Чемодан часть3

А когда Вика сдавала физику на приёмных экзаменах, произошло следующее. Вика взяла билет, стала решать задачу, запуталась, не дорешала, теоретический вопрос тоже не очень. Препод посмотрел в её бумажки и позвал отвечать.

Он спросил: Вы были когда-нибудь на реке ранним утром? Вика с готовностью ответила: Нет! Он улыбнулся и продолжал: Ну хорошо, над водой стоит туман. Как вы думаете, почему?

Вика судорожно стала рассуждать. Испарение. Вспомнила про особенности поведения воды при 4 град. Ещё порассуждала. Потом иссякла и обречённо сказала: Не знаю. Препод взял зачётку  и поставил 4.

Абитуриенты, толпившиеся у двери, спросили про отметку, затем кто-то поинтересовался: Всё ответила?   -Ничего. Честно сказала Вика. И чей-то голос с завистью произнёс: Вот это блат!

Вика решила, что преподу понравился ход её мыслей, как она славно рассуждала, и она сама. Я улыбался её наивности и радовался.

В компании подвыпивший Толя, вообще-то никто не звал его Толя, кроме меня, так что я, пожалуй, буду звать его, как все, Миронов. Так вот, подвыпиший Миронов театральным голосом пел Вике песню, всегда одну и ту же, даже не песню, а романс.

                Скажите, девушки, подружке вашей,
                Что я ночей не сплю, о ней мечтаю,
                Что всех красавиц она милей и краше.
                Я сам хотел признаться ей, но слов я не нашёл.

                Очей прелестных огонь я обожаю,
                Скажите, что иного я счастья не желаю...

И опять Вика чувствовала себя королевой бала. Пел он почти оперным голосом. Это была его дежурная ария. И когда собирались, все просили его её (эту арию) спеть. И все завидовали Вике.

Обаятельный и лёгкий в общении. Выпивоха. Весёлый. Он говорил: Я даже не позволю себя стричь в парикмахерской, пока не развеселю парикмахершу. Пусть стрижёт с настроением. У него были густые, слегка волнистые волосы. И лицо симпатичное с прищуренными от радости глазами.

Однажды, когда в кафе им не хватило денег на оплату заказа (кафе было недалеко от МАИ) Толя подошёл к швейцару и попросил у него взаймы, объяснив ситуацию. Швейцар с восторгом выгреб из кармана горсть мелочи и предложил Миронову. Потом, конечно, отдали.

А в ресторане Миронов как-то подозвал оффицианта, молодого парня, спросил, как зовут, и по-дружески обратился к нему с вопросом: Что ты нам посоветуешь взять, чтобы посидеть здесь с удовольствием на ххх руб. Сумма была минимальная, студенческая. Оффициант засуетился и радостно так посоветовал. И мы посидели. В общем, Миронов был нашим заводилой и палочкой выручалочкой.

 Продолжение следует


Рецензии