Веселый детектив

Балашов
Лена
Доктор
Алексей
Слесарь
Балашова
Посетительница

Сцена 1

БАЛАШОВ. Вас подвезти?
ЛЕНА. Да, если Вам не затруднительно, мне нужно в Троицк очень срочно.
БАЛАШОВ. Это как раз по пути, садитесь.
ЛЕНА. Ой, огромное спасибо (садиться).
БАЛАШОВ. А где вас в Троицке высадить?
ЛЕНА. Я потом покажу. Там недалеко. Можно я окно открою? Мне душно…
БАЛАШОВ. Тут вообще-то кондиционер работает, Вы просто, когда садились, запустили жаркий воздух с улицы, сейчас пару минут и станет прохладнее.
ЛЕНА. Нет, нет, Вы не понимаете, мне не хорошо… нужно подышать свежим воздухом.
БАЛАШОВ. Пожалуйста.
(Лена отворачивается от Балашова и слегка высовывает голову в окно).
БАЛАШОВ. (После некоторой паузы) Вам уже лучше?
(Лена сначала не реагирует, потом облокачивается на спинку сиденья и поднимает левую руку ладонью вперед)
ЛЕНА.  Остановите, пожалуйста.
БАЛАШОВ. Почему? Вы передумали ехать? Или дело во мне? Хотите я Вам документы покажу?
ЛЕНА.  Зачем?
БАЛАШОВ. Ну, не знаю… Чтоб доказать, что я не опасен! Маньяк вряд ли будет показывать …
ЛЕНА.  Я Вас очень прошу, остановите машину, я просто плохо себя чувствую.
БАЛАШОВ. Да-да, конечно.
(Лена выходит, через некоторое время к ней подходит Балашов)
БАЛАШОВ. Вам уже лучше?
ЛЕНА.  Да, спасибо
БАЛАШОВ. Может, вернемся в машину?
ЛЕНА.  Да… наверное (падает, но Балашов успевает ее подхватить)


Сцена 2

Балашов сидит в коридоре поликлиники, по коридору идет врач, он подходит к двери кабинета первичного осмотра, где находится Лена.

БАЛАШОВ. Доктор, как ее состояние?
ДОКТОР.  Чье состояние?
БАЛАШОВ. Ну, девушки, которая там (показывает на дверь)
ДОКТОР.  Молодой человек, способны ли вы мыслить логически?
БАЛАШОВ. В смысле?
ДОКТОР. (себе) Дело еще хуже, чем показалось на первый взгляд. (Балашову) Как же я могу знать каково состояние пациентки, если нахожусь здесь, а она там?
БАЛАШОВ. Но… я подумал,…что … может … вдруг.
ДОКТОР.  Вдруг, что?
БАЛАШОВ. Я не знаю.
ДОКТОР.  Возможно, Вы предположили, что коллеги позвонили мне по телефону и пригласили для консультации и, таким образом, я имею представление о состоянии здоровья Вашей подруги?
БАЛАШОВ. Да… именно!
ДОКТОР.  (себе) Хотя бы чужую мысль он оценить способен, значит… случай не вопиющий. (Балашову) Ответить на этот вопрос, который я вместо Вас задал сам себе, я смогу только после осмотра. Позволите? (указывает рукой на дверь)
БАЛАШОВ. Да, пожалуйста. Скажите хотя бы, будет ли она жить?
ДОКТОР.  Сложно сказать.
БАЛАШОВ. В смысле?
ДОКТОР.  В том смысле, что на Ваш вопрос нельзя дать однозначного ответа (уходит)


Сцена 3

Выходит Доктор

БАЛАШОВ. (утирает платком пот со лба) Как она, доктор?
ДОКТОР.  Ах, это Вы, (себе) забавный молодой человек чуждый логического мышления. (Балашову) Что ж, с Вашей женой в принципе все в порядке.
БАЛАШОВ. Она мне не жена.
ДОКТОР.  У вас обручальное кольцо.
БАЛАШОВ. Это от другой женщины.
ДОКТОР.  Тогда, у меня для Вас две новости. Не побоюсь сказать банальную вещь – плохая и хорошая.
БАЛАШОВ. Я слушаю…
ДОКТОР.  Ээээ, так не пойдет!
БАЛАШОВ. Не понял?
ДОКТОР.  (себе) primitivus… (Балашову) Так не пойдет, сначала скажите какую новость рассказывать сначала, плохую или хорошую.
БАЛАШОВ. Что это за игры, доктор?! Рассказывайте быстрее, я очень тороплюсь
Доктор смотрит на Балашова поверх очков слегка укоризненно
БАЛАШОВ. Хорошо, давайте плохую.
ДОКТОР.  Почему сначала плохую?
БАЛАШОВ. Так всегда отвечают на этот вопрос.
ДОКТОР.  Может сначала хорошую?
БАЛАШОВ. Почему?
ДОКТОР.  Иначе мне будет не интересно
БАЛАШОВ. Что за шутки, речь идет о жизни человека!
ДОКТОР.  Что ж Вы так разволновались? Хотите я вам успокоительного дам?
БАЛАШОВ. У меня нет времени на Ваши шутки, я очень тороплюсь, скажите немедленно, что там происходит и я поехал…. Какого успокоительного?
ДОКТОР.  Тише, тише, давайте присядем (усаживает Балашова). Есть чудные препараты, фармакология в последние годы творит чудеса, но я бы рекомендовал коньяк.
БАЛАШОВ. Я за рулем.
ДОКТОР.  Тогда Вам и успокоительные препараты нельзя, крепитесь. И так, хорошая новость - жизни Вашей любовницы ничего не угрожает, плохая - она беременна.
БАЛАШОВ. В каком смысле? (резко встает и падает)
ДОКТОР.  Надо же обморок!
БАЛАШОВ. (кричит) Это никакой не обморок, я просто на ногу неудачно стал! (пытается встать).
ДОКТОР.  (Помогает Балашову встать и снова усаживает его) Ну в каком смысле можно быть беременной? В прямом - с плодом внутри.
БАЛАШОВ. Это понятно, Вы сказали «моя любовница»!
ДОКТОР.  В отличие от Вас я привык пользоваться логикой. Если обручальное кольцо у Вас, как Вы выразились «от другой женщины», то та, что сейчас лежит за той дверью…
БАЛАШОВ. Я просто ее подвез до города! Она мне ни какая не любовница!
ДОКТОР.  У меня просто нет слов….
БАЛАШОВ. В смысле?
ДОКТОР.  Вы часто повторяетесь, при определенных обстоятельствах это может быть симптомом.
БАЛАШОВ. Симптомом чего?
ДОКТОР.  Не важно, я много лет уже жалею, что не стал специализироваться на психиатрии…это так, вредное хобби, с незначительными последствиями.
БАЛАШОВ. А на чем Вы специализируетесь?
ДОКТОР.  Я - гинеколог.
БАЛАШОВ. Ну да, действительно, как я сразу не понял.
ДОКТОР. (себе) наконец-то, все же стресс мобилизует умственную деятельность, даже такую скудную.
БАЛАШОВ. Что же мне теперь делать?
ДОКТОР.  А пойдемте ко мне в кабинет, выпьем по коньячку…. Не спорьте, не спорьте! Вам это сейчас необходимо, я Вам как врач говорю! (помогает Балашову встать, и взяв его за локоть слегка направляет)
БАЛАШОВ. А она?
ДОКТОР.  Не переживайте, о ней позаботятся.

