Ненужная мода

Мало нас... И там мало, и здесь. Там, где примитивно, еще немного кто-то есть, потому что есть возможность показать свой ум, и услышать поощрительную похвалу. Туда, где глубоко, никто не решается заплывать: как бы чего не вышло, из «позорища» выбираться трудно. А если какой-нибудь смельчак выскажет то, о чем все помалкивают, тут уж надо выразить «нашу общую гражданскую позицию» и вовремя «сделать ноги», потому что повсюду уши.

Уши стали длиннее ног. Скоро русских красавиц будут определять по длине ушей. Это экзотично и неповторимо. Прежде в русских девушках ценили длину мочки уха, ее специально оттягивали тяжелыми серьгами. Теперь ценится способность звукопроницаемости, причем, не только по женской линии. Везде тема, куда бы ни пришел. Тему закрыть нельзя, она слишком закрытая, чтобы ее умалчивать. Даже когда молчишь, тема лезет из внимательных глаз, сосредоточенных бровей, ушей разнообразной формы.

Прически с открытыми ушами и серьгами, для отвода глаз, глаза с линзами и очками, чтобы линзы не бросались в глаза. А нас все меньше. Почему не был? Ответ «патамушта» принимается с пониманием, все остальное – непроверенное алиби. Звоним: «Абонент временно не доступен». Время доступности не озвучено. Выходим в скайп: «Абонент занят». Пишем в личку – прочитано. Все проинформированы, что ты жив, и ты знаешь, что все живы, потому успокаиваешься. Когда-нибудь, в день рождения или похорон, все придут с нужным словом в жертву своего недостающего времени.

Спасибо, что ты есть! Нас мало, но мы в большинстве! Наши голоса слышны тем, кто молчит, но обладает хорошим слухом. Кто-то радуется, что о нем написано:

«Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы».*

А написано не о нем, а о том, кто способен на основании услышанного загореться и вступить в диалог. И тогда мода на длинные уши пройдет за ненадобностью.

* Из ст-я А.Дементьева

Светлана Когаринова


Рецензии