Глава 7. Бегство Сэма

Стоял густой туман, когда Сэм и Арагорн выскользнули из Торбы и через огород и заднюю калитку спустились вниз по мокрому травяному склону, двинулись к лесу. Ветер, издёргав северо-запад Средиземья, улёгся куда-то, и его не было. Стало теплей, наплыл непроглядный серый туман.
Сэм и Арагорн, надели походную одежду и лориэнские плащи. Плащи совсем скрывали спутников от пристального взгляда. Дорожные припасы и пожитки, заботливо уложенные встревоженным Сэмом, вёз старина Билл, который хоть нерадостно, но охотно спешил вслед хозяину. Пони за эти годы сильно сдал и стал совсем старик.
Они шли осторожно, предпочли дороге бездорожье. Западным трактом Арагорн не желал идти. Слишком оживлённым стал этот недавно заброшенный путь. Ну, а просёлок, идущий вдоль тракта: во-первых, петлял, а во-вторых, раскис и стал скользким от грязи.
Погони не было, но Сэму казалось, будто есть. Он шёл впереди. Арагорн безмолвно замыкал Отряд. Уже порядком отойдя от Норгорда, они попали в засаду.
Туман всё не рассеивался. Видимо, он распростёрся по всему Ширу, а может и по всему Северу. И это был морской туман, ползущие прямо по земле тяжелые тучи. Если бы не плащи, два утренних призрака давно бы промокли.
Просто чудо, как в таком тумане их смогли обнаружить. Тем не менее, сипло и громко прозвучал хоббитский голосок в тумане:
– Стоять! Громадина, ни с места! Двинешься – стреляем! Мистер Скромби, просим, двадцать шагов вперёд. Все под прицелом! Выполнять!
Сэм по голосу узнал одного из многочисленных сродников – Джолли Кроттона. Он был капитаном Лесной Охраны.
– Как же, под прицелом! В таком тумане я бы трубку не взялся раскурить.
– Мистер Скромби, выполняйте приказ. Мы же на службе. Ещё движение, и мы стреляем в вашего спутника.
– Вот новости. Тем более, никуда не двинусь.
Упорство Сэма явно обескуражило Лесных Стрелков Хоббитона, кстати, очень хороших и очень боевых стрелков. Их отряд вёл своё происхождение от знаменитого сражения у Приречья в 1419 году. На сопротивление Сэма они почему-то не рассчитывали.
– Нам нужны ваши документы. Есть ли у вашего спутника разрешение на посещение Хоббитании?
– Разрешение на посещение? Для этого надо делать засаду, держать под прицелом, да ещё с утра пораньше? Нельзя в Норгорде было, что ли проверить?
Опять тишина. Видимо, где-то за мокрой пеленой тумана, шло совещание. Наконец, взмолился голос помоложе. Сэм узнал вчерашнего озябшего сержанта, которого он не пустил в дом.
– Но, мистер Скромби, мы же вчера хотели, а вы не дали.
Теперь растерялся Сэм. Ему стало жаль молодого паренька, который уже двое суток шнырял по промозглым лесам.
– А если разрешения нет?
– Ступайте за нами, и будем разбираться, – снова очень сдержанно заговорил Джолли. – Что, трудно было получить? Простая формальность, мистер Сэм. Разрешение дают всем.
– Тогда зачем давать, если всем? – Сэм тянул время.
– Сэм! Да ну тебя! –слева очертился в тумане силуэт рослого хоббита в маскировочном капюшоне. Но близко Джолли подходить не стал. – Сэм! Извини, какого хрена ты, не пойму! Этот указ все знают. Его же Мерри сразу после войны придумал. Все громадины, – Джолли обращался, заодно и к немому бродяге, – могут посещать Хоббитанию лишь с разрешения нашего Головы. Мерри же ездил к Государю Арагорну и добыл такой указ. Если у него, – Джолли мотнул капюшоном в сторону Арагорна, – нет документов, пусть идёт и получит. Скажет, кто такой и гостит, сколько влезет. Если только он не захватил тебя силой. А Сэм? Докажи, что всё в порядке, и пойдём отсюда, не май месяц.
– Мы не можем пойти, Джолли. Мы уходим. Я сам ухожу, понял? Он мой друг. И поверь, указ Государя мы не нарушаем.
– Как не нарушаете? Здесь Хоббитания, у него нет документов. Что с тобой, Сэм? Пусть Государь пропал, тем более надо его слушаться. И куда ты от семьи? Розочка разве знает? Она собралась вернуться в Торбу, а ты, видать, надолго. Не война ведь, Сэм?
– Не война? А лук и стрелы, и засада? Война, не война, а я, Джолли, иду, а ты стреляй. Пока!
Сэм пошёл, и старина Билл тоже, и Арагорн двинулся следом, безмолвной тенью. И отошли немного, когда из тумана не стрела свистнула, а голос Джолли:
– Ну и дурак! Мне придётся Мерри доложить! И Розочке я скажу, Сэм!
Непроглядный назойливый туман почти поглотил голос родича. Два Хранителя продолжали путь в Серебристую Гавань.


Рецензии