Сцена 4

Кабинет Доктора, везде книжные полки, стол в форме буквы «Г» развернутой в сторону посетителя. На столе лежит череп. За спиной фотоколлаж - доктор в виде профессора Преображенского распиливает голову Шарикову. Доктор усаживает Балашова на место посетителя, достает графин наливает себе и Балашову.

ДОКТОР.  Выпьем молодой человек за курьезы.
БАЛАШОВ. Что же мне теперь делать-то?
ДОКТОР.  (выпивает) ууууффф для начала выпить.
БАЛАШОВ. (выпивает залпом). Странный вкус, что это?
ДОКТОР.  Я же говорю – коньяк.
БАЛАШОВ. Что-то не совсем похоже. Как он называется?
ДОКТОР.  У него нет названия. Я его сам делаю.
БАЛАШОВ. Ну, Вы, доктор и тип, гинеколог, психиатр и самогонщик.
ДОКТОР. (не слушает Балашова) И так, что же у нас за ситуация вырисовывается? Девушка утверждает, что беременна от Вас. Вы точно с ней не вступали в интимную связь?
БАЛАШОВ. Какой мне смысл врать?
ДОКТОР.  Мне, конечно, никакого. Еще по одной? Как врач не могу не отметить, положительного влияния на Вас этого (стучит пальцем по графину) напитка
БАЛАШОВ. Наливайте.
ДОКТОР.  И так, повторюсь. Девушка утверждает, что беременна от Вас, но это не правда. Зачем ей это нужно?
БАЛАШОВ. Да мне совершено наплевать, зачем. Что мне делать? У меня встреча завтра утром в другом городе... Жена, сын и ипотека!
ДОКТОР.  Причем здесь ипотека?
БАЛАШОВ. Не важно…. Короче говоря, я, пожалуй, поеду…
ДОКТОР.  А вот это опрометчивый шаг. Точнее, проблема будет решена на 6-7 месяцев, а потом Вас ждет судебное разбирательство о признании отцовства.
БАЛАШОВ. Она даже не знает о том, как меня зовут!
ДОКТОР.  Она могла запомнить номер Вашей машины, хоть это и маловероятно. Но вот в регистратуре при поступлении Вы наверняка указали свои паспортные данные, не так ли?
БАЛАШОВ. Точно… и еще… я в скорую звонил… со служебного номера.
ДОКТОР.  Вот, видите! Найти Вас будет, при желании, не сложно. У Вас есть два выхода. Первый (я вам еще налью) - доказать, что Вы не являетесь отцом ее ребенка, второй - найти настоящего отца.
БАЛАШОВ. И что же мне делать?
ДОКТОР.  Нууу, я думаю, Вам нужна помощь специалиста.
БАЛАШОВ. В смысле? Гинеколога или психиатра?
ДОКТОР.  Что Вас подтолкнуло к такому умозаключению?
БАЛАШОВ. Ну, Вы свои услуги предлагаете.
ДОКТОР.  Логично, но Вы делаете скоропалительные выводы.
БАЛАШОВ. А какие выводы, я должен делать?
ДОКТОР.  Очевидные. Вам юрист нужен, адвокат.
БАЛАШОВ. Черт, точно! Я даже знаю, одного такого, он у нас на фирме работает, в юридическом отделе, хороший парень, мы с ним даже дружим.
ДОКТОР.  Давно хотел спросить, а кем Вы работаете?
БАЛАШОВ. Зачем это Вам?
ДОКТОР.  Для хобби, люди интересны мне в своей сути, хотя не скрою, предмет изучения дает очень много поводов для разочарования.
БАЛАШОВ. Что Вы от меня хотите?
ДОКТОР.  Вам трудно сказать, кем вы работаете?
БАЛАШОВ. Нет, я занимаюсь корпоративными слияниями.
ДОКТОР.  Феноменально, как же Вы их «слияете»-то?
БАЛАШОВ. Вы не поймете, это сложно для того, кто далек от этой сферы
ДОКТОР.  Действительно! (наливает) Куда уж мне! Но, прежде чем Вы позвоните своему юристу, я бы все таки посоветовал Вам найти настоящего отца, что будет не просто или доказать свою непричастность к процессу данного зачатия.
БАЛАШОВ. Точно-точно, я что-то такое слышал, тест на отцовство, как же я сразу не подумал!
ДОКТОР.  Действительно… Но тут может быть одна проблема. Для такого анализа нужно согласие будущей матери.
БАЛАШОВ. Лены?
ДОКТОР.  Именно, а вот согласие она может и не дать.
БАЛАШОВ. Потому, что это не в ее интересах?
ДОКТОР.  Браво, Вы делаете успехи! (себе) Судьба корпоративных слияний не безнадежна. (Балашову) Выпейте! Вам явно идет на пользу
БАЛАШОВ. Может мне просто с ней поговорить. Ну, убедить взять свои слова обратно?
ДОКТОР.  Можно попробовать.… Но, если она решила Вас шантажировать, то вряд ли откажется от своих слов.
БАЛАШОВ. Я все-таки попробую
ДОКТОР. У Вас ничего не выйдет, она не откажется даже в том случае, если назвала Вас отцом своего будущего ребенка без умысла Вас шантажировать. Будет стоять на своем хотя бы из банального упрямства. Хотя, я думаю, что Вы не цель, а средство. Что Вы на меня так смотрите? Она надеется вызвать ревность настоящего отца, который, судя по всему, не сильно обрадовался узнав эту новость.
БАЛАШОВ. Постойте, но тогда нужно ему сообщить, что она в больнице
ДОКТОР.  И я даже подскажу Вам как. Сейчас она спит. Ее поместили в палату, на сохранение. Личных вещей с ней не было, где они?
БАЛАШОВ. У меня в машине.
ДОКТОР.  Тогда Вам стоит найти ее телефон. И последний или предпоследний звонок это будет именно он.
БАЛАШОВ. Слушайте, но брать чужой телефон и ….
ДОКТОР.  Не этично, согласен. Но родным все равно нужно сообщить. Особенно учитывая, что девушке исполниться 18 лет, только через 2 месяца.
БАЛАШОВ. Так она еще и несовершеннолетняя!
ДОКТОР.  Вот видите, какое непростое у Вас положение! А Вы хотели уехать.
БАЛАШОВ. Спасибо доктор, Вас мне сам бог послал! (уходит)
ДОКТОР.  (наливает, подымает рюмку) Если меня ему послал бог, то кто же тогда, позвольте спросить, послал ему эту Лену!? До чего же вредная штука это дуалистическое мышление! Pro et contra…

