Глава 5. Сделка с Богиней

- Где он?
- Не знаю. Где-то в городе.
- Немного конкретики не помешало бы.

В ответ я просто смерила Безликого вполне красноречивым взглядом.
- Ладно, - вздохнул тот. – Залезай в машину, по ходу определимся. В конце концов, я же тебя как-то нашёл.

Мне, кстати, всегда было интересно, как он это сделал, но как-то не доводилось спросить, а сейчас явно было не лучшее время для этого.
Итак, выехав на шоссе, мы направились в сторону города. Толчки в груди повторились, что явно свидетельствовало о том, что мы на верном пути. Но где же именно искать Этера в огромном мегаполисе?

- Может как-нибудь попытаешься настроить свой «навигатор»? А то весь день угробим на поиски.
- Эматирош… Я тебя сейчас побью! – прошипела я.- Езжай молча, пожалуйста.
- Ок. Молча так молча.

Мы продолжали ехать практически в никуда, а мои видения только усиливались, и картинки теперь проносились перед глазами безумным хороводом. Но среди этого непонятного мельтешения мне всё же удалось кое-что выцепить.
- Двухэтажное стеклянное здание изумрудного цвета, - пробормотала я.- Он где-то в нём… Нет, уже возле него.
- Да ладно?! – почему-то развеселился Безликий. – Однако занятное совпадение, если это то, о чём я думаю.
- В смысле?
- Не бери в голову. Главное, что мы теперь знаем, куда занесло Этера.

К тому времени, как мы въехали в город, на дорогах уже успели образоваться заторы, так что к нужному месту нам удалось добраться гораздо позже, чем я рассчитывала. Здание, к которому нас привёз Эматирош, оказалось точь-в-точь таким же, как в моих видениях. Оставив машину у бордюра, мы принялись осматриваться в поисках моего давнего Напарника.

- Может он вернулся внутрь? – предположил Безликий.
Я в ответ пожала плечами, будучи уже ни в чём не уверена. Видения прекратились, и след был потерян.
- Пойду узнаю у охраны, не видели ли они кого… эм… странного. А ты подожди тут.

Мужчина скрылся в здании, а я осталась рассматривать улицу. Странный, да? Хотя, если вспомнить моё собственное появлении здесь, можно легко предположить, что Этер действительно будет бросаться в глаза.
Прошла минута, другая. Эматирош всё не возвращался, а мне надоело рассматривать проезжающие машины и витрина магазинов. Вздохнув, я прислонилась к стене и прикрыла глаза, мысленно прося Высших, оказать мне хоть какое-то содействие в поиске.

- Эй! Осторожно!
- Смотри куда прёшь!
Вопли раздражённых водителей и пронзительные сигналы клаксонов заставили меня разлепить глаза. В первые секунды я им не поверила: прямо посреди проезжей части, с отстранённым выражением на лице брёл мой Напарник. Разумеется, будучи в человеческом обличие он выглядел не таким, каким я привыкла его видеть, но это без сомнения был Этер.
- Этер!

Раньше, чем я успела сообразить, что творю, я уже сама была среди мчащихся машин, и вопли водителей распространялись теперь и на меня. Плевать! Главное теперь было затащить моего «родственничка» на тротуар. Вот он уже совсем рядом. Чёрт, почему он никак на меня не реагирует?
- Этер! – вновь прокричала я, схватив парня за руку.

Тот, наконец, соизволил взглянуть на меня всё с тем же неизменно-отстраненным выражением на лице, и я поняла, что он не узнаёт меня. Я тянула его за руку в сторону, но Этер совсем не шевелился.

Протяжный и громкий сигнал заставил меня резко вскинуть голову. Прямо на нас несся автобус. Время замерло. Я видела выражение ужаса на лице водителя автобуса, видела, как Этер, склонив голову с интересом смотрит на сам автобус. И, наконец, я видела, как откуда-то сбоку возник Эматирош и в последнюю секунду вытолкнул нас с Этером в относительно безопасную часть дороги. Автобус с протяжным гудением проехал мимо, а мы всей компанией поспешили скрыться от любопытных взглядов толпы. Вернее, поспешили мы с Эматирошем. Мой Напарник же еле переставлял ноги, и нам пришлось его тащить буквально волоком.
- Источник… Тебя и на пять минут оставить нельзя, - ворчал Безликий. – Опоздай я на полминуты, вас обоих бы уже с асфальта соскребали.

