вторник, 19 июля 2005

Жара постепенно переходит в духоту. Продолжаются перманентные дожди, переходящие в длительные, «водораздельные». Так говорил, когда запас времени казался неисчерпаемым, хотя его не было совсем, если иметь в виду состояние  самодостаточности, готовности на поступок или даже к жизни, как смерти и наоборот! И теперь сохраняется зависимость от обстоятельств, но с  выходом на оперативный простор и мелкие слабости, и великая сила воспринимаются  только благом. В настоящий момент поливает дождь, где-то неподалёку громыхает гром. Гроза приближается. Четверть века тому, - любезно напоминают по радио, - открылась урезанная Олимпиада в Москве, наши уже практиковались в Афгане, не считаясь с материальными затратами и физическими потерями, не говоря уже о фатальных последствиях! «Не заглядывая в даль», если можно так выразиться. А дождь, между тем, усилился настолько, что приходится прикрывать окно. Юля сегодня вернулась рано утром, нашла дома всё, что нужно, поскольку Оля позаботилась! Лиза вчера пропустила рабочий день, поэтому забрала Лерочку после обычного скандала во время обеда. Я вообще перестал вмешиваться, вписываться во всё, что происходит, поскольку просто не желаю больше размениваться во всех смыслах, и далее без эмоций комментариев. Продолжают временами радовать внезапные волшебные сны с райскими наваждениями, совершенно не связанные с текущей реальностью, но наполненные абсолютными ощущениями не самолюбования, но любви. Интересно, что это происходит на фоне некоторого угасания отношений в семье, имеются обстоятельственные оправдания, да, что толку! Без обид и сожалений, совершенно не заботясь о какой-то там и кого-то большей или меньшей правоте, продолжаю движение. Вчера интенсивность его приблизилась к плотности всякого другого плодотворного периода творческого существования! Что не может не радовать. Особенно, в сравнении с прошлым годом, когда ничем таким не мог похвастаться без упоминаний о причинах и следствиях.

                ***
Весь тихий ужас ожиданий
проявлен призрачным затишьем:
меж молотом и наковальней
в грядущем-прошлом устоишь ли,
когда накатанной дорожкой
за шквалистым порывом рьяным
последует удар роскошный
стихийной мощи урагана?!

А настоящего едва ли
на миг предсмертный набегает,
проблем на каждый день хватает,
деваться некуда, бывает.
И вот, как будто не начавшись,
уносятся, как не бывало,
мечты о праздниках и счастье
в воспоминаниях усталых.
          ______________

В букете первых впечатлений,
что в образцах чистописанья,
помарок нет, как слов последних,
когда всё сказано с концами!
Ещё возможно уплотненье
до незаметной точки сжаться
благонадёжного смиренья,
откуда только расширяться!

Кругами майского расцвета
души мифические грёзы
распространяются, как детство
на каждый преходящий возраст.
Не отдавая предпочтенья
индийцам, выйдя на индейцев,
вначале всё бралось из чтенья,
воображаясь полем действий….

На шхуны, бриги, каравеллы,
и по морям и океанам
расти под парусами смело
от юных юнг до капитанов!
Стеклярус, перья, лук и стрелы.
И просвещённая Европа,
стремясь к трофеям драгоценным,
в Свет Новый прорубала окна!

Вся география в раскрое
от чёрных пятен на светиле
до белых пятен, что закроют
герои и авантюристы!
Но прежде древнего Гомера
в культурном слое у этрусков
уже торжествовала мера
в прекрасных образцах искусства!

Не лишена мотива роста
жизнь, упрощённая до спазма,
в прямом отсутствии запроса
великих сказочных соблазнов!
В ответ улыбкам первых встречных
сам улыбнёшься безотчётно, –
помашут ветками деревья… 
или другого ждал чего-то?!

