Глава 4. Первые уроки Урантии

Время текло с неумолимой быстротой. Но в то же время, что в Космосе пролетало за мгновения, здесь, казалось, тянется бесконечно. То, что я обычно могла совершать одной лишь силой мысли, на этой планете требовало вполне конкретных и порой длительный физических действий. По началу это очень раздражало и злило (да, я оказывается умела злиться), что доставило Эматирошу немало весёлых минут. Бывшего Проводника явно забавляло наблюдать за моей адаптацией в этом мире, и мы не раз шутливо перепирались из-за этого. Но, надо отдать ему должное, без его поддержки мне пришлось бы очень тяжко.

Каждый новый день я встречала с надеждой на скорое прибытие Этера и Наранги, но тянулись дни, затем недели, а мои соратники всё не появлялись. Надежда сменялась беспокойством, затем досадой, и вскоре я вообще перестала ждать чего-либо. Мне стало казаться, что я застряла навсегда на этой недоразвитой планете. И, видя, как угасает мой боевой настрой, Эматирош, кажется решил, что пора переходить к активным действиям.

Было раннее утро, и я ещё сладко спала, находя в этом времяпрепровождении единственную свою радость, когда Безликий буквально влетел в мою спальню и принялся меня будить.
- Отстань, - промычала я, отмахиваясь от назойливого компаньона. – Дай хоть сон досмотреть…
- И не подумаю, - заявил тот, раздвигая шторы. – Вы, мисс, кажется забыли, что прибыли сюда исследовать планету. Что-то я не заметил, чтобы вы достойно выполняли данную функцию.

Солнечный свет ворвался в комнату, запрыгал зайчиками по стенам и упал мне на лицо. Нехотя разлепив глаза, я села в кровати, буравя Эматироша недовольным взглядом.

- Ты прямо как мой Куратор. Но ни за что не поверю, что тебе есть дело до моей исследовательской работы.
- До работы дела нет, ты права, - кивнул Безликий. – А вот до тебя и твоего самочувствия очень даже есть. Не могу видеть, как ты киснешь.
- Ну так не смотри, - буркнула я, откидываясь на подушки с твёрдым намерением вновь погрузиться в сон.

Но не тут-то было. Ни капли не смущаясь, Эматирош одним рывком сорвал с меня одеяло, затем поднял меня с кровати и, перекинув через плечо, куда-то поволок.
- Эй! Ты совсем обнаглел, что ли?! – прошипела я, немного оправившись от изумления.

Оставив мою реплику без внимания, мужчина донёс меня до ванны и велел умываться и спускаться на кухню.
- И не думай снова залезть в постель. Иначе устрою тебе ледяное купание, - пригрозил Безликий и скрылся за дверью.

Искренне желая бывшему Проводнику навернуться с лестницы, я всё-таки залезла под душ, смывая остатки сна. Когда же я спустилась вниз, меня уже ждал лёгкий завтрак из каши с фруктами и водой с лимоном. Это было что-то новенькое. Обычно я сама готовила себе еду, так как Эматирош частенько куда-то уезжал и появлялся дома только к вечеру. Но сегодня у него были другие планы.

- Хочу показать тебе окрестности, - заявил Безликий, потягиваю свою порцию лимонной воды.
- Я уже их видела и не один раз, - начала отпираться я.
- Ты смотрела, но не видела. Не исследовала, как ты обычно это делаешь.
- Видимо, ты действительно всегда был рядом, раз знаешь особенности моей службы, - задумчиво произнесла я, разглядывая мужчину.
Тот ничего не ответил, лишь улыбнулся краешком губ. Затем произнёс:
- Допивай и собирайся. Я жду тебя в машине.

Спустя минут пятнадцать мы уже ехали через бескрайние равнины. Вопреки ожиданием, Эматирош сообщил, что мы едем не в большой город, а в городок, что расположен неподалёку.

- Ты ведь думаешь, что человеческие существа совершенно безнадёжны, - не то спросил, не то подтвердил Безликий. – Я покажу тебе, что это не так.