Сцена 5

БАЛАШОВ. Я ему позвонил, и все рассказал, он уже сюда едет.
ДОКТОР.  И то, что у будущего ребенка два претендента на роль папаши?
БАЛАШОВ. Что у Вас за манера такая доктор… всегда подчеркивать отрицательные моменты! Знаете, в деловом общении надо стремиться в первую очередь отмечать положительные пункты!
ДОКТОР.  Следуя такой логике, даже при падении в навозную яму нужно успокаивать себя тем, что там тепло, и вы не замерзните.
БАЛАШОВ. Это - не конструктивный пример.
ДОКТОР.  Дело в том, что Вы зря сказали, будущему отцу о том, что у Лены образовалась на его роль замена. Он, скорее всего, понял Вас превратно.
БАЛАШОВ. Как превратно? В том ключе, что я претендую???!!!
ДОКТОР.  В том ключе, что Лена была непостоянна и ветрена, а, следовательно, сюда он приедет не в самом лучшем расположении духа.
БАЛАШОВ. Действительно, он что-то такое говорил…но…
ДОКТОР.  Это мое упущение, нужно было самому позвонить… Будем надеяться, что еще что-то можно поправить. (звонит по внутреннему телефону)
ДОКТОР.  Это я, Света, скажи-ка мне, у Вас там…. А, не Света, а Лариса! Так Лариса, скажите, ни кто не собирался проведать одну из наших пациенток, а именно …. Вот как?! Уже идет?!… спасибо. (Балашову) Он уже здесь и направляется сюда. Лучше, если вас тут не будет…для вашего же блага.
БАЛАШОВ. Точно-точно…. Я пойду