среда, 20 июля 2005
После вчерашней грозы снова от греха подальше провайдеры отключили какую-то часть оборудования, если что-то снова действительно не полетело! Во всяком случае, у меня инет какое-то время пахал, а потом, как говорят пацаны, сервер упал. Пока суд да дело проверил вторую сетевуху, даже установил связь с сервером по прежнему протоколу, но общей связи, видимо, уже не было, и не предвиделось до следующего дня. Тогда, ничем не обременённый, нашёл, наконец, папку, где месяцами, если не годами, накапливался всевозможный хлам, и удалил его, не считаясь с последствиями, высвободив сразу половину жёсткого диска, который последнее время постоянно приходилось чистить во время копирования или установок программ с внутренней линии! Воодушевлённый успехом, рано утром проделал такую же операцию и на жёстком диске ноутбука, доведя на нём долю свободного пространства почти до 2 Гигов! На всякий случай, после проведённой операции проверил связь по модему с внешним миром. Всё в порядке. И погода сегодня снова солнечная, хотя дожди и грозы были обещаны. Третий день кряду отказываюсь от всех иных видов физического движения, кроме форсированного прохождения финишной прямой 167-ой тетради. Там дефолт привёл в чувство, и потом вторая половина августа, предосень! Очень много будет также зависеть и от следующей 168 тетради, поскольку, что ни говорить, иду к новым программным образцам в своём обычном ключе и стиле. То, что тогда было полуосознанно, полуспонтанно, разумеется, в своём ключе и стиле, теперь извлекается из-под спуда, выражаясь витиевато, под общим обобщающим коммуникативным управлением! Вчера, кроме прочего, день в корне отличался от дня позавчерашнего, когда прошёл едва ли не триумфальным шествием значительное расстояние. Под вечер дали горячую воду, отключённую на традиционные три недели, Юля отправилась спать, угомонившись после приезда, Лиза отработала и встретилась с Мишей своим, с которым имеет какие-то дела с воскресного вечера. Немного успокоилась под вечер и Оля, махнув рукой на дочерей. Снова отнесла найденный сотовый телефон в мастерскую, поскольку батарея разрядилась так же, как внезапно отказала в самом начале.

                ***
Время есть! Как ветер гонит
волны туч по небосклону
наблюдаю благосклонно
в окна нашего балкона.
Снисхождение нелишне
к слабостям людским от мощи:
обдирая бедных, нищих,
с жиру бесятся роскошно!

Время есть на испытанья,
разрешение проблемы,
исправленье наказаньем
и любви сопротивленье!
На улыбку, глаз сиянье,
даже вечное мгновенье,
если в силе, состоянье
хоть на хилое сравненье!

Плотский жест стать бестелесной
вечной пластикой мечтает,
лист, что капля, слившись с лесом ;
быть средою обитанья!
И «нагорная» основа,
как свободное паденье,
а динамика напора
из простого упоенья!

Время есть без нетерпенья,
нетерпимости недужной,
но с привычным наслажденьем,
выбирая из жемчужин
крупных слёз непроизвольных
бесполезные крупицы, ;
светлый радужный бездонный
мир сквозь влажные ресницы!



                ***
Труба зовёт, финтит дорога
до перекрёстков, тотчас здесь
один и тот же путь проходим
до смерти, далее везде!
Пусть жизнь стремительно проходит
судьбы положенной кривой,
стремясь к умеренной свободе
с мгновенно-вечной широтой!

Спружинив как спираль развитья,
ужалишься любым концом,
в начало неизбежно выйдя 
как никогда уже потом!
Миф не соткать в текущих сутках,
но фантастический мираж,
став поэтическим рисунком,
уже не спишется в тираж!

В сосудах миросообщенья
весь в частном виде общий текст
воспоминаний, ощущений
пространства всех времён и мест!
Как приняты живые вести
надежды, веры и любви,
так ждут на уровне бессмертья
и воздаяния судьбы!

Но иногда опустошённый
прямым отсутствием себя,
переживаю завершённость
в формальных рамках бытия.
Отвергнутым, неприглашённым
оставшись словно под замком,
витаю призраком по дому,
тревожа лёгким сквозняком!

