Новогодний сюрприз

 – С первым ударом написать желание, поджечь записку на свече и съесть до последнего двенадцатого удара курантов. Тогда желание сбудется. Главное успеть загадать желание, – уверяла всех Марина.
Куранты бьют двенадцать раз.
 – Ура! Ура! С Новым годом!
 – С Новым счастьем! Все успели? – Марина на правах старшей хороводила молодёжь. Она была в постоянном движении. Зелёное атласное платье переливалось.
 – Мама, ты сама, как новогодняя ёлка! – воскликнул Андрей, самый младший в компании, ещё школьник.
Хрупкая дочь Марины, Инночка после первых тостов вскочила из-за стола, с шумом открыла крышку пианино.
 – Тётя Люба, вы на басах. Играем в четыре руки. Начали. Рр-аз!
Люба успела подхватить партию. Сыновья обступили пианино, любуясь мамой Любой, восторгаясь Инночкой.
Андрей разглядывал в праздничных огнях окна дома напротив. В каждом мигали разноцветными огнями ёлки. Он решал, какая из них самая красивая.
 – Смотрите, сколько народу высыпало на улицу! – воскликнул мальчик.
 – Эй, голубоглазая компания! Все на улицу! Пора танцевать! – скомандовала Марина.
Искрясь и переливаясь в свете фонарей, медленно опускались снежинки. Дети, высовывая языки, ловили их. Перебрасывались снежками. Чей-то папа катал большой ком снега для снежной бабы. Вокруг него копошились малыши. Задорно играл магнитофон, стоявший на запорошенном столе. Молодёжь и не молодёжь – все танцевали, поздравляя друг друга.
 – Если бы каждая ночь была такой! Уже третий час, пойдёмте чай пить! – позвала Люба.
Шумной гурьбой все вернулись в квартиру за щедро накрытый стол.
 – Когда я в школе учился, – рассказывал муж Любы, Борис, – в новогоднюю ночь мы ходили по соседям, пели, шутили, веселили, подарки получали…
 – А давайте сюрпризом разыграем ваших соседей. Нас тут никто не знает, – рассмеялась Марина.
 – Мама, разыграем Галачевых? – Саша озорно смотрел на маму Любу. У ребят чёртики запрыгали в глазах.
 – Интересная мысль, – раздумывал Борис.
 – Разыграем! Разыграем! – хором подхватили все.
Марина и Люба обсуждали сценарий. Рядить решили старшего сына Любы, Сашу.
 – Саша, у тебя какой рост? – спрашивала Инночка.
 – Метр восемьдесят пять.
 – Мужчина моей мечты, – улыбалась Инна, – сама сделаю тебе макияж. Славная девица получится.
Люба бросила сыну летящую длинную сиреневую юбку, к ней тунику. Саша быстро переоделся.
Его усадили перед зеркалом. Инна принялась за макияж. Саша менялся на глазах, превращаясь из статного горделивого юноши в яркую девушку. Парик «О-ля-ля, Маргарита Алигер» поставил последнюю точку в этом преображении.
 – Какие роскошные глаза, длинные ресницы. Ну, слушай, хороша! Девица Саша, не забудь теперь, что ты моя дочь. – Восторженно произнесла Марина.
 – Бусы, бусы, давайте с ёлки снимем, – хохотал Андрей. В комнату заглянул Борис.
 – Ой, кто это?
 – Папа, не смущай меня, – ответила девица Саша, кокетливо крепкими кистями рук, обнажённых по локоть, отбрасывая чёлку, спадавшую на прекрасные глаза.
 – Неужели ты, сынок? Абсолютное преображение! Что задумали?
 – Секрет.
 – А обувь? – Лёшка протянул брату белые кроссовки: – больше ничего не подойдёт.
 – Готова девушка. Пойдём делать сюрприз Мурату Галачеву, – радовался Лёшка, рассовывая по карманам хлопушки, конфетти, пищалки.
 – Куда идём? – вопрошала всех Марина.
 – В соседний подъезд, на четвёртый этаж. У всех озабоченные лица. Не забудьте.
Компания направилась в соседний подъезд. У девицы Саши на плечах накинута норковая шубка, казавшаяся пиджаком в данном варианте.
 – Так. Сколько времени? Три часа ночи. Веселье впереди.
Люба нажала на звонок.
Мурат сам открыл дверь. Перед ним стояли женщины в вечерних платьях с вечерними причёсками, знакомые лица молодых ребят. Мурат простёр объятия навстречу знакомым и незнакомым гостям.
 – Какой сюрприз! Любовь Андреевна! С Новым Годом! Проходите друзья! Всегда искренне рады!
Компания торжественно просочилась в обширную прихожую. Лариса, жена Мурата, вышла навстречу гостям. Лариса, восточная красавица, была необыкновенно хороша в новогоднюю ночь. Роскошные, черные, как воронье крыло, волосы, мягкий овал светлого лица ещё юной женщины.
