Болтун - находка для шпиона

 Узнал недавно о смерти моей одноклассницы Шуры В. С ней у меня связано одно интересное воспоминание. Дело это старое: уже более полувека прошло с тех пор. Было нам тогда лет по тринадцать-четырнадцать. Шурочка была живая веселая девочка со вздернутым носиком  и завивавшимися внизу кудряшками. Училась она ниже среднего – была непоседой. А  я  с юности вырисовывался  немного «неотсюдным»: погружался с головой в свои увлечения, не отличался смекалкой, не ориентировался в житейских вопросах, хотя был при этом  отличником. Ходил я тогда уже несколько лет в шахматный кружок  при  Дворце пионеров. Имел к тому времени первый разряд и  изучил книгу Панова «Курс дебютов».
   Основной контингент кружка составляли умные еврейские мальчики. Был среди них один ярко рыжий индивид – Финкельштейн. С ним у меня отношения были натянутыми - не нравились в его поведении кичливость и ехидные подколки. Как-то однажды он спрашивает:
-  Ты ведь с Шурой В. в одном классе?
- Ну, да  - отвечаю, – а  в чем дело?
- И что про нее скажешь?
    Тут  я и выложил услышанное накануне в классе чье-то мнение, причем  в довольно жесткой форме, как часто водится среди подростков.
  Вообще-то я близко Шуру не знал и был от нее далек. Говорили в школе, что она «водится» с ребятами из параллельного класса, что она уже не девочка и прочее, и прочее... Я в это сильно не вникал, живя в своем обособленном мире. А в этой ситуации ляпнул, ничтоже сумняшеся, чужое мнение. Рыжий индивид ничего не сказал мне в ответ, но, похоже, с живым интересом  записал информацию себе в голову...
     Прошло несколько дней. Конечно, я и думать забыл о том мимолетном разговоре. Вдруг вечером звонят нам в дверь. Пришла, оказывается, Шура ко мне. И адрес откуда-то узнала...Просит выйти во двор поговорить. Смотрит на меня как-то необыкновенно, испытующим взглядом. Ничего не пойму. Я о девчонках тогда совсем не думал, был что называется «тютя-матютя». А тут впервые на несколько минут возникают с девушкой какие-то личные непонятные отношения. Для меня это было нечто совершенно неизведанное. Потом, задним числом уже понял ее. Шурочка пыталась понять мои мотивы: почему я так о ней отозвался. Может быть, подумала, что нравилась она мне? В общем, смутила меня по полной программе. До сих пор стоят передо мной ее большие внимательные глаза, когда она мне допрос учиняла...
  Потом решительно взяла меня за руку и  сказала:
- Пошли в школу.
По-хорошему мне нужно было отказаться. Ну, зачем, спрашивается, поздно вечером куда-то идти? Да еще с весьма возбужденной «барышней»...Не  зря однако говорится : хорошая мысля приходит опосля...
  Вот и школьный полутемный двор. Там ждали меня несколько ребят из параллельного   класса. После пары вводных слов они перешли к делу. В основном со мной «разговаривал» крепенький спортивный парень по кличке «Погорел». Я получил пару тумаков и хорошую оплеуху. Конечно, я тоже размахивал кулачками, но толку от этого было мало. К чести Шуры, она вместе с одним сотоварищем «Погорела» вмешалась и они стали его оттаскивать: «Да брось ты этого дурака!». Не очень красивая история вышла у меня  с Шурой, но поучительная...
    Просчитывать бы не мешало «шахматисту» и в жизненных ситуациях, хотя бы на два хода вперед. И не болтать лишнего, особенно сплетен о чужих делах. Неважно, есть в них правда или нет. Вот такой урок преподнес мне  рыжий Финкельштейн...


Рецензии
как-то не до конца раскрыта тема: вероятно в угоду заголовку рассказа?

что общего у яркого Финкельштейна с спортивным парнем по кличке «Погорел»? чтобы так "возбудилась" девушка

Татьяна Ульянина-Васта   28.12.2014 17:55     Заявить о нарушении
Распутывать ход сплетни не входило в задачу автора. Да и жанр ведь - миниатюра...А конец Вашей реплики отдает пошлостью. Может быть Вы очень обиделись за Финкельштейна?

Владимир Спиртус   05.01.2015 20:03   Заявить о нарушении
конец моей фразы взят из вашего наброска

Ну, зачем, спрашивается, поздно вечером куда-то идти? Да еще с весьма возбужденной «барышней»...Не зря однако говорится : хорошая мысля приходит опосля...

ничего такого негативного в слово не вкладывалось, просто удивило состояние девушки

Татьяна Ульянина-Васта   05.01.2015 22:46   Заявить о нарушении
Наверно, можно не реагировать на такую критику, но все же скажу несколько слов.Существует не только половое возбуждение, занимающее привилегированное центральное место в некоторых головах и масскультуре. В тексте автора - это психологическое возбуждение, вызванное тем, что девушка сочла себя оскорбленной. Так что здесь нет никакой смысловой неточности.

Владимир Спиртус   17.01.2015 10:09   Заявить о нарушении