдения. Мы всё проверили, - он отошел. – Ну, есть что сказать? Или, как тогда со шприцем, скажешь, что ни при чем?
Я опустил голову, мрачно обдумывая положение. Злился на свою собственную недальновидность. Ведь тогда в больнице за мной обещали присматривать. И кто мог знать, что за мной действительно будет следить какая-то спецслужба? Черт. Мне нечего было сказать. Какие-либо слова, как и молчание, одинаково топили меня. Но я ведь ни в чем не виноват.
- Кроме того, мы зафиксировали твой звонок погибшему Валентину незадолго до его кончины, - вставил тот, что допрашивал меня вначале. – Ты можешь объяснить это?
- Что? – спросил я, выпрямившись.
- Ты слышал. Ты звонил Валентину незадолго до его смерти. Он скинул тебе ссылку на запись своего суицида. Не ты ли сам сказал, что его заставили это сделать? Зачем ты звонил ему? Это был условный знак?
- Я звонил ему только во время трансляции, чтобы остановить его! Но было слишком поздно, потому что запись идет с трехминутной задержкой. И это есть в записи! – вскочил со стула. – И не пытайтесь свалить всё на меня!
- Мы и не пытаемся сделать что-то такое, - человек за столом помотал головой и соединил руки в замок. – Мы просто хотим понять, какие могли быть причины у Янова Валентина и ещё у целой толпы покончить с собой.
- А теперь сядь, - приказал второй мужчина.
С неохотой я подвинул стул и сел обратно.
- Да не было никаких причин, - я стиснул зубы, вспоминая улыбку на перекошенном от боли лице. – У Вальки точно не было причин убивать себя. Он… Он сам говорил мне незадолго до всего этого, что хочет сдать экзамены и выучиться на ветеринара. А ещё он, вроде как, хотел пойти на свидание с девушкой на следующий день. Вот на кой ему строить планы, если он собирался убивать себя?
Я слишком поздно заметил, что впустил в голос дрожание слёз. Все переживания по поводу гибели друга, которые я сдерживал в течении этих дней, теперь рвались на волю. Только сейчас я понял, насколько жалел о смерти Янова. И насколько хотел убить того, подтолкнул всех этих невинных людей к самоубийству. А у них ведь тоже наверняка остались родители, дети и друзья. И все испытывают ту же горечь и жжение в груди. Ни за что не прощу Грешника, стоящего за этим. Подобное я испытал, когда узнал о смерти Насти. Но теперь это чувство гораздо сильнее.
- Приставив нож к своему горлу, - продолжил, я сжав кулаки, - он плакал. И при этом улыбался. Он пытался сопротивляться. Я не знаю… Словно он хотел, чтобы его остановили. Это было похоже… М-м…
Замялся и опять опустил голову, отчасти пытаясь удержать эмоции, и отчасти подбирая подходящее слово.
- На гипноз? – подсказал мужчина напротив.
- Как вы сказали? – я поднял нахмуренный взгляд.
- Мы рассматривали такую версию, как массовый гипноз, но не нашли этому никаких подтверждений, - пояснил второй.
А во мне проступило осознание. Я удивленно вытаращился на агентов в черном. Всё сходилось! Ведь действительно было похоже на то, что Вальку и всех тех людей загипнотизировали. Их никто не вербовал ни в какую секту. Мой новый противник, неизвестный мне Грешник, просто взял их разум под контроль. Мне следовало догадаться раньше! Осталось только выяснить, каким способом. Я ощутил прилив сил. Тепло нетерпения разлилось по телу. Я жаждал действия. И, прежде всего, мне следует отделаться от этих двоих.
- Ты что-то вспомнил? – спросил сидящий, заметив мое оживление.
- А? Нет. Просто подумал, что это и вправду напоминало гипноз, - признался я.
- Ладно, пожалуй, хватит, - мужчина покачал головой. – Ты можешь идти, Сергей. Но если что-нибудь вспомнишь, сообщи нам по этому номеру.

