Глава 3. Бегство Арвен
В тумане на холме заканчивал ночёвку небольшой отряд: три сильных воина, хоббит и женщина. Их звали: Фарамир, Берегонд, Бергил, Перегрин и Арвен. В тумане их никто бы не узнал, их скрывали лориэнские плащи и согревали в стылой сырости.
Неподалёку под холмом уже осёдланы стояли пять скакунов. Из них один, конечно, Белосвет, сразу видно, и одна дунландская лошадка, имени которой мы не знаем, очень небольшая. Все: и люди, и животные – подкреплялись в ожидании Солнца. Уже светало. Настала осень, и похолодало. Вдруг птичья болтовня загрохотала, и показалось Солнце.
И Всадники, легонько подсадив Арвен на Белосвета, взлетели в сёдла, словно птицы.
И тронулись с холма в редеющий туман, который словно птичий пух пред ними разметался. Тронулись куда? Пока, как видно, в никуда: Арвен – жена Короля, Фарамир – наместник Короля, Берегонд с Бергилом – солдаты Короля, Пин – друг и соратник Короля, Белосвет – конь Короля…
Все эти дни, день за днём, отряд двигался всё медленнее, делая всё больше привалов и всё чаще проводя разведку. Местность была холмистая и бугристая, хорошо поросшая высокой жёсткой травой, кустарником и деревьями. Деревьев было много и разных, но лес из них не получался. Стояла ранняя осень и погода способствовала путешествию: тихая и ясная, и всё более красивая и сказочная.
Однако по кронам деревьев было видно, что это земля ветров, и ближе к зиме они обязательно начнутся. Берегонд и Бергил чаще выезжали вперёд, а Фарамир, и в особенности Пин были постоянно с Арвен, которая обращалась с собой очень бережно. Край же простирался впереди совершенно безлюдный. Дичь водилась изобильно, вода встречалась реже, но не так редко, чтобы серьёзно беспокоиться об её запасах. Когда-то Король Арагорн, в то время Бродяжник-Следопыт, исходил Глухоманье. Для всех в отряде оно было впервые.
И вот, недели через две, совсем похолодало. Особенно в тот день, когда отряд наткнулся на жильё. Ветер дул, крепчал, дождь, хоть не ливень, но упорно промокал их лориэнские плащи, и было холодно. Пуще всех Перегрин страдал, да и Бергил, хоть вырос исполином, но слишком молод и необъезжен был для бесконечных скачек. Никто не ныл. Всех меньше утомлёнными казались Фарамир, он – из железа, и Королева-эльф, они от непогоды не страдают. Но даже у Арвен имелось основание иметь жильё на время холодов. Она была беременна!
А муж не знал. Когда Арвен в себе услышала дитя, сказать хотела, но не успела, в пустом седле притихшего коня была записочка: «Не жди меня». И вот царица убежала, спасая не рождённое дитя.
– Типичное вастакское жилище, раздвоенная крыша, – сказал сквозь ветер Фарамир. – Вастакское жильё, раздвоенная крыша, – вновь закричал наместник Короля.
И вдруг они увидели собак, таких огромных, что Пин невольно содрогнулся.
– Берегонду и Бергилу спешиться.
– Пин, лук на изготовку.
Фарамир слетел с коня, как птица. Арвен навешивала тетиву на лориэнский лук. Дунландская лошадка, услышав грозный лай, перепугалась, закружила Пина. Псы были очень злые и, как оказалось, умные.
Всего их было восемь, разбившись по четыре, используя неровности рельефа, собаки начали охват. Дождь, ветер, кочки, и лошадь крутится – короче, Пин промазал. Арвен попала. Уцелевшая от Пина псина напала на Бергила и зря, кого другого она бы тяжестью своею задавила, а Бергил её на щит поймал, откинул и, пока она летела, разрубил. А Пин всё останавливал лошадку. Берегонд чуть не упал, когда его толкнул вожак, но вытянул с размаху пса плашмя клинком по брюху. Ох, тот и взвыл, и сразу позабыл кусаться. Арвен опять стреляла и опять попала, правда только в лапу. А дождь всё лил, и ветер дул, а Пин всё останавливал лошадку, и Фарамир одним ударом зарубил тех двух собак, что разом полетели на него.
Арвен вскрикнула. Все к ней. Она лишь показала – ещё собаки.
На первый взгляд, не меньше двадцати, размерами ничуть не меньше прежних, пока благоразумно отступивших, которые смогли, конечно.
– Бежать?
– Скачите Королева! Белосвет Вас унесёт! А наш отряд их отвлечёт!
Но Фарамир для Королевы не указ. Она спокойно натянула тетиву, прищурив свой лучистый левый глаз.
Внезапно раздался звук рога. Кем-то незримым для нас бой был вовремя остановлен.
Свидетельство о публикации №214122701816