Открывается дверь, входит молодой человек

АЛЕКСЕЙ.  Вы-доктор Рамзес?
ДОКТОР.  С Вашего позволения – Ра-ми-рес. Там табличка возле двери!
АЛЕКСЕЙ.  Ну да, Рамирес. Я к Вам.
БАЛАШОВ. Кстати, доктор, а как Вас зовут?
ДОКТОР.  Александр Диегович.
АЛЕКСЕЙ.  Я к Звонаревой Лене, а меня не пускают. Полицию обещают вызвать, а мне край как надо с ней поговорить
ДОКТОР.  Так темно уже за окном. Время-то не приёмное! Чего ж Вы ожидали?
БАЛАШОВ. Я, пожалуй, Александр Д..д..д
ДОКТОР.  Диегович…
БАЛАШОВ. Я, пожалуй, зайду к Вам попозже (уходит)
АЛЕКСЕЙ.  А че это? Вы ж вроде гинеколог, а к Вам и мужики, что ли ходят?
ДОКТОР.  Он просто зашел совета спросить…
АЛЕКСЕЙ.  Ааа, так я чего... Лена, моя девушка, получается и приходит сегодня и говорит, что зале… ну в смысле беременна, я должен принять серьезное решение, ну и там … тралим-валим все такое вот. А потом с ее телефона звонит, какой-то хрен и заявляет, что он отец, ну нормально разве?
ДОКТОР.  Нет, это конечно не нормально…
АЛЕКСЕЙ.  Мне бы его найти.
ДОКТОР.  Не надо его искать. Я Вам все объясню.
АЛЕКСЕЙ.  А чего тут объяснять? И так все ясно!
ДОКТОР.  Мда….
АЛЕКСЕЙ.  Чего?
ДОКТОР.  Я, думаю, как объяснить ситуацию понятным Вам языком.
АЛЕКСЕЙ.  Типа, намекаете, я тупой? У нас так директор всегда говорит!
ДОКТОР.  Дело не в умственных способностях.
АЛЕКСЕЙ.  А в чем?
ДОКТОР.  (не слушает) Своей реакцией на новость о том, что Вы скоро станете отцом Вы Лену, скажем так, расстроили… Она наговорила Вам резких слов и ушла, взяла такси, (встает и начинает ходить по кабинету) чтоб приехать в город, в женскую консультацию, но по дороге ей стало плохо, понимаете?
АЛЕКСЕЙ.  Чего уж тут не понять!?-  Беременных постоянно тошнит.
ДОКТОР.  Отрадно, что Вы такой понятливый.
АЛЕКСЕЙ.  Пока никто не жаловался.
ДОКТОР.  Находясь в неуравновешенном эмоциональном состоянии, на мой вопрос, знает ли отец будущего ребенка о ее положении, она ответила утвердительно.
АЛЕКСЕЙ.  И что?
ДОКТОР.  Ей было стыдно за Вас и за себя. И, чтобы не выглядеть в моих глазах, скажем так, непрезентабельно, она указала, что отцом ребенка является мужчина, привезший ее в больницу. Вам понятен ход моих мыслей?
АЛЕКСЕЙ.  Чего уж тут не понять -  она спала с таксистом!
ДОКТОР.  Сомневаюсь, он не из вашего города, он местный из Троицка.
АЛЕКСЕЙ.  Вот, вот лярва, а я еще спрашиваю, что ты в Троицк мотаешься, говорит к тетке, проведать надо, а у нее тут хахаль…
Доктор (садиться) мда… нескладно вышло.
АЛЕКСЕЙ.  Не то слово… Нагуляла …. Приплод с другим, а на меня хотела повесить
ДОКТОР.  (себе) И зачем я во все это ввязался?
АЛЕКСЕЙ.  Как этот таксист выглядел?
ДОКТОР.  А если все таки Вы отец?
АЛЕКСЕЙ.  Да как же, если она….
ДОКТОР.  Если это Ваш ребенок, то содержать его Вам придется все равно, женитесь Вы на ней или нет.
АЛЕКСЕЙ.  Я еще учусь…
ДОКТОР.  (Наливает) Вам сколько лет?
АЛЕКСЕЙ.  19
ДОКТОР.  Тогда выпейте.
АЛЕКСЕЙ. (выпивает) Хороший самогон. На чем настаиваете? На орехах?.
ДОКТОР.  (задумчиво) Все дело в перегонке…
АЛЕКСЕЙ.  Понятное дело. (наливает себе)
ДОКТОР.  Давайте так…Я поговорю с Леной... Я думаю, что она назвала отцом своего будущего ребенка другого, просто, чтоб наказать Вас за то, что Вы, скажем, так без энтузиазма восприняли новость о своем отцовстве.
АЛЕКСЕЙ.  Да говорите ей что хотите.... А я с этим таксистом поговорю по-своему.

Сцена 6
Утро. Доктор выходит из комнаты отдыха в кабинет, он одет в пижаму, на волосах сетка. Со стороны коридора в кабинет вбегает Лена и закрывает дверь изнутри.