Я протянул руку, чтобы взять протянутую визитку. Меня вместе со стулом отбросило назад. Осколки окна, выбитого пламенем, полетели в комнату. И только потом, когда огонь ворвался в кабинет завуча, я услышал сам взрыв. Гром и треск. Рухнула стена. Заложило уши. И, готов поклясться, всё здание школы содрогнулось. Меня неслабо приложило спиной об стену. Мужчин, допрашивавших меня, раскидало в стороны. В гудящем сознании слишком медленно возникло осознание ситуации. Шрамы на груди пульсировали болью. Кое-как смог двигаться. Когда я поднял голову, увидел пыль и горящие обломки. А в зияющей дыре, возникшей на месте разрушенной стены, стоял человек. Сначала я не узнал его, но только сначала. Всё-таки, у меня была прекрасная память. И она быстро восстановила то старое видео, которое я видел почти два года назад.
- Ку-ку! – хохотнул человек и шагнул в помещение. – Наконец-то нашел…
Осколки стекла хрустели под грязными старыми кроссовками. Я вгляделся в его худое лицо, покрытое жесткой щетиной. Эти синие спортивные штаны и куртка с капюшоном, накинутым на голову. Эта зловещая, совершенно безумная улыбка и огонь в правой ладони. Ошибки быть не могло. Это был «маг» с Арбата. Первый Грешник, повстречавшийся мне. Тот, из-за кого я оказался втянут в эту историю. И сейчас он, похожий на бродягу, в нескольких шагах смотрел прямо на меня. Его глаза выглядели ненормальными – один зрачок расширен, другой напротив сужен. Я разглядел в них не только знакомый мне пьяный блеск. В них поселилось неприкрытое желание убивать. Вторженец криво улыбнулся, демонстрируя гнилые зубы. В тот же момент меня придавило непонятной тяжестью. Сам воздух сжал меня. Я не мог подняться, даже если бы захотел.
- Я нашел тебя, Зависть, - он облизал губы длинными языком. – Значит, и её найду.
Он протянул ко мне руку. Выстрел. Затем второй и третий. Напавший отвлекся. Давление на меня ослабло. Откатился в сторону. Вскочил и забился в угол комнаты, как будто это могло спасти. Секунда ушла на оценку ситуации. Это стрелял один из людей в черном, выхватив пистолет из-за пазухи. Ни одна их пуль не достигла цели. Я своими глазами увидел, как свинцовые «пилюли» зависли перед убийцей. Словно в старом фильме, увязли в невидимой преграде и осыпались на пол. Маг взмахнул ладонью, и комната утонула в крике. Я бы тоже закричал, если бы от увиденного не потерял дар речи. Рука агента, в которой тот держал оружие, до самого локтя разлетелась кровавыми брызгами. Мужчина упал, схватившись за культю. Его пушка отлетала к моим ногам.
Второй следователь тоже успел прийти в себя и уже собрался достать оружие. Но не успел им воспользоваться. Один взгляд со стороны убийцы, и второй мужчина просто воспламенился. Маг захохотал. Он запрокинул голову, а потом и вовсе прогнул спину назад, перекрывая смехом вопли двух умирающих. Воспользовавшись шансом, я прыгнул к двери. Вылетел из кабинета.
В коридоре уже толпились люди – учителя и ученики, не понимающие, что происходит. Им хватило ума начать эвакуироваться после первого взрыва. Я бежал прочь, расталкивая других старшеклассников. Обернулся. Дверь за моей спиной разлетелась в щепки. Поток пламени поглотил тех, кто был ближе всего. Остальные поддались панике и, казалось, не заметили вышедшего из огня человека в спортивной куртке. Он медленно шел за мной. Все, мимо кого он проходил, умирали. Их головы просто взрывались. И брызги крови орошали других спасающихся. Меня словно преследовал сам ангел смерти. Одно за другим начали вылетать окна. Краем глаза я заметил, что кого-то ранило осколком. Затормозил. Это была Лиза. Стекло рассекло ей лицо, и она упала. Рядом оказалась Катя Резвова.
- Что происходит!? – крикнула она мне.
- Нет времени! Помоги! – я схватил Лизу, и вместе мы подняли её на ноги.
- С-серёжа? – голос раненой девушки дрожал, как и она сама.
Втроем мы выбежали в холл.
