1-427
Театральность произведения – это как раз тот самый подход, когда главенствуют не углубления в жизнь, а яркие персонажи-марионетки, для которых ты хозяин.
…Бальзак – так я не смогу: развитые фразы, сочные слова, живописание почти как самоцель.
Вялость, серость фразы – это действительно недостаток, им все сейчас страдают. Размножились слова-выродки, усилился жаргон – вот чем лечат сейчас всегдашнее обилие безликих слов.
…У Леонова, который гордится своим стилем – надуманность и утомительная вычурность.
Многие же вовсе не работают над стилем, жутко пренебрегают классической четкостью и добротностью. Хотя стили, конечно, должны соответствовать духу времени, но – лучшему в нем.
Трудно сказать что-то новое о нашей реальности, все принимают ее такой, как она есть, в том числе и книги. А я хочу остановиться и не спеша вглядываться в страницы книг и жизни, потому что самое важное – твое активное участие…
Это не будет потерей времени, совсем наоборот, как, впрочем, и всякое усилие не потеря.
Живописать же, наверное, никогда не смогу; хочу воссоздавать не внешнее, а внутреннее, искать источник, а не живописать последствия. Внешнее для меня существует лишь постольку, поскольку оно связано с внутренним; часто внешнее условно, часто – субъективно, часто – поэтически, гротесково, гиперболически ирреально – и все это влияние внутреннего.
Свидетельство о публикации №214122701226