ДОКТОР.  Если Вы на прием то еще слишком рано, если …
ЛЕНА.  (перебивает)Я у Вас здесь просто посижу! Фууух, Вы не можете эту гадость убрать? (показывает на череп)
ДОКТОР.  Да, пожалуйста (накрывает череп небольшой скатертью на которой он стоит). Надеюсь, потом не окажется, что я тоже претендент в папаши?
ЛЕНА.  Зачем Вы так, Александр Диегович!
ДОКТОР.  А чего еще можно ожидать от Вас после того, как Вы оговорили совершенно не знакомого Вам человека, по доброте душевной вызвавшегося Вас подвезти?
ЛЕНА.  Все мужики козлы!
ДОКТОР.  Вот видите! Именно поэтому я и остерегаюсь оставаться с Вами наедине.
ЛЕНА.  Не открывайте, пожалуйста, они там … того- ругаются.
ДОКТОР.  Вот я сейчас их и успокою… (пьет воду)
ЛЕНА.  К тому же Вы старый уже!!! Кто мне поверит, если чё!!!
ДОКТОР.  (кашляет и ставит стакан на стол) Вот это новость! (смотрит на Лену) Конечно, для того, чтобы волочиться за такими девушками как вы я уже... кгхм… но все таки.
ЛЕНА.  Доктор, что мне теперь делать?
ДОКТОР.  Очень хорошо, что Вы наконец-то задумались над этим вопросом!!!! Надеюсь, Вы успокоите своего молодого человека... Как его кстати зовут?
ЛЕНА.  Леша
ДОКТОР.  И найдете для Алексея убедительные аргументы, чтоб развеять его сомнения?
ЛЕНА.  Нуууу я постараюсь…. Александр Диегович, Вы же мне поможете?
ДОКТОР.  Конечно, сейчас я открою дверь, мы пойдем, найдем его, и Вы с ним поговорите.
ЛЕНА.  (становиться у двери, мешая доктору открыть ее) Не надо! Пожалуйста! Я вас очень прошу…
ДОКТОР.  Что значит не надо?
ЛЕНА.  Я уже поговорила.
ДОКТОР.  Ага!!! И сказали, что этот несчастный Балашов…
ЛЕНА.  Да, а почему он несчастный? У него такая машина, таким только и быть счастливыми.
ДОКТОР.  У него голова слабовата... Большего несчастья и придумать сложно. Объясните мне другое... Чего Вы добиваетесь?
ЛЕНА.  Ничего, все мужики козлы!!! Пусть мучаются!
ДОКТОР.  Мы уже с Вами, милочка, вторые сутки мучаемся, не слишком ли?
ЛЕНА.  Почему мы?
ДОКТОР.  Потому, что вот я не сплю, всю ночь думаю, как из этой феерии, которой Вы дали начало выйти без потерь… (раздается звук резко сдвигаемой мебели) Но видимо уже не получится.
ЛЕНА.  Александр Диегович, но я Вам ничего…
ДОКТОР.  Не хотели плохого сделать?
ЛЕНА.  Да!
ДОКТОР.  А вот пожалуйста, мебель больничная судя по всему пострадала.
ЛЕНА.  Извините.
ДОКТОР.  Да мне то что!!!
ЛЕНА.  Понимаете, они ворвались такие в палату... Я еще толком не проснулась. И сразу с претензиями!!!
ДОКТОР.  Дайте, я угадаю…. И Вы сказали Алексею, что отец ребенка - Балашов?
ЛЕНА.  А что еще было делать? Они на меня кричали! Пусть теперь друг друга поучат! Будут знать, что вести себя надо вежливо!
ДОКТОР.  Ну что ж, Вы, Лена, сделали все, чтобы по-хорошему не получилось… Остается вариант по-плохому.
ЛЕНА.  В смысле?
ДОКТОР.  Раз Вы сделали все, чтобы убедить Алексея, что отец не он, то придется сдавать анализы
ЛЕНА.  Какие анализы?
ДОКТОР.  Возможно не анализы, а анализ... На отцовство.
ЛЕНА.  Ну может потом... Пусть еще помучается.
ДОКТОР.  А не много ли мучений? Я то Вам, что сделал?
ЛЕНА.  Александр Диегович!
ДОКТОР.  Что, Александр Диегович? Мало того, что такой анализ повышает риск осложнений и даже выкидыша, так еще ввиду Вашего возраста нужно согласие Ваших родителей! Как они воспримут тот факт, что Вы не можете выбрать кто из двух счастливчиков папа без помощи анализа? Или не из двух? Или все таки и меня сюда приплетете не смотря на мои благородные седины? Мы  с Вами уже 15 минут тут сидим закрывшись... Вполне достаточно времени….
ЛЕНА.  Что же теперь делать?
ДОКТОР.  Слушать меня, в первую очередь. И без самодеятельности…
ЛЕНА.  Вы с ним поговорите?
ДОКТОР.  А вот и нет, Я с ним уже говорил, но Вы еще вчера постарались … А сегодня добавили, так что... сейчас я его сюда впущу и оставлю Вас наедине. Надеюсь, Вы попросите у него прощения и будете убедительны!
ЛЕНА.  Александр Диегович, не буду я у него ничего просить! Он, знаете….
ДОКТОР.  Знаю! Не воспылал восторгом, что станет отцом. И если бы Вы не затеяли все вот это… Я бы с Вами согласился. В том плане, что долг Алексея сделать первый шаг к примирению. Но теперь… придется вам постараться…
(выходит)

