Маразм современного образования 2014

    На экзамене по социологии студентов третьего курса университета спрашивают: Почему принц разведётся с Золушкой?
    Это и есть современный уровень гуманитарного образования. Взрослым людям (студентам по двадцать лет) предлагается для обсуждения проблема достойная пятилетних детей.
    Сами спрашивающие ушли не далеко в своем развитии от этого мышления.
В их представлении правильный ответ, за который ставится положительная оценка: Они разойдутся потому что имеют различный социальный статус.
    Авторы вопроса «дипломированные специалисты по социологии» демонстрируют полное отсутствие знаний о проблемах реальной жизни и рационального мышления.
    Вся сказка строится на сказочной логике. Внесение каких-то реальных, рациональных  объяснений сказочным действиям и эффектам просто абсурдно. Это можно рассматривать например, проблемы аэродинамики ковра самолета или ступы бабы Яги.
    Любое законченное художественное произведение является некоторым цельным объектом. Продолжение действий героев  за рамки произведения определяются личностью продолжающего человека.
   Печально и грустно наблюдать за распадом в обществе рационального мышления.    Не  возможно представить, чтобы взрослый человек (старше двадцати лет) в шестидесятых годах пошел смотреть фильмы типа современных фентези. У человека были реальные проблемы связанные с жизнью и он хотел видеть варианты их решения.
   Реальные ветераны войны не хотели и не могли смотреть художественные поделки о войне. Моя мать во время войны воевала зенитчицей. Была контужена при бомбёжке. Фильм «А зори здесь тихие» вообще смотреть не могла. На войне всё было не то чтобы страшнее, а по другому. Реально, логично, рационально. Женщин в действующей армии в боевых частях стригли наголо и совершенно понятно и рационально. Проблемы с гигиеной в полевых условиях практически были неразрешимы. Волосы разрешили отращивать под конец войны с марта 1945. А  сентиментальные самоволки героини фильма,  вызывали только раздражение своей нереальность.Каждая такая самоволка могла  закончится публичным расстрелом. И это правильно. Это закон военного времени.
    Современного человека сознательно уводят в мир виртуальных проблем. От этого он становится легко управляем и уязвим. Его личные  возможности правильно оценивать ситуацию и свои действия утрачиваются. И личность погибает в прямом физическом смысле.
   Р.S. Если посмотреть на ЕГЭ по математике и как оно оценивается, то можно увидеть следующее, что человек ответивший на вопросы соответствующие знаниям начальной школы получает аттестат о среднем образовании.
   Например, предлагалась такая задача. В пачке бумаги 500 листов. В офисе компании за день тратится 300 листов. Сколько пачек бумаги требуется фирме на неделю?
Ответив на пять подобных вопросов человек получает аттестат.
    Человеку не сдавшему ЕГЭ по математике должна выдаваться справка об инвалидности.


Рецензии
Такая тенденция переноса реальных проблем в книги и обратно есть и в литературе. Особенно это заметно в статьях критиков. Они рассуждают о жизни устами героев из книг, дают им ярлыки, рассуждают о нравственном состоянии общества. Они берут модель, созданную писателем, и подают ее как живого человека. Это все равно что пустить в океан бумажный кораблик. Что уж говорить о читателе! Он верит в то, что ему говорит сочинитель. Он верит безоговорочно, без анализа. Писатель слишком талантлив, он не может ошибаться. Он сакрален в сознании читателя. Это тем более настораживает, если учесть, что писатели сейчас не такие, как сто пятьдесят лет назад, а, скажем, есть и такие, как г. Сорокин.

Владимир Еремин   14.12.2018 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.