Первая сирень

Анна Петровна выходила из метро, когда стоящий на ступенях мужчина протянул ей маленькую белую листовку. На листовке было написано: «Школа живописи. Картина с нуля за три часа».
Женщина всю жизнь мечтала рисовать, но все как-то не до этого было. Сейчас же она была на пенсии, времени было предостаточно и, немного поколебавшись, она все-таки решилась попробовать. Посмотрев схему с адресом школы на листовке, Анна Петровна легко нашла здание.
Помещение, в котором должно было проходить занятие, было забито почти до отказа, потому что должны были писать сирень мастихином. Увидев картину, которую нужно было скопировать, у Анны Петровны заколотилось сердце - ведь последний раз она рисовала в школе, да и то только карандашом.
     — А что такое мастихин? — поинтересовалась она у сидящей неподалёку женщины.
     — Это вот такая штуковина, — произнесла та, показав пенсионерке предмет, похожий на мастерок каменщика в миниатюре. — Да вы садитесь, не стесняйтесь. Вы наверное первый раз здесь?
Анна Петровна ничего не ответила — вид мастихина напрочь выбил пенсионерку из колеи, и она тихонько попятилась к выходу.
     — Куда же вы? — услышала она мягкий мужской голос позади себя.
Анна Петровна оглянулась и увидела в дверях мужчину средних лет с холстом в руках.
     — Проходите на своё место, — сказал он. —  Сейчас будем писать сирень.
Гипнотизирующий голос преподавателя успокоил пенсионерку, и она села рядом с женщиной, недавно демонстрировавшей ей «мини-мастерок».
На своём рабочем месте, к своему счастью, Анна Петровна помимо холста и загадочного мастихина обнаружила ещё и несколько кистей. «Ну, слава богу, — подумала она. — Если не шпателем, то хоть кисточками что-нибудь нарисую».
Три часа пролетели незаметно. К удивлению Анны Петровны, её первая картина мастихином получилась очень даже неплохо. И сирень, и листья – всё на месте. А если вставить в раму – и на стену не стыдно повесить.
Анна Петровна упаковала картину и, поставив её на стул, пошла за пальто. Одевшись, она взяла пакет с картиной за ручки.
    — Куда вы уносите мою картину? — удивлённо подняла брови рядом стоящая женщина.
    — Но это моя картина... — растерялась Анна Петровна. — Вот, в розовом пакете...
    — Так тут у всех «в розовом пакете», — улыбнулась женщина.
Анна Петровна посмотрела по сторонам. И действительно, у каждого уходившего с занятия в руках был розовый пакет с холстом. Она ринулась в класс, где народ после занятия вовсю упаковывал свои творения. На многих стульях стояли картины в розовых пакетах, отчего Анне Петровне ещё больше стало не по себе.
   — Где же моя картина? — с отчаянием в голосе произнесла Анна Петровна.
   — Картина, говорите, пропала? — спросил проходивший мимо мужчина с розовым пакетом. — Так вам радоваться надо. Ваши творения пользуются спросом. Картина ещё не успела высохнуть, а её уж нет.
   — Простите, а у вас в пакете случайно не моя картина? — взгляд Анны Петровны буквально приклеился к пакету в руке мужчины.
   — Да что вы, мне чужого не надо. Дорого только своё, — засмеялся тот.
«Никогда не думала, что к холсту с нанесённой на него краской можно так привязаться», — подумала пенсионерка, направляясь к стойке администратора.
  — У меня пропала картина, — дрожащим голосом сказала она девушке за стойкой.
  — Не волнуйтесь, если в ближайшее время не найдётся, мы вернём вам деньги за занятие.
  — Но мне не нужны деньги, мне нужна моя сирень, — со слезами на глазах произнесла Анна Петровна. — Это моя первая в жизни сирень. Я ведь уже придумала, какая у неё будет рама. Хотела на кухне её повесить. У меня там на обоях жирное пятно – как раз бы закрылось холстом.
 — Вы знаете, у нас тут такие забавные случаи бывают. Пакеты-то с холстами у всех одинаковые. Иногда люди путают пакеты, и только дома обнаруживают, что картины не их. Потом приезжают, меняются.
Народ постепенно расходился. Администратор прошла в класс для занятий, и Анна Петровна взволнованно пошла следом за ней. В помещении на стульях осталось всего два розовых пакета, один из которых забрала молоденькая девушка и зацокала на каблучках к выходу.
  — Наверное, это ваш, — посмотрела администратор на оставшийся пакет.
  — Ну надо же, стулья-то одинаковые, пакеты одинаковые. Всё, старая, перепутала, — смутилась Анна Петровна. — Я ведь у женщины в коридоре чуть её пакет не забрала.
  — В конце недели будут пионы.
  — Что?
  — Мастер-класс «Пионы маслом», — улыбнулась администратор.
Анна Петровна вспомнила бордовые шапки своих дачных пионов и мысленно представила холст с букетом пионов в раме.
«Ничего, у меня на кухне ещё две свободных стены, а ещё в коридоре, в комнатах, на даче. Соседка опять же цветы любит, и стен пустых у неё полно», — подумала, выходя на улицу, Анна Петровна. Она вдохнула морозный воздух и, прижав к себе розовый пакет, отправилась домой – вешать на кухне свою первую сирень.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.