четверг-пятница, 21-22 июля 2005
Ещё в среду справился после нескольких неудачных попыток с установкой одной из самых современных версий фотошопа, проверил работу по старому протоколу во время отсутствия внешнего инета, в общем, не только смотрел игру «ЦСКА» и «Торпедо», но и продолжал заниматься не против воли техническими проблемами. Видимо, поэтому, не доспав и пересидев за столом, так устал после отличной пропарки с массажем. Поскольку получил кое-какие деньги от Виктора Сю Ли, то позволил себе принять лекарство за свой счёт перед традиционным заходом на рынок. Камеру не пришлось использовать не только потому, что были заняты руки, просто нечего было снимать. Только вечером фотографировал из кухонного окна жизнь на детской площадке во дворе с Олей и Лерочкой. А потом правил эти снимки на новом фотошопе и смотрел последние фильмы, записанные когда-то давно. Вот-вот должен выйти из отпуска человек, отвечающий за файловые сервера и форум, и тогда всё вернётся на круги свои. Ели вишню, сливу, красную смородину, употребляли за обедом малосольные огурцы, пользуясь плодами зрелого лета, перевалившего через экватор. Отдохнул славно, полностью обновился и готов к завершению 167-ой тетради, вспоминая с предвкушениями о большем доверии к себе, начиная со 168-ой тетради. Впрочем, при ближайшем рассмотрении материала оказалось, что можно особенно не беспокоиться, поскольку извлекать практически уже нечего, разве что добавлять варианты к уже сделанным принципиальным извлечениям. Тем лучше. Стоит поискать следующую тетрадь, вчитаться в начало, и тогда станет ясно, что делать дальше. Но пока суд да дело, продолжу путь по накатанной дорожке. В прошлом году в эти дни ездил за Марком и Светой в санаторий в усадьбе Архангельское, куда им выкупил путёвки ещё 12 мая, далее сопровождал их в Кузьминки, потом и сам по инерции добирался на велосипеде до Кузьминок и Кусково с камерами. Впрочем, всё это можно просмотреть, заглянув в это время прошлого года, и заодно посмотреть, как там обстоят дела на литературном поприще. Сказано – сделано. Не пожалел времени на просмотр и чтение и получил хорошую поддержку! Потом, разумеется, извлёк на свет после недолгих поисков 168-ую, между прочим, состоящую из 96 страниц! Действительно, одновременно заканчивал одну и начинал следующую тетрадь, поэтому не торопился уже извлекать, но не без интереса читал материал. Пятница, между тем, проходила своим обычным чередом. Погода установилась ветреная и сухая. На перепутье между концами и началами уверенности сильных преподавателей, потом известных журналистов, как говорится, взять неоткуда. Тут приходится признаваться в некотором духе сопротивления каким-нибудь учителям и наставникам, с которыми можно было бы и поспорить, сместив их с насиженного места, где они как у себя дома, но зачем?! Сегодня снимал немного, чистил реестр, продолжал понемногу отдыхать, не забывая о продолжении движения на более ответственном уровне.

                ***
Утратишь повод наряжаться
в своей среде, «среди бумаг»
не на параде, так эстраде,
навек лишившись её благ.
Без некогда привычных празднеств, 
праздношатающихся толп
мне остаётся лишь признаться,
что я всё тот же обормот!

Поскольку шествий карнавальных
давно уже ни в ком из нас
с «шипеньем пенистых бокалов»,
брожением народных масс,
то легче яд переживаем,
как собственную правоту,
не обижаясь за державу,
но помня лишь свою вину.

За вечные глаза и уши
отдав блистательный порок
фатальных жертв ужасно нужных
и заплатив свой смертный долг,
пусть не для доблести и славы,
но, тем не менее, живём
врождённым словом изначальным
в бессмертном доме не на слом!

Вариант строк, не вошедших в общую паузу, извлечённую ещё в среду. А дальше примыкающие к прозе строки во время обрушения уже не частной, но общегосударственной пирамиды ГКО. Вот тут пока приостановлюсь и подумаю.