 – Любовь Андреевна, Алёша! Проходите! Знакомьте нас со своими друзьями. – Лариса оглядывала гостей, пытаясь отгадать причину напряжения, отражённого на знакомых и незнакомых лицах.
 – С Новым Годом! – начала свою роль Люба. – Я всегда к вам с радостью. Но сегодня, Лара, извини. Возможно, здесь кроется ошибка, но вот эта женщина, – она указала на Марину, властно смотревшую на хозяев. – Вот эта женщина разыскивала по подъезду нашего дома какого-то Мурата. Ты знаешь мой добрый характер. Я помогла ей.
 – Да, да, – выдохнула Лара, выжидающе оглядывая незнакомую ей Марину и застенчивую девушку у стены.
 – Мне показалось, она разыскивала именно твоего Мурата. Расскажите, милая, о своих проблемах.
Марина заговорила решительно, не допуская возражений, не оставляя виновнику ни малейшей надежды на оправдания.
 – Извините за вторжение. Но несколько месяцев назад вот этот интересный молодой человек был в командировке в нашем городе. Я так берегла свою девочку. Саша, посмотри в глаза этому вероломному соблазнителю.
Саша передёрнул плечами, покрутив головой так, что локоны заплясали на его плечах. Он задыхался от душившего смеха. Со стороны казалось, что вот-вот рыдания вырвутся из груди юной блондинки. Саша чувствовал, что он ангельски хорош в эту ночь и кокетничал, стоя у стены. Он резко повернулся, уставившись огромными влажными глазами на Мурата.
 – Моя бедная нетронутая крошка, моя девочка, моя красавица стала жертвой этого жестокого человека. Простите, Лара! Я искала его, чтобы сказать правду. И я, бедная, убитая горем мать, нашла его. Это он? – Марина посмотрела на Сашу, который, потупив взор, кивнул милой головкой.
 – Соблазнитель! У меня не хватает слов! – хотя слов у Марины всегда хватало с избытком.
У Марата проносились в голове картинки прошедших в этом году командировок, в которых без женщин прожить было никак, но лицо этой девицы не припоминалось.
 – Любовь Андреевна! Клянусь! Я вижу впервые эту девушку. Клянусь, я её никогда раньше не встречал.
 – Встречал, встречал, – коварно молвила девица Саша, – и прекрасно видел, и часто.
 Саша опять повернулся к стене и стал ковырять пальцем обои.
 – Ларочка, прости, дорогая, что это дошло до тебя… – начала оправдываться Люба.
 – Нет, нет. Не извиняйтесь. А вы, женщина, всё говорите, как есть. Лучше, правда. – Лара гордо выпрямилась навстречу очередной «правде», сделавшись ещё красивее и готовясь к новым испытаниям.
 – Вот я и говорю, – продолжала, лопаясь от негодования, Марина, – моя девочка на третьем месяце! И что теперь мне с этим делать?
 – Рожать, только рожать, – лукаво вставил Лёшка.
 – Ну, уж нет, никогда! – воскликнул Саша, схватившись за живот, – только не это. Мурат, посмотри на меня хорошенько. Неужели ты меня не узнаёшь?
 – Никогда, никогда в жизни своей не встречал, – настаивал на своём Мурат.
Марина, сокрушённо схватившись за виски, начала хохотать. Лара удивлённо оглядывала гостей. А её маленькая пятилетняя дочь, на которую никто не обращал внимания, сказала, не понимая, чего добиваются все взрослые:
 – А я сразу узнала. Это дядя Саша. Старший сын тёти Любы.
 – Как ты узнала, Эличка? – Люба присела, обнимая девочку.
 – Сначала по белым кросовкам. Дядя Саша вчера в них к нам приходил. А потом он взглядывал на меня хитрыми глазами. Он всегда так на меня смотрит.
Галачевы с облегчением вздохнули. Лёшка и Андрей вытащили из карманов хлопушки. Полетели конфетти.
 – Ура! С Новым Годом!
 – Саша, какой ты красивый, просто глаз не отвести. Думаю, мы с тобой станем лучшими подружками, – обняла Лара Сашу.
 – С Новым Годом, Ларочка! Сюрприз удался? Кто красивее, я или она? А Мурат?
 – Никогда не прощу тебе этого сюрприза, – обнял Мурат девицу Сашу за широкие плечи.
 – А говорил, что никогда не видел. С Новым годом!
Все смеялись, решив, что сюрприз удался. Это был очень счастливый смех. Раздался хлопок открываемого шампанского. Компания заполнила гостиную, усаживаясь за накрытый стол, героем которого стала девица Саша, счастливая и весёлая в наступающем Новом Году!

 


Рецензии