Захари. Солнце

Я бродил по улицам Орлеана, ловя на себе взгляды прохожих. Укутанные, словно младенцы, они пугались и удивлялись - "Как ему не холодно в такую погоду?"; "Смотреть холодно!". Ха, не за меня они беспокоятся, конечно же нет - страх увидеть кого-то, кто может пройти несколько дальше их, сняв с себя все защиту перед слепым вселенским холодом. Но дрожало лишь моё тело, нечто согревало меня изнутри. Это нечто - огонь, пламя, что возгоралось сильнее и сильнее, иррациональное, испепеляющее всё на своём пути.

Я проходил мимо много магазинчиков, но остановился около одной японской лавке. Фарфоровая белизна статуэток, изящество древесных работ приятно изумили меня, что я не выдержал и заглянул посмотреть. В отличии от прочих хаотичных антикварных лавок, здесь воплощалась гармония и равновесие. Каждая статуэтка стояла по-особому, что можно было внимательно рассмотреть любую. На удивление, даже продавщица была японкой.

- Вы что-то хотели, юноша? - вежливо произнесла она.

- Заглянул посмотреть, а у вас есть что-нибудь особенно интересное?

- Ах, значит вам мало всего этого? Ну..хорошо. - она как вспомнило что-то и живо посмотрела на меня. - Есть, есть! Знаете какой сегодня день?

- Тяжелый день, понедельник.

- Нет, нет! Я не о том. Сегодня 22 декабря.

- И что?

- Как это и что? Ах, вы не знаете...это день зимнего солнцестояния. День, ночь которого особенно темна.

- Неужто конец света? - с усмешкой сказал я

- Наоборот же! Самая темная ночь перед рассветом. Начиная с завтра, Солнце будет светить чаще и сильнее, постепенно набирая силу и, наконец, возвещая весну.

Я находился в прострации. К чему она мне всё это говорит? Бред какой-то. В ответ на моё смущение, она вытащила очередную фарфоровую статуэтку, но отличавшуюся от всех, что я видел до этого. Она была выполнена с особым усердием. Девушка с длинными жгуче черными волосами, удерживающие в себе красную орхидею. Её лицо прекрасное лицо содержало в себе и элементы строгости, так усердно вкрапленные скульптором. С макушки её головы исходили красные лучи во все стороны и сама она была одета в красное кимоно. Я продолжал разглядывать её и тут продавщица сказала:

- Аматэрасу.

- Что, простите?

- Её зовут Аматэрасу - с некоторой важностью повторила она. - Так зовут богиню Солнца на моей родине. Её свет дарит жизнь, ослепляюще красив и..

- Сжигает всё живое - перебил её я

- ...гм, об этом я не думала.

- Благодарю вас за...- я пытался подобрать подходящее слово, но так и не нашёл - ..благодарю, мне пора идти.



Захари вышел на улицу и посмотрел в небо. Он часто поднимал свои глаза туда, далеко, где сияют звёзды и Солнце и Луна, надеясь увидеть что-нибудь. Сейчас же небо было пасмурным, ни одного светила не показывалось на этой серой палитре. Он продолжал вглядываться в глубины сумрака, своими почерневшими от давления глазами, и в его глазах отразилось Солнце. Нестерпимая головная боль дошла до своего апогея и юноша подкосился, потеряв сознание он упал на усыпанный снегом асфальт.


Рецензии