Как я стал танцором

               
         В тот день Анна Борисовна меня с уроков раньше отпустила. Проверила тетрадку и говорит:
        – Всё хорошо, Бородулин, справился. Иди домой.
        Все в классе завидуют, конечно, но делать нечего – сиди, пиши. Я свои вещи взял и из класса вышел. Тихо в школе. Учились мы тогда во вторую смену, больше никого в школе не было. Она у нас небольшая – бывший детский сад. Стою я и радуюсь.
        Вижу: рядом с классом большой стенной шкаф приоткрыт. Заглянул, а там – разные рулоны бумаги, старые новогодние колпаки, маски. Я тотчас один колпак примерил, маску натянул. Смешно, наверное. Жаль, никто не видит. И решил я залезть в шкаф. «Ребята с уроков пойдут, – думаю, – а я как открою шкаф, как выскочу. То-то девчонки запищат!»
     Залез я в шкаф, дверь плотно прикрыл. Темно. Тепло. Жду, жду, звонка всё нет. Веки у меня потяжелели и я заснул. Проснулся оттого, что неудобно спать-то в шкафу. Дверь толкнул. Смотрю – темно в школе, и за окнами тоже темно. «Ой, –  подумал я. – меня, кажется, в школе закрыли! Как я домой попаду! И мама, может быть, уже ищет».
     Я немного испугался. Стал на первый этаж спускаться по тёмной лестнице. За перила держусь, ногами ступеньки щупаю. А из углов как будто кто-то ко мне руки тянет. Знаю, что это не руки, а наши школьные цветы, но всё равно побежал. Бегу. Слышу в зале топот. В конце коридора в щёлку свет пробивается. Я с разбегу в дверь так и влетел!
     Вбежал в зал, а там девчонки в парах кружатся. Учитель танцев, Андрей Васильевич, считает им: «Раз-два-три… раз-два-три…»
    Все на меня уставились. А я в колпаке стою, маска на груди болтается. Тут Анька Фалеева меня узнала, удивилась:
    – Игорь, ты что в школе делаешь?
    А девчонки все уже хихикают, шепчутся. Я молчу. Не могу же я сказать, что в шкафу спал. Колпак стянул, краснею.
   – Игорь, к нам в кружок пришёл! – выручил меня Андрей Васильевич.
    Я кивнул. А учитель продолжает:
   – Отлично! Становись в пару с Аней. Мы быстро танцора из тебя сделаем. Мальчиков нам не хватает!
     Я огляделся: мальчиков вообще не было, ни одного. Хорошо, что до конца занятий было недолго. Как окончили, я от девчонок бегом побежал к выходу. А там бабушки, дедушки, мамы толпятся. Вахтёрша, Надежда Андреевна, меня увидела и тоже удивилась:
   – Игорёк, ты на бальных танцах был?
    Я и тут киваю. А все взрослые как начали меня хвалить:  «Какой хороший мальчик! На бальные танцы пошёл… Какое благородное занятие. Полезно для здоровья…»
     Учитель подошёл, тоже хвалит:
     – У мальчика прекрасные данные. Кто родитель?
     – Нет родителя, – бурчу я и быстрее куртку натягиваю. Но тут входная дверь открывается и заходит моя мама. Лицо у неё встревоженное.
     – Игорёша, ты где задержался? Я так волновалась!
     – Не волнуйтесь! Он у вас будет замечательным исполнителем бальных танцев, – сказал Андрей Васильевич.
     Мама так удивилась, так удивилась. И обрадовалась. Сразу стала учителю рассказывать, что они с папой когда-то танцевали, что это – гены. Ну я, конечно, не стал рассказывать ей, что в шкафу заснул и в зал от страха забежал.
     С тех пор и началась моя танцевальная карьера. Попробовал сбежать, но не тут-то было. Девчонки прохода не дают, на занятия тащат. Андрей Васильевич постоянно приглашает, мама успехами интересуется. А учителя с уроков на репетиции отпускают! А когда же дипломы давать начали, вовсе не уйти. Не огорчать же столько народа.
     Так и танцую. Уже четвёртый год. Мне даже стало нравиться. Хочу стать мастером международного класса. Бальные танцы – это тоже как спорт. И к тому же – благородно. 


Рецензии