- Выбирайтесь отсюда! Помоги ей. Найдите Надю. Вы должны добраться до Антона и рассказать ему всё! – запыхавшись приказал я.
- А ты? Полтыщин, бежим! – едва не расплакалась Катя, поддерживающая Лизу.
Я толкнул их в сторону толпы, мчащейся из школы.
- Это так же как с Ромой. Он пришел за мной.
Прочитал на лице Кати смесь понимания и ужаса. Одноклассница нашла в себе силы кивнуть и, подхватив нашу общую подругу, направилась к выходу. Школа быстро пустела. Я остро ощутил необходимость предотвратить новые смерти. Принять удар на себя. Отвлечь убийцу, пока остальные спасаются. Поэтому, когда мой преследователь вышел в коридор, собираясь метнуть огненный шар в последних убегающих, я побежал по лестнице на второй этаж.
- Эй! Тебе нужен я, рваный штопанный гондон!– крикнул ему, замахав руками. – Так поймай меня!
Удалось привлечь его внимание. Грешник незамедлительно повернул голову на мой голос. Ухмыльнулся, высунув язык, и бросил сгусток пламени в мою сторону. Я едва успел прыгнуть на пролет выше. Ударная волна сбила с ног. Школа опять дрогнула. По стенам побежали трещины. Пыль и камни вперемешку с языками огня летели во все стороны. Лестницу уничтожило взрывом. Меня обожгло, но не сильно. Откашлялся.
- Кхе-кха! Промазал, козлина тупая! – снова заорал я, поднимаясь.
Что было сил, побежал дальше. Надеясь, что эта ходячая аномалия последует за мной, я завернул в коридор второго этажа. Сердце бешено колотилось. Страх, игнорируя всякое сопротивление, крепко въелся в меня. Он присутствовал на уровне инстинкта самосохранения. Несмотря на свою неуязвимость, я убегал от смерти. Но сейчас страх был сильно перемешан с азартом. Подобное я испытывал, когда сталкивался в какой-либо из игр с жутким и неубиваемым боссом-преследователем. Такие иногда встречались, и бороться с ними оказывалось бесполезно. От таких требовалось только убегать. Этим я и занялся. Просто убегал, на ходу пытаясь придумать план. Услышал хлопки. Оглянулся. Человек в капюшоне вошел в коридор и уже шел следом. Цепочка небольших взрывов устремилась от него ко мне. Но я уже добрался до конца коридора. Выскочил на другую лестничную площадку. Устремился на третий этаж.
Лестница под моими ногами завибрировала. Заметил, что пространство исказилось. Ступени начали раскалываться. С треском, они обрушились вниз. Я прыгнул, перекатился. Нельзя останавливаться. Толком не отдышавшись, встал на ноги и поспешил наверх. Эта погоня больше всего напоминала кошмарный сон. И я даже не надеялся проснуться. Похоже, уже привык оказываться посреди такого ужаса. Вошел в следующий коридор. Пробежал по нему. На ходу бросил взгляд в окно. Толпа из учителей и учеников уже находилась за пределами территории. Но расходиться они не собирались. Похоже, ждали приезда МЧС и пожарных. Осталось обхитрить противника и выбраться из школы.
Я пересек коридор и спустился обратно на второй этаж. На лестничной площадке остановился и прислушался. Едва не упал, когда поблизости раздалось два взрыва.
- Кто не спрятался, я не виноват! – сиплый, пропитый голос преследователя раздался где-то рядом.
Тихо выругавшись, я нырнул в ближайшую дверь. Это была наша школьная столовая. К счастью, здесь было два входа-выхода. Вторая дверь вела в другую часть школы, откуда я тоже смогу выбраться. Стараясь не шуметь, я дошел до середины помещения и спрятался под одним из столов. Как раз вовремя. Услышал шаги. Зажал рот рукой, чтобы дыханием не выдать себя. Закрыл глаза, притворяясь, что меня здесь вообще нет. Шарканье старых кроссовок приближалось. Грешник вошел в столовую. Судя по звуку, прошел немного вперед. Мое сердце приготовилось остановиться. Стиснул зубы. Мерзавец просто играл со мной. Только сейчас я понял это. Ему нравились эти кошки-мышки. Это раздражало. Я боялся его. А он не воспринимал меня всерьез. Он мог бы убить меня в любой момент, если бы захотел.
