Бесконечная сказка

в соавторстве с Андреем Велесовым

Веселые искорки танцевали свой причудливый танец. Олег прутом ворошил угли затухающего костра. Кругом сгущалась темень. Тепло и жар углей грели, но не сильно. Отблески язычков пламени причудливо играли на его лице. Лицо было уже не юным, время оставило свои следы - тяжелые веки, обвисшие щеки, мешки под глазами, глубокие морщины. «Молодость проходит быстро, а старость никого не щадит, да и зачем? Мудрость времен во взгляде, а взгляд отражение души». 

Спине было холодно, зябко поежился, на минуту посмотрел вдаль - где-то там впереди чернели очертания деревьев, с каждой секундой затухающего костра темень завоевывала все новые и новые позиции, оставляя теплый и маленький мирок вокруг сгорбленной фигуры.

Машка влетела в тамбур вагона плотно набитого пассажирами, те крякнули и уплотнились. Привычно работая локтями и приговаривая: «Извините, разрешите пройти», двинулась вглубь вагона – ехать было минут 20 до своей станции. Пробравшись в середину вагона, перевела дыхание, осмотрелась по сторонам. Ну, так и есть…  «ветераны быдло-движения» - мужики лет 35-45  плотно сидели на скамьях, жуя шаурму и запивая пивом. Почти все имели круглые упитанные лица «по циркулю» и увесистые животы. Аромат фаст-фуда и пивной дух плотно окутывали все пространство вагона. Женщины же скромно и молча стояли в проходе, парило как в бане - все форточки были наглухо закрыты. Машка попросила открыть форточку одного из трапезничающих «джентельменов». Мужик продолжал вяло и ритмично жевать шаурму, не обратив внимания на ее призыв.

«Самой открыть окно!» - пришла мысль, она поспешила ее осуществить. К окну ее не допустили, вытянув ноги, оттолкнув и обматерив! Беременная дама, что стояла рядом с ней горестно вздохнула. Машка присмотрелась – срок этак... месяц 8-ой, вся в испарине и бледная, явно на грани обморока от духоты, пивной вони. Внутри Машки клокотало бешенство.

Злобно зыркнув по сторонам, Машка случайно уцепилась взглядом за читающего книгу мужчину! Книг давно никто не читает, все смотрят в телефоны, планшеты, а тут была обычная книга с толстым корешком и твердым переплетом. Протиснулась поближе, решила посмотреть, что читает индивид. Мужик видимо почувствовал пристальное внимание и оторвал свой взор от страниц. Беременная дама опять охнула, книгочей вскочил, уступив ей место и продолжил чтение уже стоя. Машка стояла теперь рядом, скосила взгляд на страницы. Ее телодвижение было замечено, книга оказалась неожиданно любезно рядом с ней, теперь не надо было вытягивать шею, читать было удобно.
 
Олег поднялся. Костер затухал. Уголек, отскочивший в сторону мерцал в мокрой листве.

"Века, года…  Меняются поколения, уходят в землю, не оставив после себя и проваленного холмика, растворяясь в забвении небытия. А небо все такое же, распахивающее гостеприимно и широко двери в щемящее чувство быстротечности времени и непостижимой разуму вечности с табличкой "Добро пожаловать!"
Небо – оставшееся после… Мечтать, смотреть на небо и облака, вдыхать аромат разнотравья… как сон все проносится, как миг..." - думал Олег.
"Мир должен измениться, измениться навсегда."

Темень леса поглотила могучую фигуру волхва.

В эту ночь папоротник зацвел…

Высокий купол неба усыпали яркие звезды, кроны деревьев тревожно и шумно раскачивал ветер.
 
Васька так набегался за день по Лесу, что его сморил сон.
Он улегся на полянке около невысокого пригорка, покрытого папоротником и, свернувшись калачиком, заснул. Страшно не было, Леса он не боялся. Утром найдет дорогу домой.

Туман начал выползать из низин и окутывать поляну, в нем сновали веселые разноцветные огоньки-светляки, зажигались манящим мерцающим светом гнилушки, ухал филин где-то в вышине ветвей.

Из призрачно-молочного тумана вытянулись три бледные и неясные своими очертаниями фигуры, постепенно приобретая форму и плоть.

Девушка была в сарафане, босая, с расплетенными русыми струящимися по плечам волосами. Ее головку украшал венок из одуванчиков. Старец был сед и могуч, его пряди выбеленных веками волос красиво лежали на широких плечах, в руках он сжимал необычной резьбы красивый посох, мальчик же… ну что можно сказать о мальчике? Мальчик как мальчик, если бы не его глазища и огненно-рыжая вихрастая голова.

На пригорке разгоралось бело-слепящие сияние, все смолкло в округе. Ровный свет залил всю поляну, пронизывая своими лучами и разрывая в клочья туман. С неимоверной быстротой из зелени ввысь взметнулся сияющий Всеоочищающим Светом Первого Дня Творения Великого Рода - шар на тонком стебле. Сокол в ночном небе расправил свои крылья над миром.

Троица подошла к цветку.
- Велес, кто-нибудь из людей его увидит и сорвет? - спросила девушка Старца.
- Нет, Майя, думаю, что это не скоро произойдет, так сказано в Книге…
- Но, обладая этим Цветом можно столько изменить? Почему же его никто не ищет?? - спросил Мальчик - Может разбудим этого спящего паренька? а?
- Прошли те времена, Вещий, когда люди верили в Чудеса и смотрели на Звезды… но может еще и вернуться, мы же храним то, о чем они забыли…

Майя и Старец не заметили, как Олег тихонько задел ногой небольшой камешек, который скатился с вершины пригорка под бок спящего Васьки.
Васька вздрогнул и открыл глаза.

Ладонь его потянулась к хрупкой на вид ножке волшебного растения. Стебель сам лег в детскую ладошку…

Улыбнувшись, Велес, Майя и Вещий исчезли…


Рецензии