Мы ничего не знали
Но сейчас лучше сосредоточиться на настоящем, а не тешить себя мыслями о лете, лежа под теплым одеялом. Очередное учебное утро, звон будильника перебивающего столь сладкий сон, который так и нашептывал тебе на ухо : "Поспи еще немного, ну хоть минуточку". Но нет, я не поддамся. Смахнув с себя одеяло, я мигом встал на ноги и почувствовал, что у меня зуб на зуб не попадает. Натянув футболку мне стало немного теплее. В комнате царил беспорядок и я поспешил выйти из нее, по дороге спотыкаясь через разбросанные повсюду вещи.
Горячий чай окончательно согрел меня и развеял остатки сна - теперь можно было и в школу собираться. Кушать не хотелось и я решил не утруждать себя приготовлением завтрака, а поесть немногим позже в школе. Натянув штаны и рубашку, я сложил учебники в сумку, разбавив их однообразие несколькими тетрадями и набором ручек. Вот я и готов, осталось лишь накинуть курточку и можно выдвигаться. Тихонько закрыв квартиру, чтобы не разбудить родителей, я вышел на улицу. Погода оказалась мерзкой и ни грамма хорошего настроения мне не прибавила. Ну и чёрт с ней.
Путь до школы я преодолел за десять минут, что не могло не радовать. Обычно по утрам я плетусь намного дольше. Печальные лица людей, идущих по своим делам в понедельник с утра действовали на меня успокаивающе и сразу становилось легче от того, что я не один такой. Недалеко от школы я встретил своего одноклассника и мы вместе продолжили путь. Разговаривать особо не хотелось, да и мозги еще слабо соображали, так что большинство времени мы молчали. Так было лучше для нас обоих. В школу мы вошли со звонком, но на урок идти особо не торопились - всё равно учитель тоже, скорее всего, опоздает. Открыв дверь в класс, я услышал привычный гул - учитель действительно опаздывал. Обменявшись несколькими рукопожатиями, я уселся за привычную парту рядом со своим другом. Он что-то быстро писал в тетради и заметил меня не сразу.
-О, привет. Сделал домашнюю работу? - спросил меня он, не отрывая руки от тетради.
-Не полностью, ну да ладно. А ты я вижу, ничего не сделал, да?
-Угадал, времени совсем не было. Знаешь куда я вчера... - его только начавшийся рассказ прервал внезапно вошедший учитель. Он был запыхан, волосы торчали в разные стороны, а на щеках проявился румянец - видимо очень спешил.
-Извините, дети, в пробку попал. - Попытался отмазаться он, хотя все прекрасно знали, что живет наш учитель в пяти минутах ходьбы от школы.
В классе стало потише, но всё равно кое-где слышался шепот. Учитель не обращал на него внимания - это было привычным атрибутом всех уроков. Время тянулось очень медленно, я старался как можно реже поглядывать на еле ползущую секундную стрелку часов в надежде на то, что так урок пройдет быстрее, но даже и эта иллюзия давала сбой в понедельник с утра. В какой-то момент мои глаза начали слипаться и я старался как можно внимательнее сосредоточиться на голосе преподавателя, но он, как назло, объяснял новую тему очень тихо и монотонно, словно хотел вызвать сонливость у всех находящихся тут.
-Эй, толкнешь меня если что? - шепотом попросил я друга, так как сил противиться наступающей дремоте больше не оставалось.
-Да, конечно. - Ответил он.
Особых надежд я на него не полагал, так как сам он выглядел таким же сонным. Единственным спасением в тот момент могло стать кофе, да и то - ненадолго. Но оказалось, что чудодейственный напиток не являлся моим единственным выходом. Через пару минут прозвенел звонок и сонливость как рукой сдуло, но я все же решил подстраховаться и выпить кофе перед началом следующего урока.
-Идешь со мной в столовую? - предложил я своему другу.
Он встал, потянулся, но потом всё же передумал.
-Нет, извини, мне лень, - сказал он, - Да и к тому же перемена короткая - опять опоздаем.
-Ладно, пойду один, скоро вернусь.
Он пробормотал мне в ответ что-то невнятное, но я не стал переспрашивать что именно - вряд ли оно имело значение. По длинному узкому школьному коридору ползло несколько сонных человек. Несложно было догадаться, что они спускались на первый этаж с той же целью, что и я. Поздоровавшись с несколькими учениками из других классов, я стал спускаться вниз по лестнице, лениво везя руку по гладким перилам. Оставалось пройти по первому этажу и я наконец доберусь до заветной цели.