Я пропустила это ворчание мимо ушей, так как в данную минуту меня занимало лишь состояние Этера, который вёл себя более, чем странно. Казалось, что его разум где-то не здесь, и он абсолютно не понимает, где находится.
- Нужно отвезти его к тебе домой. Не нравится мне всё это…

Мы завернули парня в ветровку Эматироша и дотащили его до машины, стараясь не привлекать к себе излишнего внимания. Очень скоро мы уже отправлялись к дому Безликого, где нам предстояло выяснить, что же всё-таки стряслось с моим Напарником.

Этер продолжал вести себя самым странным образом. Он, то не мигая смотрел в одну точку, то его взгляд начинал метаться по всей комнате. Иногда он начинал бормотать что-то бессвязное:
- Застрелили… Зачем? В чём вина? Зачем…

Мне стало окончательно понятно, что парень, к сожалению, повредился рассудком. Что делать в такой ситуации я совершенно не представляла. Не в клинику же его везти в конце концов! Разместив Этера в комнате, которую любезно специально для парня выделил Эматирош, я дождалась, когда тот заснёт, чтобы вместе с Безликим посоветоваться насчёт того, что делать дальше.
- Никогда его таким не видела, - покачала я головой. – Не представляю, как помочь ему. И мне… страшно от этого.

Да, не без некоторого удивления я констатировала, что испытываю страх за судьбу Этера. Пожалуй, впервые за всё своё существование я действительно не знала, как следует поступить. Но тут меня в очередной раз удивил Безликий.
- Есть у меня на примете кое-кто, кто может нам помочь, - произнёс он, с самым решительным видом поднимаясь из-за стола. – Другой вопрос, захочет ли она это сделать… Но я постараюсь её убедить.

Мне было интересно, что это за загадочная «она», но не стала задерживать Эматироша, дабы он поскорее доставил её к нам.

Безликий уехал, а я отправилась дежурить у постели Этера, чтобы быть рядом, если он вдруг проснётся. Одновременно с этим я наконец-то смогла рассмотреть человеческий облик моего «родственника». Рыжевато-каштановые волосы, стройное телосложение, правильные черты лица – как и у нас с Эматирошем, его облик был гармоничен и приятен глазу. Но что толку с этой оболочки, если в ней он не сможет полноценно функционировать? Ещё никогда наша группа не была так близка к провалу задания. А всё из-за того, что про Урантию было собрано слишком мало сведений.

Этер заворочался, бормоча сквозь сон что-то непонятное, и я поспешила успокоить его, чтобы не просыпался раньше времени. Мне делалось жутко от одного воспоминания об его пустом взгляде в никуда. Скорее бы уже Эматирош вернулся с этой своей спасительницей.

И словно в ответ на мои мольбы я услышала, как хлопнула входная дверь, и на лестнице послышались голоса. Один из них был женский и мне незнакомый.
- Как давно я здесь не была! Я уже думала, что путь сюда мне заказан, и будешь меня приглашать только по большим праздникам.
- Это хоть и не праздник, но событие и впрямь… большое, - отвечал ей Безликий.

На цыпочках прокравшись к выходу, я прикрыла за собой дверь и спустилась вниз, где наконец-то смогла лицезреть нашу гостью. Ей оказалась миловидная невысокая брюнетка неопределённого возраста. Выглядела она довольно молодо, но её мощная энергия несколько сбивала меня с толку. Окинув меня любопытным взглядом, девушка повернулась к Эматирошу.

- Так это та самая мисс «Я буду ждать её сколько потребуется»? Интересно…
Безликий воздел глаза к небу, простонав:
- О, Источник… Не начинай, Тиамат!
Мои глаза расширились от удивления.
- Серьёзно? Вы та самая Тиамат? Богиня?
- Ну как тебе сказать, - протянула та. – И да, и нет. Как и ты, я являюсь и Творцом, и своим творением. Поэтому я одновременно и Тиамат, и её тень, малая Искра. А ты, надо полагать, Верида Нэй, которую так ждал наш славный Эматирош.