Что-то зазвучало внутри меня. Сначала я подумал, что это тревожный звоночек. Но это был звон моих яиц, налившихся сталью. Я вспомнил, что всё это время у меня за спиной был рюкзак. А в нём «Питон». Этот внутренний звон, голос револьвера, звал меня. Тихо, насколько мог, я извлек кольт. Его тяжесть в руке призывала дать отпор. Я смог бы. Изучив дома прилагающуюся инструкцию и множество сайтов, посвященных стрельбе, я был уверен, что справлюсь со стрельбой. Приготовился выскочить и разрядить оружие в мерзкую рожу. Пусть только подойдет ближе. Вдруг услышал хриплый вздох. Похоже, Грешник развернулся. Шаги начали удаляться в обратном направлении. Выждав ещё немного, я набрался смелости открыть глаза и выглянуть из укрытия. Враг ушел. И тут из моего кармана заорала музыка.
- Твою мать!
Я полез за телефоном и бросился бежать ко второму выходу. Звонил Антон. Сбросил вызов. В дверном проеме позади уже возник мужчина в капюшоне. Ему не понадобилось много времени, чтобы вернуться. Его физиономия была перекошена злорадством.
- Ку-ку, ёпта! – крикнул он и сделал выпад рукой.
Все столы и стулья взлетели под потолок. Вся эта тяжесть чуть не рухнула на меня, но я успел выбежать. На всякий случай прыгнул вперед и перекатился, уходя от возможной атаки. В спину мне летел хохот. Цокнув языком, я побежал. Поздно сообразил, что опять бегу вверх по лестнице, хотя мне надо вниз. Выругался. Свернул в коридор.
Меня догоняли. Я ощущал жажду убийства за спиной. Однако бежать быстрее не получалось. Дыхание было сбито. Вдруг обратил внимание: мое дыхание вырывалось облачками пара. Окна стали покрываться инеем. Вокруг резко похолодало. Прежде, чем я понял, в чем дело, поскользнулся. Перевернувшись в падении, больно приземлился на плечо. Подо мной появился лёд. Весь пол коридора покрылся тонкой, скользкой коркой.
- Управление огнем, телекинез, а теперь ещё и магия льда! Да кто ты такой, черт тебя дери!? – рявкнул я, перевернувшись, чтобы видеть подходящего ко мне врага.
А он улыбался своей мерзкой улыбкой. Смотрел своими сумасшедшими глазами. И шаг за шагом подходил ближе. По его подбородку стекала струйка слюны. Я больше не мог убежать. Но со мной по-прежнему остался «Питон». Даже не подумав о том, что не умею стрелять, я направил пушку на Грешника. Плавно возвел курок большим пальцем. Нажал на спуск. Механизм поддался на удивление легко. Отдача ушла в плечо и отвела руку в сторону. Промазал. Пуля пробила стену. Враг остановился, наблюдая за моими попытками защититься. Я схватился за оружие обеими руками. Выстрелил снова. Мимо. Это оказалось гораздо сложнее, чем я представлял. «Питон» едва не вылетел из пальцев. Стараясь совладать с отдачей и болью, выстрелил ещё дважды. Даже не целясь. Просто мысленно молясь, чтобы хоть одна пуля задела нападавшего. Хотел просто нанести как можно больше урона. Мужчина не шелохнулся. Ему даже не пришлось останавливать выстрелы: пули летели куда угодно, только не в цель.
- Можешь звать меня Жора, - человек пошел дальше и остановился в паре метров от меня.
- Не буду врать, что мне приятно, - съязвил я.
Своим жаром «Питон» грел замерзшую руку. Ещё недавно холодный ствол теперь пылал жаром сражения. Ощутил непонятную ностальгию. От этого почти закружилась голова. Проснулось желание не сдаваться. Этот бой не будет односторонним. Я заставлю оружие слушаться меня. Мой мозг переключился в игровой режим. Всё-таки в играх-боевиках можно найти много полезной информации об оружии. Например, что скорость пули выпущенной из револьвера ниже скорости пули из автоматического оружия. Так пуля может застрять в теле, оставляя незаживающую рану. И из-за скорости повышается вероятность рикошета. Мне искренне хотелось в это верить. У меня осталось всего два патрона.
