Кузнец. Рассказ Нины Рачевой

Мой дед родной, Степан Аверин, горжусь, потомственный кузнец, всю жизнь поступками он мерил, был, понимаю я, творец. Не раз к нему я прибегала, несла с едой я узелок…Смотрела я как из металла, дед что хотел, то сделать мог.
Меня показывал всем он гордо, мол, внучка – настоящий клад… Потом вручную мехом горна, металл в огне разогревал. Пока сидела я в бытовке, мой  дед турус не разводил, изделия выковывал ловко, недаром в лидерах ходил.
В плечах – сажень, он был здоровый, на возраст он махал рукой…Как пятаки, он гнул подковы, участник первой мировой.
Его в Прокутке уважали, был по характеру орел, на место лучшее сажали, ведь украшал всегда он стол. Об этом знал каждый  хозяин, желанный гость в любой избе, наполовину только праздник, когда нет дедушке в гульбе.
Немного мне о нем известно, но сохранила навсегда, любил петь дедушка мой песню, про удалого Ермака.
Услышав голос, я смотрела, на все , творится  что кругом, казалось, буря заревела, загрохотал на небе  гром.
Напоминал мне дед  Атланта, недаром он дружил с огнем…Степан Аверин был талантлив, по – настоящему, во всем!

Фото из Интернета


Рецензии