Сцена 7

Доктор стоит в коридоре и держится за дверную ручку

ДОКТОР.  Лена, откройте дверь…. Ну же …
Одна лавочка сломана, на другой сидят Балашов и Алексей.  У Алексея из носа торчат два ватных тампона. У Балашова вокруг левого глаза кровоподтёк, рукав пиджака оторван.
БАЛАШОВ. Доктор, Вы к нам? Присаживайтесь!
ДОКТОР.  А что остается делать?! (присаживается).
АЛЕКСЕЙ.  Ну чё, Александр, как Вас там, объегорила тебя девчонка?
ДОКТОР.  (оборачивается к Алексею) Зовите меня просто дядя Саша, молодой человек.
АЛЕКСЕЙ.  И что теперь делать, дядя Саша?
ДОКТОР.  Если мы не собираемся ждать, когда эта молодая особа проголодается и выйдет, то нужно бежать за слесарем. Вы как на это смотрите, юноша?
АЛЕКСЕЙ.  А чего я? Может лучше вот он пойдет?
ДОКТОР.  (Смотрит на Балашова) Вы ему и так доставили… ущерб, скажем так
АЛЕКСЕЙ.  Мне тоже досталось.
ДОКТОР.  Я не травматолог, но что-то мне подсказывает, что травма Ваша получена другим путем, не так ли?
АЛЕКСЕЙ.  Я поскользнулся.  У Вас тут плитка везде…
Входит посетительница с опаской смотрит на сидящих на лавочке.
ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА. Ой, а что Вы тут делаете?
ДОКТОР.  Ждем результатов анализов. Хотим выяснить кто из нас отец. Переживаем очень. Хотя, если будет двойня все несколько усложниться… Но мы все надеемся на тройню... Знаете ли, это самый лучший вариант - каждому претенденту по дитяте.
БАЛАШОВ. Я ни на что не претендую!
ДОКТОР.  Не обращайте внимания, это он от скромности.
ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА. Ой, я наверное пойду, наверное, это не то отделение…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ПОСЕТИТЕЛЬНИЦЫ С ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. Это какая-то стремная больница, дорогой!
МУЖСКОЙ ГОЛОС С ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. Что еще случилось?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ПОСЕТИТЕЛЬНИЦЫ С ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. Тут какие-то психи в пижамах разгуливают
ДОКТОР.  Алексей, поторопитесь-ка со слесарем, а то мы пациентов распугиваем.
АЛЕКСЕЙ.  Да, вижу я… Пора решать чего-нибудь (уходит)
ДОКТОР.  А знаете ли что, дорогой Вы мой... Езжайте домой. Или куда там Вы направлялись…
БАЛАШОВ. А раньше нельзя было этого посоветовать, а, дядя Саша? (показывает на свой пиджак и лицо)
ДОКТОР.  А Вы не фамильярничайте, это Алексею трудно дается мое отчество! Вы же вполне способны его запомнить и произнести.
БАЛАШОВ. Не пойму я Вас, Александр Диегович... То Вы мне настоятельно советуете остаться, то говорите уезжать... А как же шантажистка Лена?
ДОКТОР.  Я поговорил с Леной. Там все дело в их с Алексеем отношениях. Просто я не хотел, чтобы Вы по доброте душевной попали в историю. Теперь вижу, что шантажом тут и не пахнет, езжайте… Вам тут больше делать нечего.
БАЛАШОВ. Ох, Вы, доктор и ….
ДОКТОР.  Что и? Продолжайте…
БАЛАШОВ. Аааа (махает рукой) Короче говоря, теперь я настаиваю на анализе…
ДОКТОР.  Я Вам уже говорил, для анализа нужно согласие девушки.
БАЛАШОВ. Я помню. Тогда я сам анализ сдам, а Вы потом сравните….
ДОКТОР.  В этом нет особого смысла.
БАЛАШОВ. Иначе... Я не уеду.
ДОКТОР.  Хорошо, я Вам выпишу направление. (оборачивается в сторону кабинета) А нет, пока это не получится.
БАЛАШОВ. У меня в машине есть блокнот и ручка, могу принести
ДОКТОР.  Что ж... несите.
Балашов уходит..
ЛЕНА.  (выглядывает из кабинета) Ушли?
ДОКТОР.  Ушли. (поворачивается в сторону Лены) Чего Вы добиваетесь?
ЛЕНА.  Да ничего. Не хочу разговаривать ни с одним, ни с другим, пока они злые.
ДОКТОР.  Так, позвольте Вас еще раз спросить: кто же их так разозлил?!
ЛЕНА.  Ой, Александр Диегович, чего Вы за них так переживаете?!- Не стоит....
ДОКТОР.  В данный момент я переживаю о том, что сижу в пижаме в коридоре больницы.
ЛЕНА.  А не надо было выходить!.
Доктор резко встает и делает шаг к двери кабинета, но Лена успевает захлопнуть дверь

Сцена 8

Входит Балашов.

БАЛАШОВ. Вот! Пишите!
ДОКТОР.  (вздыхает) Я, вообще-то, - гинеколог..
БАЛАШОВ. И что?
ДОКТОР.  Вы знаете, общение со мной однозначно идет Вам на пользу. Вот посмотрите... Стоило Вам 15 минут побыть без благотворного влияния моего общества и Вы возвращаетесь к своей манере задавать, скажем так, не самые лучшие вопросы.
БАЛАШОВ. Слушайте, доктор! Вы мне надоели со своими шуточками! Выпишите мне направление на какие-нибудь генетические исследования, а потом сравните с результатами этой….(показывает рукой на дверь кабинета) Когда родители ей, конечно, разрешат. Вот ведь гадство... Как спать с мужиками -разрешения не надо, а тут вот….
ДОКТОР.  Как я с Вами согласен!.. Давайте блокнот! (пишет) Если Вас не смущает, что направление Вам выписал гинеколог, то я тут напишу, чтоб Вас проверили на способность передавать потомству генетические заболевания... И материал для дальнейших исследования чтоб сохранили.
БАЛАШОВ. Каких заболеваний?
ДОКТОР.  Ну, например, синдром Дауна....
БАЛАШОВ. Доктор! Вы себе слишком много позволяете!
ДОКТОР.  Я просто привел Вам пример генетических заболеваний. Никакой конкретики.
В коридор входят Алексей и Слесарь
СЛЕСАРЬ.  Привет Диогенович!
БАЛАШОВ. (читает направление) Диегович.
СЛЕСАРЬ.  Это для Вас - Диегович, а для меня - Диогенович! (жмет доктору руку)
БАЛАШОВ. В смысле?
ДОКТОР.  Наш дражайший Иван Иванович намекает на тот факт, что я живу у себя в кабинете как Диоген в бочке и вообще неприхотлив в быту.
СЛЕСАРЬ.  Именно! (подымает руку с вытянутым указательным пальцем)
АЛЕКСЕЙ.  А мне сказал просто обращаться дядя Саша!
СЛЕСАРЬ.  (Смотрит на Алексея) Это большая честь! На моей памяти, парень, ты третий, а я Диогеныча давно знаю.
ДОКТОР.  (слесарю) Видишь ли...У нас тут деликатная ситуация.
СЛЕСАРЬ.  Да знаю! (подходит к двери, достает небольшой прибор с дисплеем и прикладывает его к дверному замку). Прошу Вас, доктор!
Доктор набирает на дисплее пин-код, раздается писк и щелчок. Дверь раскрывается.
АЛЕКСЕЙ.  Ничего себе слесарь! А Вы так любую дверь можете?
СЛЕСАРЬ.  Это дядя Саша меня так представил? Шутник! Я, вообще-то, - сисадмин. Прошу вас, господа!
ДОКТОР.  Я думаю кроме Алексея туда не стоит никому входить. Правда, Леша?
АЛЕКСЕЙ.  Да уж... (заходит в кабинет)
БАЛАШОВ. А я пойду сдам анализ. (уходит)
СЛЕСАРЬ.  Ты уже и мужиков стал исследовать?
ДОКТОР.  Видишь до чего докатился….
СЛЕСАРЬ.  Будем струны души протирать?
ДОКТОР.  Было бы чем! Весь эликсир на него перевел!
СЛЕСАРЬ.  А я тебе сырье приволок.
ДОКТОР.  Дорогой ты мой человек! Спаситель! Тогда... Поспешим в лабораторию!

