Глава 3. Размышления и первая пища

Свет. Полет. Я свободно парю в пространстве, пролетая звезды, планеты и галактики, полная сил и энергии. И вот я у конечной точки. Она все ближе и ближе – маленькая голубая планета, со своими особенностями и секретами. Она зовёт меня и притягивает. Всё ближе и ближе. Слишком близко. Слишком…

Я очнулась от собственного вскрика и села на постели.
 
Постели? Но ведь я отчетливо помню, что в последний раз я была в кабинке колеса обозрения. И со мной рядом был…
- Лана? – я обернулась на тревожный голос, который тут же добавил. – Или мне лучше звать тебя Веридой, коль уж ты всё вспомнила.

Эматирош. О, Cоздатели, сколько же прошло времени с тех пор, как я видела его в последний раз! Сказать по правде, став Исследователем, я попрощалась с Безликим, так как была уверена, что наши пути едва ли вновь пересекутся. Но сейчас я была безумно рада, что это всё-таки произошло. Мысль о том, что я здесь не одна успокаивала меня и вселяла уверенность в своих силах.

- Ты можешь звать меня как пожелаешь, - отозвалась я, выдавив некое подобие улыбки. – Моя Cуть не изменится в любом случае. Я же, если позволишь, буду тебя звать так, как привыкла – Эматирош.
- Хорошо, - кивнул тот. – Но выходя на люди нам лучше использовать земные имена.
- Идёт.
- Так ты действительно всё вспомнила? – уточнил Эматирош.

Я ненадолго задумалась, пытаясь восстановить целостность картины, фрагменты которой то и дело возникали у меня перед глазами.

Да, я помнила этот момент, когда наша группа получила особый статус, и вместе с этим нам было дано указание исследовать нижние уровни мироздания. Я помнила, как непривычно было в одиночку заниматься исследовательской работой, не имея рядом Этера и Наранги, которые всегда могли поддержать добрым словом или забавной шуткой. И я помню, как душу мою рвало на части с каждым новым погружением в очередной мир. Всё ниже и ниже, слой за слоем. Туда, где мерк Свет и проявление дуальности было чем-то само собой разумеющимся. Туда, где царил хаос и не было покоя. Порой память изменяла мне, и я забывала, кем являюсь в действительности, отождествляя себя с коренными жителями того или иного мира. Но в такие минуты всегда происходило что-то, что давало мне толчок, и я всё вспоминала и двигалась дальше. И вот я здесь, на Урантии:  в конечной точке исследования этого уровня мироздания.

 Всё, что я знала об этом месте, так это то, что планета очень страдала от деятельности тех, кто ее населял. Миры Урантии уже неоднократно были закрыты Завершителями, но Творцы, похоже, не теряли надежду на то, что люди когда-нибудь смогут развиться во что-то стоящее, и раз за разом «сеяли» жизнь на этой планете. Мне же предстояло выяснить, действительно ли у людей есть потенциал к развитию, и как долго ещё выдержит Урантия, прежде чем они начнут этот потенциал реализовывать.

Я перевела взгляд на Эматироша, который всё это время молча взирал на меня с отстраненным выражением на лице. На лице… Так странно было видеть его в человеческой форме. Я уже привыкла, что Безликие – это некая сила, которая даже будучи облачённая в некую форму, сквозь эту самую форму выдает своё естество. В случае с Эматирошем я этого не наблюдала. Хотя, если взглянуть ему в глаза, то на миг там можно было уловить отражение той самой Бездны, что была родиной Безликих.

- Да, я помню всё. Даже то, что ты всё это время следовал за мной. Почему?
Эматирош немного помолчал, склонив голову набок.
- Я пообещал кое-кому присматривать за тобой, - наконец ответил он.

Я удивленно вскинула брови. Вот уж не думала, что кого-то, кроме Творца может волновать моя судьба. Но тот бы едва ли обратился к Безликому с подобной просьбой.

- Кое-кому? – переспросила я. – И кто же это такой заботливый?
- Неважно, - ушёл от ответа Эматирош. – Ты лучше подумай о том, что делать дальше.

А ведь действительно. Хоть память и вернулась ко мне, дальнейший план действий оставался довольно размытым. В идеале, конечно, следовало бы начать исследовательскую работу по изучению данного мира, но дело осложнялось тем, что для завершения миссии мне нужны были другие члены моей группы. Так что я решила разузнать о них у Безликого.

- Этера и Наранги здесь нет, - ответил Эматирош на мои расспросы. Я уже хотела было огорчиться по этому поводу, но он тут же поспешно добавил. - Но я знаю, где они.

Далее последовало загадочное молчание, которое мне пришлось прервать нетерпеливым:
- Ну?

Безликий чуть улыбнулся и заговорил:
- Оба твоих коллеги застряли в одном из параллельных миров. Причём застряли там плотно.
- То есть? – попросила я уточнений.
- То есть, им начисто отшибло память. Случилось это давно, и с тех пор прошло много времени, так что их шансы вспомнить, кто они и зачем там находятся, практически равны нулю.