Но видимо этому не суждено было случиться. Наверху внезапно прогремел взрыв и после секундной паузы в школе воцарился хаос. Ученики и учителя в панике пытались укрыться, не замечая никого перед собой, подчиняясь лишь инстинкту самосохранения. В ушах у меня звенело так, что я едва слышал окружающие вопли, а резкий выброс адреналина заставил сердце вылетать из груди. Мысли путались и я не знал, что мне делать дальше, так что лишь продолжал стоять посреди коридора на первом этаже. Прошло несколько десятков секунд, прежде чем я опомнился и побежал в сторону своего класса.
На втором этаже дела обстояли еще хуже. Крики: "Бомба, это была бомба!" раздавались со всех сторон, но никто не собирался ничего предпринимать. Окружающие меня люди лишь поддавались всеобщей панике и коллективному страху. Я быстро добрался до своего родного класса и то, что увидел там, не могло не повергнуть меня в шок. От двери остался лишь обугленный косяк, а половина стены обрушилась, не выдержав натиска взрывной волны. Я почувствовал противный запах горящей плоти, который разъедал глаза и заставил их слезиться еще до того, как я вошел в класс и уже примерно знал, что меня ожидает. Но, как оказалось, я был совсем не готов лицезреть то, что увидел в следующие мгновения.
От класса не осталось почти ничего, скорее всего бомба попала именно сюда и это помещение стало эпицентром взрыва. Парты, стулья, доски и остальная фурнитура была искорежена до неузнаваемости, а выбитое из окон стекло рассыпалось мелкими кусочками, которые противно хрустели под ногами. Но больше всего пугало не это. Пугали, повергали в ужас разбросанные вдоль всего класса обугленные тела, в которых я смутно узнавал своих друзей с которыми разговаривал лишь пару минут назад. У многих не было рук или ног, вместо них зияли ужасные кровавые дыры. Части тела лежали немного дальше, а некоторые из них даже отлетели на стоящие в кабинете шкафы и теперь свисали с них, создавая ужасное зрелище. Всё это напоминало мне комнату маленькой небрежной девочки, которая поиграла со своими куклами, оторвала им конечности, а вот назад вставить уже не могла, как бы она не пыталась.
Окинув взглядом весь класс, я сквозь слезы подбежал к тому месту, где раньше стояла парта, которую мы делили вместе с моим лучшим другом. За ней по прежнему кто-то сидел, но я уже не мог узнать привычные черты своего товарища. Искромсанное обугленное тело не подавало никаких признаков жизни, но в состоянии аффекта я начал громко вопить, захлебываясь слезами и бешено трясти обмякшее тело в попытках оживить его.
***
С душераздирающим криком на устах я подскочил на своей кровати. По щекам катились слезы, сердце бешено колотило в груди и я не сразу понял, что это был лишь очередной кошмар. Пришлось молча посидеть еще несколько минут, прежде чем я окончательно проснулся и прогнал остатки сна. Стояла глубокая ночь и все вокруг еще спали, но мне совершенно перехотелось ложиться в постель снова. Я прошел на кухню, взял чашку и плеснул с крана холодной освежающей воды. Сделав глоток, я направился обратно в свою комнату, поставил стакан на подоконник и стал молча всматриваться в происходящее за окном. В некоторых домах всё еще горел свет, несмотря на столь поздний час, да и к тому же тусклые фонари тоже кое-как освещали улицу. Но я смотрел не на то, что происходило под моим окном, я всматривался далеко вдаль.
За почти не видными темными силуэтами домов я заметил яркие вспышки света, которые то погасали, то вновь появлялись. Мой стакан едва заметно затрясся и я поспешил поднять его, что бы он не перевернулся. Где-то далеко за городом шла ожесточенная битва, которая не прекращалась ни днем, ни ночью, не оставляя даже минуты на отдых. Война крайне жестока и тот, кто проявит слабину сразу же будет наказан.
Город продолжал спать, будто бы ничего не происходит, а завтра с утра все проснутся, как ни в чем не бывало и отправятся по своим делам. Но я не понаслышке знал то, что все живущие в нашем городе люди засыпают с мыслями о том, что эта ночь станет последней, а уходя на работу - прощаются со своими семьями так, словно больше никогда их не увидят. Ведь никто не знал и даже не мог предположить, что случится через пару мгновений и единственное, что оставалось делать - просто жить и надеяться на то, что завтра с утра все вновь проснуться и продолжат жить...
Свидетельство о публикации №214122701371