Я кивнула, гадая, почему она всё время делает акцент на том, как долго ждал меня Безликий.
- Раз уж вы тут, не могли бы вы помочь нам? Этер может проснуться в любую минуту.
Тиамат улыбнулась краешком рта.
- Разумеется. Отведи меня к нему. И, пожалуйста, обращайся ко мне на «ты». Терпеть не могу этот бесполезный официоз.

Мы поднялись в комнату, где отдыхал Этер, и наша гостья, положив ладонь на лоб парня, прикрыла глаза и принялась изучать степень серьёзности проблемы. Я чувствовала, что она пытается проникнуть в сознание Этера и, похоже, ей это не сразу, но всё же удалось.

- Ну, что могу сказать, - произнесла Тиамат, открыв глаза, - Всё очень скверно. Бедолаге расщепило сознание: одна его часть осталась в предыдущем воплощении, одна в посмертии, и очень малая часть – здесь.
- Но ты ведь можешь собрать всё воедино? – спросил Эматирош.

Девушка склонила голову набок, уставившись на Безликого пронзительным взглядом и хитро улыбнулась.
- Я-то могу, но что мне за это будет?
- Ну да, кто бы сомневался… И чего ты хочешь?
Тиамат задумалась на пару секунд и, просияв, ответила:
- Выставку.
- Не-ет! – протянул Эматирош. – Нет-нет, только не это! Из-за твоих «шедевров» мы рискуем потерять и клиентов, и посетителей.
- О.. ну как хочешь, - пожала плечами девушка. – Нет, так нет. Только вот твоя подруга, думаю, расстроится. Да, Верида? Только подумать, Безликий – и такой мелочный.

Я же вообще с некоторого момента перестала понимать, о чём собственно идёт речь. Какие-то выставки, клиенты… Экстравагантное воплощение Богини Хаоса, которая торгуется с Эматирошем. Что в за странный мир я попала?
- Я не понимаю, что здесь происходит, но прошу, выполни её просьбу, - взмолилась я у Безликого. –  Пусть с Этером всё будет в порядке…

Пару секунд мужчина переводил взгляд с меня на Тиамат и, наконец, вздохнув ответил:
- Ох, ладно. Но чувствую, что успею об этом пожалеть.
Его стенания прервала наша гостья.
- Вот и чудненько. А теперь выйдите оба и оставьте меня наедине с этим красавчиком. Я постараюсь сделать всё, что в моих силах.

Выполнив указание Тиамат, мы с Эматирошем присели на ступеньках лестницы в терпеливом ожидании. Что ж, пожалуй, сейчас было самое лучшее время, чтобы выяснить, что посулил Безликий воплощённой Богине за исцеление Этера.
- Она хочет, чтобы я выставил её картины в своей галерее, - почти простонал мой собеседник. – По мне так это мрачная и безвкусная мазня… Но делать уже нечего.
- В твоей галерее? – переспросила я.
- Ну да. Помнишь то изумрудное здание, возле которого мы Этера нашли? Так вот это и есть моя галерея. Вернее, частично моя, ведь я совладелец.
Да, мир точно сошёл с ума. Безликий – бизнесмен, это, конечно, что-то.
- Видимо тебе действительно было очень скучно, - усмехнулась я. И добавила. – И как ты давно знаком с Тиамат?

Эматирош помолчал, устремив взгляд куда-то вбок, словно припоминая события очень давнего прошлого.
- Мы были знакомы ещё эоны и эоны лет назад. Там, в Высшем Космосе. Теперь представь моё удивление, когда я её встретил на Земле. Она здесь очень давно. Застряла, как и многие тут, вынужденная перерождаться снова и снова.
- Застряла? – переспросила я. – Значит я была права: это ловушка. Приглаженная голограмма, создающая вид относительного благополучия, а на самом деле…
Я не договорила и отвернулась. На душе было тяжко, а мысли путались. Создатели, во что мы ввязались?

Не говоря ни слова, Эматирош просто обнял меня за плечи. Я уткнулась ему в плечо и закрыла глаза. Стало немного легче. Всё-таки хорошо, что он рядом.
Так мы просидели не меньше часа. Когда я почувствовала, что начинаю засыпать, дверь комнаты со стуком распахнулась, и на пороге возникла немного уставшая, но довольная Тиамат.
- Готово. Принимайте пациента.

http://www.proza.ru/2014/12/29/354 - Глава 6.


Рецензии