Здорово. Просто великолепно! Именно этого мне и не хватало, чтобы ощутить всю радость своего бытия здесь. Одним Создателям известно, что меня ждет, если я не сумею соединиться со своей группой. Перспектива провести на Земле десятилетия, ожидая, что про меня вспомнят  и заберут отсюда, совсем не прельщала. Нужно было искать выход, и как можно скорее. Но как мне поступить? Послать запрос на Никкар с просьбой о помощи? Ну да, так там всё бросили и кинулись мне помогать. Даже если этот запрос дойдет до Корпуса, то помощи ждать придётся ой, как долго.

- Верида? – окликнул меня Эматирош, которому, видимо надоело моё молчание.
- Не мешай, я думаю, - отмахнулась я от Безликого.
- О, ну как хочешь, - протянул тот. – А я-то хотел тебе предложить свою помощь…

Да, за эоны лет Эматирош совсем не изменился. Всё такой же дивный характер, и по-прежнему полон ехидства.
- Ну так не томи, - процедила я сквозь зубы. – Мне и так погано, ещё теперь и это…
- Ладно-ладно, не нервничай. Я подстраховался ещё до своего прибытия сюда, - заговорил Безликий. – Вселенная-то необъятна, так что и в той её части, где застряли твои коллеги, у меня нашлась парочка, так сказать, должников, которые за ними обязались присмотреть и вывести из воплощения, если что пойдёт не так. Думаю, первым будет Этер. У него жизненные силы и так уже на исходе. А вот с Наранги будет сложнее. В том мире у него есть личный интерес.
 
- Создатели, - вздохнула я. – Только этого не хватало.
- Ну а что ты хочешь? – пожал плечами Эматирош. – Плотные миры и всё такое. Да не переживай, за Наранги ни больше ни меньше нефилим присматривает. Если тот упираться будет, он его за шкирку оттуда вытащит.

Я почувствовала, как у меня нервно дёрнулся глаз. Ещё только с нефилимами Нэйям союза не доставало! Нет, хватит. Пора брать себя в руки, отключать эмоции и возвращаться к былому хладнокровию, а то меня так надолго не хватит.

Я прикрыла глаза и сделала глубокий вдох, стабилизируя свой эмоциональный фон. Когда же я вновь открыла глаза, то была спокойна и собрана, как и полагает беспристрастному Исследователю.
- Непросто быть человеком, да? – усмехнулся Безликий, который, кажется, знал, как трудно мне даётся управление эмоциями.
- Я не человек, - буркнула я.
- Уверена?

Я пристально посмотрела на Безликого, который явно хотел, чтобы я пришла к какому-то умозаключению, но так и не могла понять, к какому именно.
Мои размышления прервал какой-то жалобный урчащий звук, исходящий из недр тела. Прежде, чем я успела понять, что это, Эматирош захихикал, прикрыв рот рукой.
- Не человек, говоришь? А твой организм, надо сказать, реагирует совсем по-человечески. Проголодалась ведь?

Я прислушалась к своим ощущениям. Да, они опредёлённо были каким-то сосущими и не слишком приятными. Нужно было поесть. Но как? В последний раз ничего кроме жидкости я принять внутрь так и не смогла. Но, кажется, Эматирош внезапно нашёл выход. Вновь сопроводив меня на кухню, он поставил кипятиться воду и достал из шкафчика пакет с белёсыми хлопьями.
- Что это?
- Овсяная каша, - ответил Безликий, бросив хлопья в уже кипящую воду. – Думаю, это твой организм сможет переварить.

Вопреки ожиданиям, мой организм не только беспрепятственно принял новую и, по сути, первую пищу, но и намекнул, что не отказался бы от добавки. Эматирош показал мне, как варить кашу, чтобы я всегда смогла приготовить её себе самостоятельно.

Пока готовилась новая порция, я решила разузнать про бывшего Проводника, как давно он находится на этой планете.
- По местному летоисчислению – лет десять. Плюс-минус пару лет, - ответил тот, взглянув на меня.

Десять лет! Я с изумлением уставилась на Безликого. Да, в глобальном смысле это промежуток времени казался совсем незначительным, но по земным меркам это было много. Особенно много для создания, который никогда не был человеком. Десять лет быть запертым в человеческой оболочке! И всё это только из-за какого-то обещания меня опекать, данного непонятно кому.
- Я не стою того, - произнесла я, когда вновь обрела способность говорить.
- Ошибаешься.

Эматирош выглядел таким спокойным и безучастным ко всему происходящему. Лишь глаза выдавали какую-то, одному ему понятную, грусть. Хотя, что тут непонятного? Проведи я столько лет здесь, мне бы тоже взгрустнулось.

- Вот, - бывший Проводник протянул мне тарелку с добавкой. – Доедай и иди отдыхать. Что-то мне подсказывает, что тебе скоро понадобятся все твои силы.

Да, тут я была с ним согласна. Я тоже ощущала некий импульс, который был предвестником скорых и, возможно, глобальных перемен. Эх… Этер. Наранги. Где же вы? Вы так мне сейчас нужны!

http://www.proza.ru/2014/12/28/1529 - Глава 4.


Рецензии