суббота, 23 июля 2005
Полнолуние, как оказалось вчера ночью, когда над домом напротив выплыл совершенный месяц! Настроения снова никакого не было после того, как немного пообщался с Олей, которая становится просто несносной временами, проявляя жуткий характер. Впрочем, я не особенно противодействую в последнее время, поскольку на самого себя времени, желания и сил каждый день не хватает. Надо примириться в данном случае с тем, что есть на самом деле. Без обид и сожалений. Кроме того, телом почти перестал заниматься, немного подавленный, если не опустошённый, неважно по каким причинам. Но сегодня всё-таки выспался, вместо зарядки, пока ещё гуляет свежий ветерок, сразу уселся за ноутбук под хорошую музыку. Окончательно, ещё раз просмотрев конец 167-ой, собираюсь перейти в 168-ую!

                ***
В конце начало, всё и ничего,
и если подводить уже итоги,
то том посмертный – тот же дом на слом, –
в нём оправданье праведного толка!

Всё только начинается, когда
действительно имеется готовность
существовать сегодня и всегда, –
везде и всюду пребывать как дома.

И, наконец, свободный от долгов,
не тороплюсь, давно просрочив время
соблазнов крови жаждущих богов
в стихийных переменах настроений!

Каким живым себе я ни кажусь,
срок завершив таким непросвещённым,
но мёртвым телом вовсе не страшусь
несовершенств вещей незавершённых!

И вот из праха только состоя,
не жду от смертных повода для речи,
довольствуясь всем миром без меня –
обеспеченьем вечности беспечным!

Улавливаю действенный момент
разноголосья в тишине сознанья,
и пробиваюсь на бессмертный свет
надеждой крайней степени отчаянья!

Пылают щёки, время смещено,
как на закате первого смущенья:
здесь и сейчас, как и давным-давно
терпя невозмещённые мученья!

Не слишком просто, не очень гладко пришлось выходить из положения. День предстоит сегодня непростой, да ещё с футболом! «Москва» под руководством нового тренера разгромившая в прошлом туре «Спартак», сегодня будет проверять на прочность «Локо», идущий до сих пор без единого поражения! Кстати, «Спартаку» будет противостоять «Рубин», уже успевший опередить красно-белых, ухитрившихся в последних четырёх матчах из двенадцати возможных набрать всего два очка и выйти на третье место по игре и результативности! Усиливается ветер, нагоняет облака и тучи. Снова обещана великая гроза во второй половине дня. Дорожников в обозримых пределах не видно, хотя где-то неподалёку они работают по-прежнему без выходных. И я уже в 168-ой тетради!

                ***
Когда желание мяча
уже болезненно несносно,
его касаешься в мечтах
и мчишься к цели без вопросов!
Как на скамейке запасных
елозя, ощущаешь поле,
не видя ни трибун пустых,
ни даже неба голубого!

Дождусь ли выхода опять
к своим лирическим наброскам,
поймав кураж, как говорят,
без повода или запроса?!
Всё начинается с игры,
как всё кончается войною,
и за невымышленный мир
не спросишь ни с кого другого!

Проходит каждый через свой
порог желанного возврата,
как в райский угол дом родной,
ища спасения от ада!
«И не дождутся зеркала
изображения живого» –
с обратной стороны стекла
посмертно отданного долга!



                ***
Виват, батька Черномырдин!
Гой еси, да шумен гай!
Уж разбитое корыто
в гусли чудом превращай
запорожцем за Дунаем,
а в Сургуте казаком
синим Северным сияньем –
нефтегазовым стихом!
Шум и гам до Султаната!
В славном городе Москве
богатырские ребята
присягают Голове!

Постарел Мамай, однако,
и наследника вернул,
прописным к Указам актом –
постеречь страны казну,
разворованную паки
всей холопскою ордой,
упакованную в банках
с обороной круговой!
Всё решающие кадры,
где незаменимых нет,
кроме лидеров, гораздых
по вопросу дать в ответ!

Точку зрения начальства
надо просто принимать,
даром свыше: разум царский
не придворным понимать!
Ну, и в нос себе тихонько
я Баяну подпою:
как же ты без Святогора
обошлась, святая Русь!
Без материи нейтронной
«чёрных дней до чёрных дыр»,
без традиции коронной
подвести под монастырь!

