Сезон 3. На постое

                Сезон 3. НА ПОСТОЕ

     Хозяева в Усть-Куте мне попались удивительно доброжелательные, и жил я у них как член семьи. Отправив в июле дочь в Иркутск поступать в вуз, они отбыли в отпуск, оставив меня на хозяйстве: поливать, топить, косить и приглядывать за бабушкой - божьим одуванчиком.
     Бабуся исправно варила обед и встречала меня во дворе:
     - Иди щи хлебать, только сварила, чугунок в печке!
Открываю заслонку русской печи – чугунка нет, под печкой нет, сверху нет! Открываю дверцу топки – а! стоит родимый! Поел от души, а щей осталось ещё много – позвал на ужин начальника и топографа. Налил щи в тарелки, а в рюмки – что у них с собой было; позвал бабушку и ей плеснул немного. Приняли, закусили. Бабушка оживилась, силы в неё влились из рюмочки:
     - Ой, вы мои тентики (в смысле – птенчики), ой, вы мои тентики – сейчас я вас угощу.
     И полезла в погреб, подала оттуда банки с грибами и с солёными огурцами. Под такую закуску ещё раз приняли. После этого бабушку сморило, и я отнёс её почти невесомую в спальню, уложил на кровать. Так мы блаженствовали недели три до возвращения хозяев.

     Как-то после облёта своих отрядов по пути в Усть-Кут подсел на базу электроразведчиков ТТ – вдруг у кого-то есть личные просьбы, о которых неудобно кричать по рации.
     Заведующий базой встретил земляка с распростёртыми объятиями:
     - Дичь надо?
     - Спрашиваешь!
     - Тащи рюкзак.
     Загрузил, помог дотащить до вертолёта и говорит:
     - Привезёшь?
     - Сколько?
     - Сколько войдёт.
     - Ладно.
     Закинули рюкзак в вертолёт, полетел. Попросил пилота подсесть ближе к домам, рюкзак неудобный, тяжело тащить. Еле допёр до дома. В избе присел, аккуратно поставил перед заинтересовавшимися хозяевами поклажу.
     - Что это? – спрашивает хозяин.
     - Дичь, – отвечаю.
     Раскрываю рюкзак, разворачиваю полиэтиленовый мешок. Округляются глаза, переглядываются, затаив дыхание.
     - Кому это?
     - Нам.
     Немая сцена ..., затем оживление, восклицания, охи, ахи. И как это было кстати – через пару дней у хозяина был 55-летний юбилей.
     На банкете много народу: родственники, друзья, соседи. Я сидел за столом на самом почётном месте между хозяином и хозяйкой, чувствовал себя свадебным генералом, настоящим виновником торжества ...

                Иркутск, декабрь 2014 года


Рецензии