Бросив взгляд на потолок, я поднял оружие, возводя курок. Враг проследил за направлением моей руки.
- Что? Собрался обрушить мне на голову штукатурку? – усмехнулся он.
По физике и математике у меня никогда не стояло выше тройки, пока я не начал пользоваться сохранением. Я ничего не рассчитывал. Это ведь как в баскетболе? Мяч ведь может отталкиваться от пола под определенным углом. Положился на удачу, твердость руки и верность «Питона». Выстрелил. Пуля полетела под небольшим наклоном. Удар. Отскок. Этот Жора успел увидеть только сам выстрел. Он не успел заметить рикошет. Не смог остановить пулю с непредсказуемой траекторией. Дернулся в сторону. Пришла его очередь кричать. Рикошет пробил ему бедро. Схватившись за ногу, маньяк упал. Я, оскальзываясь, вскочил. Направил револьвер врагу в голову. Возвел курок. С такого расстояния не промахнусь. Остался последний выстрел. Победа!
Маньяк вытянул вперед руку и сжал кулак. Меня дернуло вперед, оторвало от пола – с такой чудовищной силой нечто сдавило мне горло. Я схватился за него руками, но ничего не нащупал. Никакой удавки или веревки. Воздуха не хватало. Задыхался. Злодей прямо передо мной. Душил меня, даже не прикасаясь. Я все ещё мог выстрелить. Мой противник встал, злобно скалясь. Мой вопль не помешал ему услышать влажный хруст, с которым моя правая рука скрутилась в тугую спираль. Её выжали как тряпку. Брызги крови. Я прочувствовал каждую из треснувших костей и порванных жил. Корчась, едва не потерял сознание. Против воли потекли слезы. В голову ударил жар. Рука превратилась в якорь. Перекошенные пальцы отпустили «Питон», с глухим стуком упавший рядом. Тупая, тяжелая боль повила на месте бесполезной конечности.
- Где она прячется!? – Жора дыхнул на меня перегаром.
Мое посиневшее лицо, похоже, убедило этого психа поубавить силу, чтобы получить ответы. Хватка на горле ослабла. Упал на колени. Я снова мог дышать, но из-за этой вони и боли подкатила тошнота. Закашлялся.
- Где она!? – закричал он. – Где Лень!?
- Я не понимаю… - прохрипел в ответ.
- Я видел! Тебя, Зависть. Ты встречался с Ленью. Или скоро встретишься с ней. Да, ты точно знаешь, где её искать. А я не знаю. Не вижу.
- Да срать мне, что ты не видишь, - выплюнул я.
- Я вижу будущее, - ответил мучитель. – Я вижу, что буду делать. И делаю то, что вижу. И я видел тебя. От Судьбы не убежать.
Жора широко улыбнулся. Затем скривился, опять схватившись за кровоточащую ногу. Захихикал. Потом обмусолил языком перепачканную кровью ладонь. У него точно были не все дома.
- Ты меня ранил? Да, ты меня ранил. И я тебя ранил. Теперь мы товарищи. Давай, расскажи, мне о Лени. О том, кто принес в жертву всех тех людей.
До моего расплавленного болью мозга начал доходить смысл. Выходило, что этот Жора преследовал того, кто стоит за массовыми самоубийствами? Если бы мне было так страшно и противно, я бы восхитился его радикальными методами. Чертов психопат. Я даже с трудом мог на него смотреть.
- Я не знаю, где Лень, - глухо ответил я, превозмогая боль.
- Врешь! Ты сражался с ней! Ты будешь сражаться с ней! – Жора схватил меня за волосы. - Или…
Он отпустил меня. Встал. Отошел, схватившись за голову. Начал хромать туда-сюда, причитая:
- Это будущее. Это будет потом? Он не знает? Но почему? Как он сразится с ней, если умрет? Или он убьет меня? Но я не хочу. Нет. Он убьет её раньше. Но я не мог ошибиться. Дать ему уйти? Да. Пусть уходит. Нет. Я видел это. Я убью его. Какая странная Судьба. Что делать? Что, что, что, что? Ириша, что мне делать?
