Легенда поздней осени. Глава вторая

ГЛАВА ВТОРАЯ

«Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: "Ну вот, сейчас наконец завтра"?»
Льюис Кэрролл

Багровые лепестки огня танцевали в уютном пространстве камина. Они сидели рядом и не могли наглядеться друг на друга.
Разговор бежал тихим ручейком, их души соприкасались, окрашиваясь в разные цвета. Он уловил тревогу в ее глазах.
- Ты о чем-то беспокоишься… Кто этот человек, который тебя захватил?
Она грела руки о чашку с кофе и на минутку помедлила с ответом.
-  Это очень опасный человек. Даже не знаю, можно ли его называть человеком…

Кирилл ухмыльнулся.
- Ну, да, по виду он настоящий монстр. С крыльями!
Юлия удивленно подняла брови.
- С какими еще крыльями? Нет у него никаких крыльев…
- Но я же видел…
- Он горбун, да, - ответила она поправляя пряди непослушных волос. – Но никаких крыльев у него нет, ты что, это тебе только показалось…
Кирилл удивился, развел руками:
- Хм, странное видение… Мне привиделось, что него вместо горба такие противные крылья, как у летучей мыши.
- Нет, ничего этого у него нет… Но и без крыльев он не менее опасен.
- Но кто же он?

Юлия встревоженно посмотрела на Кирилла, как бы раздумывая, стоит ли ему говорить, разрушая идиллическую картинку, но все же решилась.
- Он мой отчим. Ты, конечно, спросишь, как мать могла выйти за него? Видимо, он заворожил мою мать. Он ведь был еще недавно ослепительно красив. Даже горб его не портил. Он талантливый ученый и достаточно обеспечен…
- Ну и что дальше? Что заставило его так измениться?
Юлия опустила голову и свет бушующего пламени в камине подсвечивал ее волосы. В голосе появилась сдерживаемая горечь.
- Она умерла. При странных обстоятельствах.  Как-то на кухне порезала руку… Заражение...

Она тяжело вздохнула.
- И вот теперь, он стал подбираться и ко мне…
- В каком смысле? Приставать?
У Юлии на глазах блеснули слезы, словно льдинки.
- Ну что ты, - Кирилл подсел к ней и обнял ее. – Все ведь уже позади…
Плечи Юлии содрогнулись от рыданий.
- Он, он… осмелился сделать мне предложение.
- Какая гнусность, - с отвращением произнес Кирилл.

- Да, он хочет, чтобы я непременно стала его женой… Мне стало жутко от этого. Я решила поехать к отцу, чтобы он защитил меня. Отец давно ушел из семьи, потому, что мама увлеклась… Я пыталась найти отца, но он видимо давно переехал со старой квартиры. Ну, и получилось, что мы познакомились. Ты меня защитил. Ты поступил благородно, как настоящий мужчина. Только надолго ли это все? Противостоять ему мы не в силах. Он преследует меня, используя какое-то колдовство.

Кирилл вспыхнул:
- Но я не дам тебя в обиду. Сейчас мы поедем ко мне. Меня, наверное, уже ищут. Ты будешь жить у меня дома под надежной защитой.
Она замотала головой.
- Это не поможет! Он нас выследит! Единственный выход, бежать как можно дальше!

И тут раздался за их спинами чужой голос:
- Или найти средство против его колдовства.
Последние слова принадлежали человеку средних лет. Он был приземистым и круглолицым. Его левый глаз был скрыт черной повязкой, зато правый – круглый и желтый, с грустинкой, пронизывал человека насквозь.

Одноглазый примостился в кресле неподалеку, вытянув короткие полноватые ноги к огню.
Взгляды Юлии и Кирилла были устремлены на необычного незнакомца.

- Простите. Но кто вы? – спросил Кирилл.
- Тот, кто вам может помочь, - с легкой хрипотцой в голосе ответил незнакомец. -  Если только вы захотите. Извините, я невольно подслушал ваш разговор. И понял, что вы в отчаянном положении.

***
Теперь он сидел за ихним столом, неряшливо одетый, с морщинистым одноглазым лицом, и жадно ел жареное мясо, запивая бокалом пива.

Жуя, он печально оглядел Кирилла и Юлию, не спускающих с него глаз и сказал:
- Зовите меня Филин.
- Вы нам поможете? - спросил Кирилл.
Филин стрельнул на него желтым глазом и промолвил:
- Уже…
- Что уже?
- Помогаю. Судя по всему, вы имеете дело с Фонарщиком.
Юлия удивилась:
- С фонарщиком? Как это понимать? Кто это?