Сцена 9

Прошло два дня. Слесарь и Доктор сидят в лаборатории, которая по совместительству является серверной и мастерской по ремонту компьютерной техники.

ДОКТОР.  Представляешь... пришел анализ этого Балашова.
СЛЕСАРЬ.  Меня больше интересует процесс перегонки. Точнее его результат! А на каком месяце маразма этот Балашов  - мне фиолетово.
ДОКТОР.  Не торопись! Продукт не любит суеты!
СЛЕСАРЬ.  Смотрю я на тебя, Диогеныч, и думаю...
ДОКТОР.  Что именно?
СЛЕСАРЬ.  Что самогонщик в тебе сильнее алкоголика!
ДОКТОР.  Ты, душа моя, эстетически не совершен. Да- да!  И... если бы не я - пил бы всякую дрянь!
СЛЕСАРЬ.  Не согласен!
ДОКТОР.  В наше время вообще нельзя доверять свою печень тому, что наливают в бутылки.
СЛЕСАРЬ.  Бог с тобой! Рассказывай лучше про своего беременного Балашова! Не хочу я в сотый раз слушать о винно-водочной промышленности.
ДОКТОР.  Что-то ты подозрительно рано сдаешься…. О, пошло (уходит к агрегату) Стареешь... Нет в тебе прежнего запала!
СЛЕСАРЬ.  Я тебя младше на 8 лет!
ДОКТОР.  Вот... Поэтому я и удивляюсь. (Возвращается) А наш гений корпоративных слияний не только не сможет стать, как ты тонко подметил, беременным, но и стать причиной чьей-то беременности не способен... Ибо -  бесплоден...
СЛЕСАРЬ.  Ай да бедолага! Ты же говорил, что у него жена и дети.
ДОКТОР.  (подымает вверх указательный палец) И ипотека! Вот... Посмотри чего наши исследователи дерьма написали.
СЛЕСАРЬ.  (читает) Дорогой АД! (Доктору) Только меня смущают твои инициалы без точек...
ДОКТОР.  Только без инфернальщины. Читай дальше!
СЛЕСАРЬ.  Не пойму... Зачем ты направил ко мне этого полоумного и что именно у него исследовать?! Но питая к тебе искреннюю приязнь и уважение решил в очередной раз помаяться дурью…Если тебе не понятны сухие строчки результатов, то скажу прямо: дети у твоего пациента могут появиться только после решения этических проблем с клонированием человека, т.е. в отдаленном будущем.
ДОКТОР.  Вот и конец нашей истории, Лена с Лешей помирились, а наш неудачливый путешественник абсолютно не при чем!
СЛЕСАРЬ.  Опять будешь его отпаивать!? (показывает рукой на самогонный аппарат) Продукт переводить?
ДОКТОР.  А вот в этом совершенно нет необходимости.
СЛЕСАРЬ.  Это еще почему?
ДОКТОР.  Потому, что Балашов просто получит результаты своих не блестящих, скажем так, анализов и грустный поедет домой разбираться в своем семействе. В моих утешениях он не нуждается.
СЛЕСАРЬ.  Зачем же ты тогда с самого начала за него взялся?
ДОКТОР.  Сначала было интересно, а теперь – нет!
СЛЕСАРЬ.  Там уже, кажется, готово …. Мечи на стол
ДОКТОР.  Фу, Ваня Ваневич, пить теплый продукт…
СЛЕСАРЬ.  И что, будем ждать когда остынет?
ДОКТОР.  Зачем!? (идет к аппарату и берет большую мензурку с самогоном) Сейчас я поставлю в морозильную камеру на… (звонит мобильный) Да, слушаю. Да, знаю конечно...Не поверите! В некотором роде - мой пациент.
СЛЕСАРЬ.  Несчастный отец прибыл и результаты ему не понравились?
ДОКТОР.  (садится) Хуже! Приехала его жена...

Сцена 10

Доктор подходит к кабинету. Возле двери его ожидает женщина в деловом костюме, на правую руку которой наброшен плащ. Женщина носит очки с нулевыми стеклами.