Я не представляла, как он собирается мне это продемонстрировать, но в подробности вдаваться не хотелось. А хотелось насладиться этим днём, который выдался на удивление солнечным, вопреки всем предыдущим, когда почти безостановочно шёл дождь.

И вот мы на месте. Что сказать? Да, это место разительно отличалось от большого шумного города, где мне довелось побывать несколько раз. Там люди были похожи на биороботов без единой светлой искры. Холодные и безжизненные, они толпой шагали по улице, озабоченные лишь ублажением своего материального носителя. Впрочем, их можно было понять, ведь это единственное что осталось для большинства из них.

Здесь же тех, в ком горела искра Духа, было больше, но ненамного. По крайней мере, я не видела разительного отличия. Хотя, надо признаться, здесь мне находиться было гораздо комфортнее и спокойней, что ли.

- Ну и? – потребовала я ответа у Эматироша. – Зачем ты меня сюда привёз?
Вместо ответа тот просто взял меня за руку и повёл к скамейке, что располагалась недалеко от маленького здания, кажется, кафе.
- Наблюдай. Исследуй. Ты ведь здесь именно за этим. Почувствуй их, как делала до этого в других мирах и на других планетах. Я понимаю, здесь всё сложнее… Материя притягивает, но назад не отпускает, и ты вязнешь в ней, как в болоте. Поэтому всегда нужно помнить, кто ты есть. Какова твоя Суть.

Я внимательно вслушивалась в слова Эматироша, понимая, что они абсолютно верны. Я раскисла и стала забывать Себя, как это уже было не однажды в моих так называемых командировках. Но каждый раз я находила в себе силы вспомнить и продолжить своё дело, но сейчас… Сейчас я остро осознала, что не будь рядом Безликого, я бы уже могла сдаться. Создатели, как же здесь всё непросто!

Ничего не сказав в ответ, я лишь благодарно пожала руку Эматироша и устремила пристальный взгляд на улицу, где начинала закипать жизнь. Люди сновали туда-сюда, поодиночке или группами. Они разговаривали, спорили, смеялись. Одним словом – жили. Жили и не подозревали, что за ними наблюдают два создания, пришедшие из Высшего Космоса. А сколько здесь ещё таких, подобных нам и не очень? И каждый ведёт свою игру, участвуя в этом эксперименте.

Пока я предавалась своим размышлениям, возле кафе остановился пожилой мужчина с футляром в руке, из которого он спустя пару мгновений извлёк нечто, что мне ещё не приходилось видеть: вещь овальной формы с углублениями по бокам, к которой была приделана длинная ручка со струнами. Мужчина зажал овальный корпус между плечом и подбородком, а другой рукой, где был зажат ещё один вытянутый предмет, провёл по струнам, извлекая дивные звуки. Так значит это музыкальный инструмент!

- Скрипка, - подсказал мне Эматирош, заметя моё неподдельное любопытство. – А вот та палочка – это смычок.
- Как… красиво…- медленно произнесла я, полностью погружённая в прекрасную мелодию. Впервые со времени своего пребывания здесь я встретила что-то столь гармоничное и приятное.

А между тем музыкант продолжал играть. Изредка перед ним останавливались люди и бросали в раскрытый футляр монетки. Деньги. Да, я была знакома с этим понятием, как и с тем, что существа на этой планете возвели эти бумажки и кусочки меди в ранг божества, и поклонялись ему, губя свои жизни медленно, но методично. Разумеется, не все поступали так, но многие. Вот и этот мужчина...

- Такая музыка должна быть предметом восхищения, а не средством заработать на пропитание, - вздохнув, произнесла я.
- Это легко можно совмещать, если душа лежит, - возразил Эматирош. – А вообще я хочу тебе кое-что показать. Идём!

И раньше, чем я успела что-либо спросить, Безликий одним рывком вскочил на ноги и направился к музыканту. Когда я догнала своего спутника, он уже просил мужчину ненадолго одолжить ему его инструмент. Но для чего? Неужели Эматирош играть умеет?

