1. Китайский график Цзян Шилунь и мои случайные мы

Работает Цзян Шилунь в двух жанрах живописи: пейзаж (по-китайски "шаньшуй" - горы-воды) и натюрморте ("хуаняо" - цветы-птицы). Картины его, как и свитки старых китайских мастеров, написаны не с натуры, хотя он делает многочисленные зарисовки на природе, в которых передает красоту и богатство ее форм. Каждая из них имеет обобщенный характер, выражает определенную идею, которая долго обдумывалась и вынашивалась художником, а потом, по его словам, получала довольно быстрое воплощение. Символика мотива играет в них огромную роль.
Стремительными, точными ударами кисти он передает идею каждого растения, когда пишет натюрморты: чистоту лотоса, богатство пиона, мужество мэйхуа, нежность горного чая. Соотношение живописного пятна и пустоты (незаполненного, чистого фона) воплощает идею соотношения материального и духовного, конкретного и бесконечного. В Китае с древних времен с растениями соотносились духовные качества людей; их воплощение в поэзии и живописи всегда носило философский характер, было символично.



Сложность всякой идеи
становится отчетливой
после пристального восприятия её тонкостей


Рецензии