воскресенье, 24 июля 2005
Уж не помню что там вчера было в смысле крайне немощного состояния на фоне редких воспоминаний о перенесённых страданиях в конце 60-ых, начале 70-ых гг, но сегодня всё уже выглядит иначе в лучшем свете, виде и качестве. «Спартак» вчера в Казани очень старался выиграть, но не получилось, вышла пятая игра без побед. «Локо» же, проявив чемпионское упорство, выиграл у «Москвы» за счёт красивого гола, забитого Сычёвым, и упрочил своё лидирующее положение перед играми на предварительном этапе в Лиге чемпионов. На втором месте снова утвердился «Зенит», выигравший вторую встречу подряд, третьими идут армейцы, которые сыграли меньше всех матчей. В борьбе за чемпионство в их спор с железнодорожниками вряд ли кто вмешается в нынешнем сезоне. Но несколько команд будут отчаянно бороться за третье место. Сегодня также померяются силами «Динамо» и «Торпедо», состоится Гран-при Германии, где лидеры прежние, а семикратный чемпион Шумахер будет стартовать только с пятой позиции. Спорт на фоне вредительской, прямо скажем, экономической политики уже не совсем нашего Путина и его кампании, терактов, за которые берёт ответственность Аль-Каида в Европе и на Ближнем Востоке. В самый мирный период отпусков, всеобщего затишья перед обычными осенними бурями, которые начинаются, как правило, не дожидаясь сентября. Итак, проснувшись после звонка Лизы, отъезжающей на дачу к Мишиному отцу, после небольших сомнений подкачал шины и выехал при полной амуниции, размяться, посмотреть, поснимать. А что, вполне заслужил после как-никак переползания из тетради в тетрадь во времена разрастающегося кризиса в конце августа 98 года. Собственно говоря, до сентября уже рукой подать!

                ***
Сидишь себе, как на иголках
с той умирающей последней
надеждой, пребывая в шоке,
и ждёшь каких-то сообщений,
ответственных решений сверху,
внезапно получая сбоку,
наверняка, не опровергнуть
эпоху, разве только сдохнуть!

Не по своей отдавшись воле
теченью, волнам, и увязнув
от коготка непроизвольно
в психозе массовых соблазнов,
всё потеряешь в лучшем банке
с подвалом полного доверья,
и обрываясь сердцем в пятки 
не в худшее, так скажем, время!

Прорвётся же религиозность,
мол, человеку верить надо,
когда кругом одни угрозы, 
нам нечем крыть помимо мата!
Понять не хочешь, понимая,
пора себе в любви признаться,
хотя врагу не пожелаешь 
такого вот «свободы царства»!

Но кроме приступов и спазмов,
вдруг вызывающих миражи
сильнейшей жажды, был и праздник
по мере поступленья траншей!
Уже и сам забыл, пожалуй,
как займы сильные настрои,
обиды за себя, державу
крутые крепкие настойки!

В литературе современной
своё добро перечитать бы,
уйти в просветы сквозь деревья,
от похорон вернуться к свадьбам!
Как с безразличием природы,
уже давным-давно смирился,
так и достаточным доходом
в постели с головой накрылся!

Поэзия, конечно, праздник
для однотипных идиотов,
которых как гусей раздразнишь
раскрепощённой идиомой!
И надо же, ещё в движенье,
пусть и в довольно безнадёжном,
но «интересном» положенье,
как будто вновь родиться должен!

Несёт инерция шальная
от «налетай – подешевело»
с жестокой примесью страданья
в пределах замкнутого тела –
к великолепному сиянью
ещё не сказанного слова,
точнее к встрече и слиянью,
что перемене благотворной!

Желать отдать, как брать хотелось,
но всё же средства выбирая,
как безобразие незрелость
давно уже не проклиная!
Путь от великих обещаний
и без оглядки так, как надо,
нас к вертикали приобщая,
несёт вперёд и безвозвратно!


Рецензии