Пока крыша моего противника конкретно протекала, я медленно встал. Он перешел на неразборчивый шепот. Кажется, он спорил с кем-то невидимым. Я сразу подумал о Силь. Но тогда я бы тоже увидел её. Может, получится сбежать? Хотя с такой рукой я все равно долго не протяну. Я сделал несколько неуверенных шагов. Он не заметил. Отступил ещё немного. Жора замолк и повернулся ко мне. На его лице опять появилась улыбка. Надежды на быструю смерть не оправдались. Мои коленные чашечки взорвались. Адреналин заглушил боль на несколько секунд, а потом она прошила мое нутро огненной иглой. Тело мешком упало на залитый кровью лед. Я даже не смог сразу закричать. Сначала задохнулся на минуту. С радостью бы потерял сознание, но дикая агония не дала отключиться. Враг подошел ко мне. Наступил на грудь. Он не собирался позволить мне умереть от потери крови.
Плеча Жоры коснулись мужские пальцы. Я не успел закончить мысль, когда рядом возник высокий мужчина в пальто и шляпе. Он лишь слегка дотронулся до моего убийцы, и тот отлетел в другой конец коридора. Я увидел, как он упал. Неожиданный заступник встал, закрывая меня собой. Жора поднялся, яростно взмахивая руками. Ничего не произошло. Мужчина, казавшийся странно знакомым, остался невредим. Грешник удивленно уставился на незваного гостя.
- Ты бессилен, носитель Порока, - громко произнес человек в пальто.
Он склонился и схватил мое изувеченное тело. Меня дернуло куда-то вверх. Мир перевернулся несколько раз. Закрутился каруселью. Яркие, разноцветные вспышки ослепляли. Пришла мысль, что от боли у меня начались предсмертные галлюцинации. Когда пришел в себя, боль отступила, будто её и не было. Уши залил шум автострады. Я бы предположил, что умер и вернулся к сохранению, вот только я никогда не был тут раньше. Я оказался на каком-то мосту посреди города. С некоторой задержкой ощутил собственные ноги. Они целы. Сжал и разжал пальцы на только что скрученной руке. Всё в порядке. Осмотрелся.
Мой спаситель возвышался рядом. Смотрел на меня укоризненно, но в то же время с сочувствием. Всё случившееся выбивало из колеи. Снова вопросы один за другим лезли в голову. Но самый главный: друг это или враг? Зачем он спас меня?Я откровенно не знал, что сказать и что спросить. Поэтому молчал. Незнакомец тоже молчал. Мне представился шанс рассмотреть его. Прямой нос, крепкий подбородок, простое, слегка небритое лицо. Серые, как грозовые тучи, глаза. Светлые, местами седые волосы. Где-то я его уже видел? Меня осенило при взгляде на серое пальто. Этот человек уже несколько раз попадался мне на глаза. И получается неспроста! Он за мной следил. Эта догадка вынудила ляпнуть:
- Кто ты? Ты Грешник?
- Нет, я не носитель Порока, - спокойно ответил мужчина.
- А кто тогда? Откуда ты взялся? – меня прорвало. – И где мы вообще? Это прошлое?
- Мы в Москве. Мы не перемещались во времени. Только в другую плоскость, - сказал он. – Ты можешь называть меня Михаил. Я…
Он ненадолго застыл с открытым ртом, сморщившись. Будто случайно проглотил птицу. Нахмурившись, он закончил.
- Сейчас я не способен рассказать тебе больше. Но запомни, - он подошел и положил ладони мне на плечи, - не слушай Змея. Чтобы он тебе не сулил, не верь этому существу. И ни в коем случае не используй свою силу. Твоя сила его оружие. Тебе нельзя возвращаться.
- Почему? Какой Змей? – совсем запутался я.
- Твоя сила – это оружие, которым пользуется Змей. У него много имен и обличий. Вероятно, он являлся тебе в образе юной девы.
- Ты говоришь о Силь? – догадался я. – Но почему я должен тебе верить? 
- Послушай меня, юноша, и посмотри, - человек назвавшийся Ткачом дотронулся до моего плеча.
