Всем ушедшим

 

    Друзья тут мои повадились умирать. Хожу то на похороны, то на поминки.На свадьбы и крестины никто не приглашает, даже на дни рождения. Только в последний путь. И моду такую взяли - заранее приглашать. Говорят -"Ты, того...приходи, скажи что-нибудь хорошее, а то никто и слова доброго не скажет, а ты можешь, ты же знаешь всё про меня."

     Подруга вот меня покинула. Красивая, здоровая баба, мужиками вертела как хотела, мечта была у неё- мужика найти с домиком в деревне. Землю очень любила- сад, огород. Вот и легла в эту землю сама. Не с кем теперь по пятницам коньяк пить и ликёр "Бейлиз" и "Адвокат" мутить из спирта , яиц и молока. Спирт с ней в аптеке покупали. Но ей почему то не продавали.  Приходит как то и спрашивает:-" Я, что на алкоголичку похожа, что мне спирт в аптеке не отпускают?"
-Нет, говорю. Только ты просто не правильно запрос делаешь. Подходи и спрашивай сначала например, перекись водорода, салициловую кислоту, цветки ромашки аптечной, ну а потом до кучи и спиритус вини ректификати и желательно 70 градусов, чтобы настойку из перегородок грецких орехов сделать. Ну тебе и ответят  -мол, 70 градусов нет, а есть 90 ( а нам то это и надо). А потом тебя спросят, что за чудный рецепт. И ты щедро им поделись. И всё - ты теперь порядочный покупатель, а не ханыга дрожащая.

     Ах, Светка, Светка...Как ты там? Скоро ли свидимся? На поминки твои делала и "Бейлиз" и "Адвокат" - не тот вкус, не тот. Только не для поминок он, сладкий очень. Горькое надо. Ведь горечью, горечью я лечу всё горькое...
   Вперёд Лёха ушёл до полтинника не дотянул, Денис- до тридцатки не дошёл- вся наша компания.  Словно утащили тебя с собой мужики наши. Лёшка вся гвозди тырил- дом тебе мечтал построить, а повезли хоронить- гроб нечем было забить, гвозди забыли - ходил потом по ночам по даче, маялся призрак его, пришлось в церкви заново отпевать и запечатывать.
    Помню октябрь тёплый был , а его уже не стало. Яблоня у меня в октябре зацвела, словно Лёшка весточку послал. А я машинально подумала тогда:- Лёшке покажу, вот обалдеет, он так всё эмоционально воспринимал, так искренне. А потом осеклась,- нет Лёшки, некому показать.
     А теперь вот Василий, Васятко, сосед наш из компашки нашей чудной сильно приболел. Еле 2-ю группу получил, с большим унижением. Ни спать не может, ни сидеть, ни лежать- боли, жуткие боли, пенсия мизерная, а лечение дорого, при том, что и сам врач.  Приду к нему иногда приберусь, картошки сварю, принесу чего. Он теперь практически не выходит. Пытается даже шутить. А тут как то посмотрел в окно на многоэтажку и говорит:-"Когда уже терпеть не смогу, поднимусь на 16 этаж ...и буду совсем свободен, как птица."
    Шла потом я как в забытьи, всех нас вспоминала. Лица ваши прекрасные и весёлые, шутки ваши смешные.
  Да, Ребекка Марковна померла, соседка наша, которая гоняла нас курильщиков злостных с площадки.  Да ты наверно знаешь. Как она там? Уж там то не орёт наверно. А в подъезде теперь не курит никто.
    К сыну твоему тут заходила, памятник тебе поставит по весне. Цветы твои почти все погибли сразу после тебя, невестка выбросила их на помойку. Да много чего выбросили. Мне что то перепало. Альма теперь с тобой, совсем плохая она была- Саша усыпил её.
    Один раз ты мне приснилась- весёлая и молодая.  А я понимаю, что ты умерла и спросила тебя - "Как там?" ты ответила- "Хорошо!" Я обрадовалась за тебя.
И ты поспешила по делам. Какие там у тебя дела могут быть?
   Ну давай жди, только не торопи. Мои дела пока здесь.


Рецензии
Сегодня только эту тему поднимали...
Хорошо написано. Легко о неподъёмном - горе человеческом.
Наверное так и нужно относиться к ушедшим навсегда, по-житейски, с пониманием и верой.
И главное...отпустить с этой грешной земли прощением.
Долгих лет тебе, Нелли!

Ольга Шельпякова   18.02.2016 17:27     Заявить о нарушении
Оленька, спасибо большое, зайду попозже поболтаем. Уборкой занимаюсь.

Касабланка 2   18.02.2016 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.