В районной больнице

http://www.proza.ru/2014/12/27/2064

Ночь прошла очень беспокойно, Ванечка плакал, у него начался кашель, он задыхался. Мне пришлось носить его на руках вертикально, прижав к себе, чтобы  успокоить  и как-то облегчить дыхание.  Слава то и дело просыпался – мне было очень жаль обоих. Я не спускала  Ваню с рук, ходила с ним по комнате, как маятник, почти до утра. К утру мы все  ненадолго  уснули,  когда я проснулась, Слава уже уехал на работу. Ваня  плакал  и кашлял, дыхание  снова было затруднено. Я чувствовала себя  разбитой.

Позвонила в школу, сообщила, что на работу не выйду, позвонила фельдшеру. Людмила Павловна послушала моего ребёнка  и сделала большие глаза.
- Я думаю вам надо ехать в стационар! – сказала она. – Я сейчас вызову «Скорую».
- Отправляйте нас в районную больницу, - потребовала я, понимая, что медлить нельзя. Мне было непонятно одно: или  она вечером  не слышала хрипов в лёгких ребёнка, или не захотела обременять себя хлопотами на ночь глядя, оставила нас до утра.

Нас, в сопровождении фельдшера, отправили  в  детскую  районную больницу. Дорога была дальняя, временами  Ванечка  от кашля синел и задыхался, я бесконечно плакала, прижимая его к себе.

В  районной  больнице  нас приняла  заведующая  Вера  Ивановна Авдошина, которая  пришла в ужас  от состояния моего ребёнка. Осмотрев его  и сделав назначение, она пригласила меня к себе в кабинет, где разговаривала  со мной  откровенно  и строго. В заключении сказала о том, что ребёнку предстоит длительное лечение, после которого  посещение детского учреждения  нежелательно.

В палате, куда нас положили  было шесть детских коечек, тумбочки и пеленальный столик.
- А где  же кровати для мам? – спросила я, чем вызвала  смех у женщин. Они смотрели на меня, как будто я  прилетела с луны.
- Ты первый раз что ли? – спросила Валя. Я кивнула.
- Сюда лучше не попадать, - язвительно сказала Таня. – Матери здесь спят на полу или сидя  с ребёнком  на его койке.

Меня охватил  ужас, ночь, дорога, слёзы и переживания так ослабили меня, к тому же, я совсем ничего не ела  почти сутки. Ванечке назначили уколы через каждые шесть часов. После каждого укола он, мой маленький, долго плакал, я целовала его и  тоже плакала.
 
Спали мы с ним вместе на маленькой коечке, я  складывалась вдвое  и ложилась с краю, а когда затекали  ноги и спина, то брала его на руки  и спала сидя. Однако, засыпая, я могла выронить его  из рук, чего и боялась больше всего.

От  антибиотиков  состояние моего мальчика заметно  улучшалось, но возникла другая проблема: резко упал гемоглобин. Ему были назначены  внутривенные уколы глюкозы  в голову. Я готова была забрать своего ребёнка и бежать, куда глаза глядят от  того ужаса и страха, который мне пришлось пережить. Вера Ивановна пригласила меня к себе в кабинет  и провела со мной беседу.

- Эля, ты – мать, и должна быть благоразумной! – закончила она. – Свои нервы собери в комок и держи  крепко, сейчас тебе не слёзы надо лить, а ребёнка спасать, ты должна довериться мне, я  несу за него не меньшую ответственность и хочу, чтобы он скорее выздоровел. Послушай меня, если малыш тебе дорог!

Эти её слова  в буквальном смысле  привели меня в чувство, я  поняла: сейчас  всё, кроме моего драгоценного ребёнка, не имеет для меня значения. Я – мать, и сделаю всё, чтобы он выздоровел.   Спустя  много  лет, я  благодарна  Вере Ивановне за её внимание и заботу, материнскую мудрость, которую она проявила ко мне. К сожалению, её давно уже нет на этом свете, светлая ей память…

Слава  почти каждый день  заезжал к нам, возвращаясь из рейса, привозил для Ванечки  разные витамины, в том числе и с железом, свежие фрукты, баночки с детским питанием  и соками.  Наш мальчик  стал играть, улыбаться, крепко спал по ночам, а я использовала каждую возможность для подготовки  к  зимней сессии, которая неумолимо приближалась.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/12/30/1551

______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.


Рецензии
Тревожные две главы прочитала, но надеюсь сынок поправится! Ради ребенка, мама будет терпеть любые неудобства, лишь бы он скорее поправился...
Спасибо Эличка за переживания (вспомнилась своя доченька в больнице).
С наилучшими пожеланиями,

Татьяна Самань   20.01.2021 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Танечка!
Да, Ванечка поправился,
вырос, выучился и сам
стал врачом.С улыбкой
и теплом,

Эльвира Гусева   22.01.2021 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.