Я испытал примерно то, что и минуту назад. Меня потянуло вверх, но тело осталось на месте. В калейдоскопе вспышек я увидел себя. Мигала лампочка. Я сидел на металлическом стуле посреди пыльного склада. Вспышка. Я порядочно избит и тяжело дышу. Рядом стоит мужчина, спасший меня. Михаил. Вспышка. Мы говорим. Вспышка. Он приставляет к моему лбу мой же пистолет. Вспышка. Я увидел огромное дерево, мерцающее потусторонним сиянием. Разливающее вокруг себя яркий теплый свет. Множество его ветвей, толстых и тонких, раскинулись во всех направлениях. По сравнению с этим деревом я был всего лишь пылинкой. Его корни уходили глубоко в черную землю. А белоснежный светящийся ствол пульсировал в такт моему сердцебиению. Образ этого дерева задержался в моем сознании, и я вернулся на мост.
- Какого хрена? Что это было? – я оттолкнул от себя этого фокусника.
- Это память, - сказал Михаил, поправляя шляпу.
- Чья? – я заглянул в его глаза, догадываясь об ответе.
Михаил открыл рот, но опять натолкнулся на невидимый кляп.
- Ты всё узнаешь, когда придет время, юноша. Я больше не могу говорить, иначе Змей заметит. Если уже не заметил. И предупреждаю, не используй больше дарованную тебе силу. Цени свою жизнь.
И до того, как я успел спросить что-нибудь ещё, мой спаситель просто исчез. Так же как исчезала Силь, он просто растворился серым дымом. Пару минут я просто стоял один, охваченный странным чувством защищенности. Потом ему на смену пришло смятение. Опять ничего не понимал. Но точно знал, что нужно делать. Пошел по мосту, доставая телефон и набирая Антона. Сердце бешено колотилось. Как говорил иногда мой отец: в любой непонятной ситуации будь пятнадцать минут назад. Вот только вернись я в прошлое на пятнадцать минут, я был бы мертв. Опять. Зато я мог вернуться на целых четыре дня назад и подготовиться ко всему этому безумию. В памяти ещё звучало предупреждение таинственного Михаила. Но у меня не было никаких причин верить ему. Пока меня пытаются убить, мне придется использовать сохранение.
А предложение ценить жизнь и вовсе казалось смешным. Я престал задумываться об этом где-то после своего двадцатого самоубийства. Не говоря уже о том, что рядом со мной люди умирали гораздо чаще положенного. С такими мыслями я пересек мост. Прошел мимо какого-то рынка и спустился в ближайший подземный переход.
- Алло! Серега! Что там у вас происходит!? – раздалось в трубке после серии гудков.
- Пошёл ты! Меня из-за тебя чуть не убили! – яростно зашипел я. – Придурок!
- Да что за хрень? Ты цел? Мне уже звонили Катя и Надя! Говорят, у вас в школе бомба?
- Ага! Та же самая, которая разнесла Арбат! Там был Грешник! Почему вас всех, уроды, тянет именно ко мне!? – крикнул я. В переходе на меня начали оглядываться. Выдохнул, успокаиваясь. – Я в порядке. Прости. Но ты не поверишь, что произошло.
- Ты где?
- Не знаю, сейчас найду ближайшее метро и приеду.
Кратко рассказал другу обо всём, что произошло. Во всех красках, и не стесняясь вставлять мат в повествование. Мои нервы были на пределе. Когда я, наконец, выговорился, Антон присвистнул.
- Если бы я не знал, что вокруг происходит, то решил бы, что ты крепко долбанулся в вену. Ты поверил этому дяде Мише? Что будешь делать? -  спросил он.
- Нам надо это обсудить, - ухмыльнулся я. – Но план пока прост: ты убиваешь меня, и я возвращаюсь назад. Спасу Вальку и убью маньяка. Потом найду Лень и убью его.
- Ты уверен? Тебе же сказали, не возвращаться, – задумчиво сказал Ветров.
- А ты бы поверил какой-то неизвестной сущности? Я не намерен быть игрушкой в чьих-то руках. Я разберусь с каждым, кто приходит по мою душу.  А потом положу конец этой чертовой Игре!


Рецензии