Автобус

 Я верю в Бога. Но не очень люблю, когда много говорят о религии, используют специальную терминологию, цитируют Библию, пишут в целом, не приводя конкретные примеры из жизни. Все мы любим рассуждать о добре и зле, о сострадании, пока лично нас это каким-либо образом не коснулось. Легко говорить о любви ко всякой "Божьей твари", пока это не задевает твои личные интересы в обыденной жизни. Любить всех легко, когда нет необходимости ежедневно зарабатывать своим трудом на хлеб насущный, зависеть от кого-то или каких-то обстоятельств, когда не надо нести ответственность за своих детей.
  Очень простой пример из личной жизни.
  Каждый день я езжу в общественном транспорте на работу и с работы, в основном, с пересадкой. Вечером иногда прихожу на остановку первая, когда маршрутка только что отъехала, забрав всех. Бывает, что "пазик" приходится долго ждать, и в зимнее время я начинаю сильно замерзать. К сожалению, мои вещи не согревают долго. Возможно, я могла бы где-нибудь приобрести себе тулуп и валенки, но боюсь, что в таком наряде меня не правильно поймут и поставят диагноз, с которым и с работы уволить могут. Совсем недавно мне пришлось ездить больной, а в таком состоянии долго стоять особенно трудно.
   На остановке собирается внушительная толпа ожидающих. И наконец-то, маршрутка.., но уже заполненная до отказа. Выйдут всего несколько человек, а сесть хотят все, так как неизвестно, через сколько времени придёт следующая. В большом городе, где на каждом шагу пробки, транспорт ходит по расписанию редко.
  К задней двери устремляются несколько молодых крепких мужчин, только что подошедших на остановку, отгородив собой от автобуса всех остальных, не давая им никакого шанса. У передней двери мужчина старательно распихивает всех стоящих вокруг женщин и девушек, чтобы смогла войти "его" дама. Люди в нахлынувшей толпе стремятся изловчиться, исхитриться и зайти в автобус, где-то поработав локтями, где-то применив техники и стратегии, разработанные ими лично. Мне трудно сказать, как у них это получается, так как я почему-то почти всегда оставалась на остановке ждать следующей маршрутки. И не факт, что повезёт сесть в следующую, которая приедет не скоро.
  Однажды с трудом сумела встать на самую нижнюю ступеньку, но сзади ещё примостился подвыпивший парень. Одной рукой он сразу ухватился за поручень, а другой рукой в перчатке судорожно хватал меня за лицо, так как автобус уже трогался. Кое-как он поймал и второй рукой поручень, но дверь не закрылась. Так мы и поехали. Я выразила свою тревогу молодому человеку из-за того, что мы рискуем выпасть. На что он благодушно ответил: "Не бойтесь, я вас держу". В толпе хихикнули: "Тебя самого держать надо" и сделали доброе дело, чуть-чуть потеснились, чтобы дверь смогла закрыться.
  А как было трудно, когда на работу, расположенную в другом месте, я ездила будучи беременной! Даже если я оказывалась случайным образом прямо перед подъехавшей газелью и уже открывала дверь, меня грубо отталкивали и бесцеремонно заходили в салон. Я пропускала их, боясь, что они могут ударить по животу и навредить ребёнку. Оставалось только ждать большого автобуса, который делал приличный крюк. Приходилось долго ехать в душном салоне, и даже сидеть я уставала из-за неудобных, тесных кресел.
  Наверняка среди людей на остановках есть те, кто считают себя верующими, цитируют Библию, но жизнь заставляет каждого думать, в первую очередь, о себе, а не о любви к ближнему в виде беременной женщины, матери с ребёнком или немощного инвалида. Каждого дома ждёт его собственный ребёнок, может быть, больной, каждый не хочет терять своё время и простужаться на холоде... Да мало ли причин спешить, не замечая никого и ничего вокруг? Вы можете сказать, что такая у нас жизнь, и она нас такими сделала. Но ведь верующий человек должен соблюдать заповеди при любых обстоятельствах. Но "своя рубашка ближе к телу",- и никакая Библейская любовь не мешает стремиться уехать поскорее. Я не осуждаю никого! Я и сама не всегда бываю внимательной к другим. И знаю, что человека, который уступает чисто по человечески, в ущерб своим интересам, вряд ли кто-то когда-то поблагодарит за его доброту,- люди начинают воспринимать это, как само собой разумеющееся, и, скорее, их несказанно разозлит, если этот человек однажды откажется помочь. Они будут помнить этот единственный раз, затаив злобу и ненависть.
  Конечно, нельзя обобщать, есть и достойные люди, и положительные примеры, но жизнь постоянно доказывает мне истинность этих выводов ещё с самого детства. И никак не научит меня жить по-принципу: "не делай добра, не получишь зла". Я каждый раз наступаю на одни и те же грабли, а потом прошу Господа успокоить мою душу, очистить её от обиды и уныния. И Он помогает, а я снова наступаю на свои грабли, и так.., очень не хочу этого говорить, будет всегда. Хочется верить, что люди станут добрее и будут откликаться на доброту других, будут замечать, что рядом тоже кто-то нуждается, и если кто-то делает добрые дела, то не потому, что ему, наверно, это как-то выгодно, а потому, что сердце его не позволяет оставаться равнодушным.
  Я обращаюсь к верующим людям: "Не говорите много красивых слов, так как "будете судимы по делам вашим".


Рецензии
Задумалась,
Спасибо!
будьте благословенны!

Елена Редекоп   06.04.2015 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Спасибо на добром слове.
Зайду к Вам обязательно,- простите, что в такой поздний час уже не в состоянии этого сделать.

С теплом и пожеланием радости,

Вера Рассказчица   07.04.2015 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.