Филин грустно посмотрел на нее.
- Опасное существо. Вернее, человек, но – очень необычный. Должно быть совершил много тяжких грехов в этом мире, подписав договор с нечистой силой. Теперь пришла пора расплачиваться. Он, видимо, хочет уйти от расплаты.  Вот, например, желает продолжить свой род, женившись на молодой девушке…

Кирилл и Юлия переглянулись.
- Вы о моем отчиме? – изумленно спросила Юлия.
Филин вдруг перестал жевать, посмотрел на них в упор и жестко спросил:
- Вы были вместе в эту ночь?
 Молодые люди были смутились, отведя взгляды в стороны. Они, ощущали, как их новый знакомый будто заглядывает в ихние души, и читает мысли, как                книгу. 
- Я спрашиваю, вы были близки в эту ночь?
- Какое это имеет значение? – спросил Кирилл.
- Большое, если я задаю такой вопрос.
- Да, были.
Филин вдруг вытянулся, вытер жирные руки о салфетку:
- Потеряв все, Фонарщик захочет отомстить. И это сейчас для вас самое опасное. Прежде всего нужно предупредить и как-то обезопасить ваших родных.

Филин рывком поднялся.
- Сейчас вы навестите своих родных и предупредите их об осторожности
- А мы еще встретимся?  Где, при случае, вас можно найти? – спросил Кирилл.
- Ну если уж я взялся вам помогать, то встретимся…
Прочитав немой вопрос в глазах Кирилла, добавил:
- В антикварной лавке на улице Трех Монахов. Сегодня в полдень.

***
Брусчатая улица была укутана белым саваном тумана.
Задумчивые деревья грустили, роняя с голых ветвей стеклянные слезинки.  Железные и черепичные крыши были омыты и влажны. Осенний ковер листьев под ногами чернел и ежился. Длиннобородый дворник гладил тротуар, выгребая потемневшую листву. Дым от осенних костров змейкой уходил ввысь, играя в задорные игры с серым туманом.
Кирилл и Юлия, звонко стуча по брусчатке, дошагали до перекрестка.
 
Юлия заметно волновалась. Предчувствие, что сейчас решается ее судьба охватило с полной силой. Ей было приятно идти, ощущая руку Кирилла, который и сам с каким-то гибельным чувством восторга смотрел на мир, так волшебно для него изменившийся всего лишь за несколько часов.

Под молочным покрывалом тумана загорелись огоньки звериных глаз.
- Стой! – сказала внезапно Юлия. – Кажется мы обнаружены.
Она показала вперед.
Кирилл увидел сквозь туман очертания крупной черной собаки, похожей на терьера.  Глаза горели угольками и, казалось, пронзали, словно иглами.
- Это же просто собака.
- Это его собака!  Точнее - пес. Он появляется как-бы ниоткуда, когда нужно кого-то выследить. Это очень опасно. От такого разведчика никуда не деться, - взволнованно сказала Юлия.

- Давай просто прогоним этого пса! Он у нас на пути, - сказал Кирилл.
- Боюсь, что ничего не выйдет. Нам лучше вернуться и изменить наш путь. Можно свернуть в переулок, мимо которого прошли. Оттуда недалеко до перекрестка, где останавливается трамвай.
Она решительно взяла Кирилла под руку, и они зашагали в противоположном направлении.
Кирилл оглянулся. Черного пса поглотил туман.
Через десять минут они уже сидели в звенящем вагоне трамвая, который полетел среди тумана, словно самолет, разрезающий облака.

Кирилл всматривался в бело-серые стены клубящегося тумана и видел в нем горящие глаза черного пса.
Вскоре огоньки его глаз утонули в белой пелене.
Постепенно марево стала развеиваться, заворачиваясь в рукава, оседая на влажных тротуарах, на подгнившей темно-коричневой листве.

Трамвай трясся, Кирилл держал одной рукой Юлию за талию, ощущая ее тепло; прикосновение ее руки придавало ему смелости и энергии.
Они вышли на клетчатый, словно панцирь черепахи, тротуар, пересекли площадь, но, уже, когда заворачивали на Первомайскую, у Кирилла тревожно забилось сердце.
Он увидел у подъезда седую, колеблющуюся на ветерке, шевелюру отца.
Он волновался, потирая очки, ходил взад и вперед.

Они быстро подбежали к подъезду.
- Папа!
- Наконец-то! – Анатолий Первенцев шагнул вперед, бросив беглый взгляд на Юлию, и схватил Кирилла за руку. – Куда ты запропал? Всю ночь тебя не было! Чуть с ума не сошли! Я уже обзвонил всех знакомых и друзей!
- Папа, я сейчас все объясню… - Кирилл смешался, но тут же нашелся. – Папа, познакомься, это Юля.

