Весёлая фамилия

               
     У нас в классе любят давать клички по фамилиям. И не только, когда фамилия смешная. Кузнецова, например, называют «Кузей», а Коровина – «Му-му». Кузнецов ещё ничего – терпит, а Коровин – в слёзы. Особенно в первом классе.
     Оле Чёрной доставалось потому, что она совсем не чёрная, а беловолосая. Ну, не подходит ей её фамилия! А вот Артуру Рыжкову фамилия наоборот очень подходит. Но попробуй, назови его «Рыжим», сразу схлопочешь. Наши и не называют.
     Легче всего Иванову, Петрову и Сергееву. Никакая кличка к ним не пристаёт. Но Витька Сергеев всё равно не доволен. И всё оттого, что в нашем классе есть Таня Сергеева. Кто бы ни пришёл, обязательно спросит:
    – Вы брат и сестра?
    – Нет!! – в один голос кричат Витька и Танька. –  Мы – чужие!
И из-за этого терпеть друг друга не могут.
    Классный руководитель, Анна Борисовна, пыталась с кличками бороться.  «Кличка, – говорит, – только у животных, а вы – люди».
И стала рассказывать, что фамилии носили ещё наши предки, и среди них могли быть прославленные люди... И привела в пример знаменитого художника Коровина.
     Наш Коровин сразу плакать перестал, заважничал, в кружок рисования записался.
     А мне с фамилией повезло. Когда я в первый класс собрался, мне папа сказал:
    – Фамилия у нас весёлая. Всех насмешишь. И он стал рассказывать нам с мамой разные истории из свой жизни. Мы так смеялись!  У нас у всех троих фамилия – Поцелуйка. Мама – Лида Поцелуйка, папа – Саша Поцелуйка и я – Антон Поцелуйка.
     Правда, в классе не сразу разобрались, что фамилия у меня весёлая. Даже наоборот. Как-то Анна Борисовна вызывала дежурных убирать класс: «Фалеева, Поцелуйка, Сергеева…» Анька Фалеева как взовьётся:
    – Я не буду Сергеева целовать! Он – противный!
     А Витька Сергеев бурчит:
    – Очень надо. А сам красный как мак.
    – Что? Кто сказал целовать? – встрепенулась  Анна Борисовна.
    – Вы! – хором отвечает весь класс.
   
     Потом все учителя привыкли к моей фамилии и стали меня называть просто Антон. Антонов у нас в классе больше нет. Но ребята всегда ждали, когда новый учитель придёт. И уж тогда веселились!
     Когда у нас появился физрук, Пётр Петрович, то сразу меня вызвал.
    – Антон, – говорит. Тут бы ему замолчать, как все старые учителя делают, чтоб урок не срывать. А он дальше читает. – ... Поцелуйка.
    Я со скамейки вскакиваю и говорю серьёзно:
    – Кого Пётр Петрович?
    – Что кого? – не понимает тот.
    – Поцеловать, – объясняю я, а весь класс уже хохочет. – Вы же сами сказали – поцелуй-ка.
     Жаль, Пётр Петрович юмора не понял и поставил мне в журнал единицу.
     Говорит: «У нас урок, а не вечер смеха или КВН».
     А я обязательно в КВНе буду выступать. Люблю людей посмешить.


Рецензии