Как бы в подтверждении моих слов, тот взмахнул смычком, и по улице разнеслась ещё более прекрасная мелодия, чем до этого играл старый музыкант. Бывший Проводник играл столь виртуозно, что вокруг нас стали собираться люди. Сначала два человека, потом четыре. И вот нас уже окружала небольшая толпа, многие из которой бросали в футляр теперь не только монетки, но и бумажные купюры. Что до меня, то я была совершенно очарована звуками, что рождались из-под пальцев Эматироша. Звуками и им самим. Никогда прежде за эоны лет я не видела его таким… Вот тут я не могла подобрать определение, каким именно. Но то, что я видела и ощущала мне несомненно нравилось.

Внезапно музыка смолкла. Безликий опустил смычок и шутливо раскланялся под одобрительные возгласы и аплодисменты толпы. Затем отдал инструмент владельцу и боком протиснулся ко мне, давая понять, что пора уходить. Мы уже было побрели прочь, но нас догнал старый музыкант.

- Стойте! – запыхаясь проговорил он, протягивая Эматирошу зажатые в руке купюры. – Вот возьмите. Вы их честно заработали.
Мой спутник бросил мимолётный взгляд на деньги, затем на музыканта и покачал головой.
- Не стоит. Лучше купите на них еды и новую одежду.

Казалось, мужчина был растроган до глубины души. Прижав купюры к груди, он смотрел на Безликого чуть ли не с благоговением.
- Спасибо, - прошептал он. – Храни вас Бог! Вас и вашу жену!
- Но я не… - хотела было возразить я, но мужчина уже отвернулся и побрёл в сторону кафе.
- С чего он решил, что я твоя жена? - пробормотала я уже позже, когда мы с Эматирошем уже собрались уезжать.
- Ну почему бы и нет, - усмехнулся тот. – По-моему, мы очень гармонично смотримся вместе.
 
В ответ я лишь фыркнула и продолжила допрос.
- А играть ты где научился? 
- Ну, знаешь ли, за десяток лет ещё и не такому научишься. Мне же нужно было как-то коротать время, ожидая тебя. И, вообще, речь сейчас не о том. Я хотел тебе показать, что люди не столь безнадёжны, как тебе кажется. Они словно зеркало: отвечают тебе тем, что ты им показываешь. Не все, конечно, но некоторые. Сейчас тот музыкант ответил добром на добро. Не каждый бы на его месте, находясь в нужде, побежал бы отдавать деньги тому, кому они явно не столь необходимы.

Что ж, пожалуй, Эматирош был прав: здесь всё не так уж плохо, как мне показалось в начале. Но я понимала, что и обольщаться не стоит. В конце концов, Исследователь в любой ситуации и обстановке должен оставаться беспристрастным и трезво оценивать события, происходящие вокруг него.
Но было ещё и кое-что другое, что внезапно заинтересовало мою исследовательскую натуру. А именно – Эматирош.
- Знаешь, а ты изменился, - задумчиво произнесла я, окинув своего спутника изучающим взглядом.
Тот, в свою очередь, склонив голову, принялся изучать меня в ответ.
- Ничто не может оставаться неизменным. Даже такое создание, как я. Да и трудно оставаться чем-то определённым, попадая в миры, подобные этому.

Да, в этом он был абсолютно прав.

Я уже хотела вернуться к обсуждению той фразы про жену, брошенную музыкантом, как резкий толчок где-то в середине груди заставил меня пошатнуться. Я оперлась о руку Эматироша, судорожно глотая воздух.
- В чём дело? – нахмурился тот.
Но я лишь мотнула головой, тяжело дыша и осмысливая свои видения, что промелькнули перед моим внутренним взором за считанные доли секунды. Когда же дар речи, наконец, вернулся ко мне, я смогла произнести лишь:
- Этер. Он здесь.

http://www.proza.ru/2014/12/28/1541 - Глава 5.


Рецензии