ДОКТОР.  Вы меня искали?
БАЛАШОВА.  Если Вы - доктор Рамирес, как написано на этой двери, то....Да!
ДОКТОР.  Наверное лучше нам пройти в кабинет
БАЛАШОВА.  Абсолютно с Вами согласна. Серьезные вопросы не стоит обсуждать в коридоре.
ДОКТОР.  (открывает дверь) Прошу Вас...
Входят в кабинет
ДОКТОР.  Разрешите Ваш плащ?! (Балашова отдает доктору плащ и он вещает его на вешалку) Прошу Вас... Присаживайтесь!
БАЛАШОВА.  (присаживается, осматривает комнату) Такое впечатление, что Вы здесь живете.
ДОКТОР.  Ну не то чтобы прям здесь... там есть комната отдыха.
БАЛАШОВА.  Странный выбор. Впрочем, это не существенно... Вот моя визитная карточка. (передает Доктору)
ДОКТОР.  Балашова Анна Геннадиевна... Очень интересно! А, Вы, случаем, - не супруга-а-а?...
БАЛАШОВА.  Именно.
ДОКТОР.  Странная визитка... Тут только Ваша фамилия, имя, отчество и номер телефона
БАЛАШОВА.  Такие, как Вы выразились, визитки, предназначены для людей с которыми я знакомлюсь вне служебной деятельности. (Доктор достает свою визитку) Не надо давать мне свою визитную карточку!
ДОКТОР.  Почему?
БАЛАШОВА.  В этом нет необходимости.
ДОКТОР.  Я хороший специалист в своей области.
БАЛАШОВА.  Не сомневаюсь. Но если мне потребуется консультация гинеколога, я знаю к кому обратиться.
ДОКТОР.  Хм, (прячет визитки) Вы наверное занимаетесь корпоративными слияниями?
БАЛАШОВА.  Это Вам мой муж сказал?
ДОКТОР.  Нет, на меня снизошло озарение.
БАЛАШОВА.  Если на Вас, Александр Диегович, сходят озарения, то Вы наверное знаете и причину моего к Вам визита?
ДОКТОР.  Догадываюсь….
БАЛАШОВА.  Вот и прекрасно! Моему мужу нанесен физический и моральный ущерб.
ДОКТОР.  Очень прискорбно, но мне кажется, что Вы не совсем по адресу обращаетесь с претензиями.
БАЛАШОВА.  Почему же!? Я собираюсь добиться, что бы все виновные и причастные понесли наказание, предусмотренное законом. А именно Вы, этот малолетний уголовник и это чудесное заведение, по недоразумению называемое поликлиникой. Ну и, конечно, эта юная шантажистка.
ДОКТОР.  (Себе) Юная шантажистка!!!! Да она - просто невинное дитя по сравнению… (Балашовой) Милая Анна Геннадиевна, случился конечно прискорбный инцидент, но все случившееся ни как не тянет на судебный процесс... Двое мужчин немного повздорили и обменялись любезностями, как говорил мне в армии старшина, так сказать...
БАЛАШОВА.  (перебивает) Извините, что я прерву Ваши воспоминания об армейской службе... Не будем тратить мое и Ваше время. Вопрос в следующем: будет ли наш конфликт улажен в суде или это будет досудебное соглашение?
ДОКТОР.  И каким же будет досудебное соглашение?
БАЛАШОВА.  (пишет на листке) Вы выплачиваете моему супругу данную сумму в виде компенсации, а мы отказываемся от каких либо претензий. Естественно все будет оформлено специальным соглашением. Я навела о Вас, Александр Диегович, справки... Для Вас это будет не первый случай, не так ли?
ДОКТОР.  Да уж, судьба корпоративных слияний в более надежных руках, чем я думал….
БАЛАШОВА.  (улыбается) Я очень польщена той высокой оценкой, которую Вы дали моим профессиональным способностям, но к делу это не имеет отношения. Так каков будет Ваш ответ?
ДОКТОР.  (смотрит на листок) Я не располагаю данной суммой – раз, не вижу своей вины – два, и …. Достаточно и два!...
БАЛАШОВА.  Поверьте, милый Александр Диегович, грамотный юрист вполне сможет представить дело так, что Вы данный конфликт спровоцировали. Конечно, это будет не просто, но возможно. А главное,  Вам с Вашей историей судебных разбирательств, еще одна такая история совершенно не к чему! Так...  что Вы мне ответите?
ДОКТОР.  (задумчиво) Тут у меня результаты анализа  Вашего мужа. Очень интересные анализы....
БАЛАШОВА.  Какое это отношение имеет к делу?
ДОКТОР.  Да вроде бы и никакого. Но тут написано, что Ваш супруг не может иметь детей.
БАЛАШОВА.  (смеется) Доктор, Вы не иначе решили меня шантажировать?
ДОКТОР.  Вы не оставляете мне выбора!
БАЛАШОВА.  Мой Вам совет: не беритесь за дело которое не умеете делать!
ДОКТОР.  Ну почему же?!.
БАЛАШОВА.  По тому, что прежде чем шантажировать, стоит сначала узнать на сколько информация, которой Вы располагаете, может быть опасна…
ДОКТОР.  Не хотите ли Вы сказать, что Вашему супругу все равно….
БАЛАШОВА.  Мы познакомились после рождения сына.
ДОКТОР.  Ааааааа!!!
БАЛАШОВА.  Мне даже жаль, что я Вас так расстроила. Не буду больше отнимать у вас время… Думаю, что одного дня будет Вам достаточно, чтоб принять взвешенное решение, а потом Вы мне позвоните и сообщите его. До свиданья (уходит).

Сцена 11

Входит слесарь.
Доктор (задумчиво) Ты все записал?
СЛЕСАРЬ.  Что бы ты без меня делал? (поднимает череп, достает из под него камеру) Я карту памяти заберу, а то по сети картинка не очень.
ДОКТОР.  Ты уж там концовочку обрежь, где про анализы.
СЛЕСАРЬ. Не переживай все будет в ажуре. Да, Диогеныч, умеешь ты влипнуть в историю...
ДОКТОР.  И все по доброте душевной.
СЛЕСАРЬ.  И не говори. (достает графин) Вот, охладилось уже.
ДОКТОР.  Наливай, будем примиряться с действительностью....

КОНЕЦ.


Рецензии