Первенцев цепко оглянул Юлию и кивнул, не представляясь.
Кирилл продолжил:
- Папа, сложилась такая ситуация. Я не мог поступить иначе. Юле угрожала опасность. И я вынужден был прийти ей на помощь!
Первенцев сурово нахмурил клочковатые брови:
- Какая еще опасность?

Юля сбивчиво попыталась объяснить:
- Тут такое случилось… Меня похитили. И Кирилл, как настоящий рыцарь, спас меня! Поэтому, я благодарю вам за сына. Он у вас настоящий мужчина!
Первенцев одев очки, кивнул:
- Понятно. (Он вздохнул). Ты не мог поступить иначе. Возможно, и я бы на твоем месте поступил бы также. Тем более, что Юлия так молода и очаровательна.  Я тебя понимаю. Это хорошо. Хотя записку ты мог оставить… Или перезвонить!
Кирилл, захлебываясь, стал объяснять:
- Записку невозможно было. Счет шел на секунды…
- Ну ясно, - кивнул Первенцев. – Ты умчался спасать девушку.  А теперь ответь мне на такой вопрос. А за мамой ты никого не присылал?

Кирилл удивился:
- За мамой? А разве она не дома?
Первенцев развел руками:
- Твоя мама пропала. Час назад она выбежала на крыльцо подъезда, подошла к какому-то автомобилю и уехала.
Кирилл был потрясен.
- Как уехала? Без тебя?! Почему же ты ее не остановил ее, или хотя бы не сопровождал?

Отец в растерянности и с каким-то отчаянием в глазах, вновь развел руками и тихо сказал:
- Да не успел я… Быстро все это произошло. Звонок в дверь – я как раз был в ванной комнате. Слышен был недолгий разговор, потом шуршание плаща, и, она, вышла за дверь.

Кирилл проглотил комок в горле.
- А она взяла что-то с собою, когда выходила? Ты проверял?
- В том-то и дело, что ничего. Деньги и даже шляпка ее остались в доме. Поверх домашнего платья просто набросила плащ и вышла. Как будто на минутку.
По улице проехала машина со звенящей из окна музыкой, рекламирующая приехавший цирк, но они не заметили этого. Присели на скамейку и задумались в каком-то отчаянии.
- Ты сообщал в милицию?
- Да толку нет. Они могут начать искать только по прошествии какого-то времени…
Юлия хмуро сказала:
- Все из-за меня. Это я виновата.
- Ты - то здесь при чем? – жестко сказал Первенцев.
- При том… Это его рук дело. Моего отчима.

- Почему ты так решила, девушка? – спросил Первенцев, строго опекая девушку взглядом.
- Мне так кажется. Больше некому.
- Соседка с первого этажа говорит, что мама села в большой черный автомобиль. Марку она назвать не может, не разбирается в этом. С нею был высокий худой человек.
- Так и есть. Мой отчим! Я же говорила!
Первенцев быстро встал.
- А теперь расскажи мне, как разыскать твоего отчима. Как на него выйти?

Юлия пожала плечами.
- Не знаю… Чего его искать? Он сам нас найдет. Вот я перед вами – живая приманка.
Кирилл, с необычайным волнением следивший за разговором, твердо сказал:
- Да будет вам! Эмоции не помогут. Будем пререкаться – будет только хуже.
На глазах у Юлии заблестели слезы.

Кирилл обнял ее:
- Брось. Не переживай. Никто не собирается тебя отдавать этому колдуну!
Первенцев вздохнул:
- Скажи, хоть как его зовут?
- Вольдемар Августович Эркер.
Первенцев на минутку задумался.
- И как его можно найти?

Юлия сказала:
- Его не ищут. Обычно он сам кого необходимо находит.
Ее сотрясало волнение. Ей казалось, что из-за нее страдают вовсе невинные люди, поэтому она себя скверно чувствовала.
Она сказала:
- Вы из-за меня получили столько проблем…
Но посмотрев внимательно в глаза Первенцева, она вдруг заметила, что его взгляд устремлен куда-то вдаль. Он не сводил взгляда с какой-то точки.
Она посмотрела на Кирилла. Его взгляд был устремлен туда же.

Она обернулась.
На противоположной стороне улице, под аркой, она заметила черного пса с горящими глазами.
Пес не сводил своих зрачков с людей.
Кирилл воскликнул:
- Это его собака! Она выследила нас.

Отец обернулся и посмотрел на Кирилла. В глазах у него загорелась надежда.
- Это его собака? То есть, если идти за ней, она нас может привести к нему?
Последний вопрос был адресован больше Юлии.
 Та быстро отреагировала:
- Да. Необходимо просто идти за псом. Он нас должен вывести к нему.

Продолжение следует.


Рецензии
До чего красивое описание)

Виктория Роа   09.06.2015 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо!) Я не волшебник, я только учусь!)

Александр Гребёнкин   10.06.2015 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.