Город без людей Я вырос в 2000-е

Первые главы


ГОРОД БЕЗ ЛЮДЕЙ

1. Начало
Когда-то «давно» в 2006 году, когда мир был намного добрее и лучше, когда еще не было повального увлечения и необходимостью каждый день заходить в социальные сети мы жили как-то увереннее что-ли. Наверное, первые признаки старения, это воспоминания и негодование, о том, что когда-то было лучше, и я не понимаю современную молодежь. А я ее действительно сейчас не понимаю. Может быть, урбанизация добралась и до заштатных городков СНГ, а может так влияет век компьютерных технологий, однако все наши идеалы так и остались нашими, а поколение, младше нас на 5-7 лет мыслит уже по-другому. Позавчера ребенок 8-ми лет учил меня пользоваться телефоном на операционной системе «андроид». Мне в 2006 году было 18 лет, я отмечал свое юридическое совершеннолетие, а в кармане у меня лежал «Сименс М-55».
Последний раз  я отмечал свой день рождения именно в 2006 году. Это время я запомнил очень хорошо. Мы были студентами, тратили стипендию на алкоголь и пополнение счета мобильных операторов, знакомились и общались с девушками нашего возраста и уровня достатка, ходили со стипендии в ночные клубы и просили денег у наших мам на новые и модные шмотки. Конечно, были и сверстники которые уже зарабатывали, и так же как и мы учились, но я никогда не завидовал им, так как вместо того, что бы тратить время на просиживание штанов на скамейке с бутылкой пива, они горбатились на работе. Денег мне хватало, и не потому, что  у меня богатые родители, просто я умею их тратить и знаю с кем их тратить, а это очень важно. Главное, что я понял в то прекрасное время, что нужно жить на полную, нужно деньги не откладывать, а тратить, нужно наслаждаться каждым днем и постоянно улыбаться.
Сейчас таким же 18-ти летним парням как я был тогда нужно совсем другое от жизни. Может это мне так кажется, скажите Вы, но я уверен, что прав. Когда меняются идеалы не сотни, а тысяч людей, меняется направленность жизненных процессов, меняется стимул производства и приоритеты в профессии. Когда это происходит за 5 лет, меняется само общество.
Я пишу это не для того, что бы кто-нибудь прочел это и может, задумался, может, изменился. Я эгоист, как и каждый человек, я пишу это для себя, так как это единственный способ побороть депрессию, это для меня как лекарство от хандры и скуки повседневности. Я не устал и не разочарован в жизни, я просто хочу писать, а о чем писать я решил уже давно.

2. Маленькие истории

Раньше дамам сердца посвящали подвиги – это Вы знаете и без меня. В наше время – подвиг, это подарить одну розу и позвать в кафе, не спорьте, так и есть, обычные правила хорошего тона принимают за изысканность.  Да и многие представительницы прекрасной половины человечества ведут себя не так как в книгах о любви, и это Вы так же знаете лучше меня. И вот опять же парадокс нашего мира, нашей, если так  хотите ментальности – люди ведут себя как ****и и сволочи, а вот вторую половину ищут себе как в старых книжках – верных, готовых на все ради любви.

23.10.2006 года я пришел домой после универа и, позвонив Марату, договорился с ним встретиться в центре в 18.00. Сегодня стипендия и мы решили отдохнуть в баре. От чего отдыхать я не знаю, так как на учебе особо не устаю. Деньги перечислили на карточку вовремя и сняв сумму которую я решил пропить пошел к месту встречи.
Марат учиться в другом универе, но стипендия у нас в один день, и поэтому мы по традиции пьем в этот день пиво.
В баре накурено, хотя я и сам курю, но когда накурено в закрытом помещении мне как-то не по себе, поэтому закуриваю сам.
- Ну Олег, по два бокала пиваса для начала?
Марат знает с чего начать.
- Давай заказывай, и к пиву орешков.
- Смотри цены то поднялись с прошлого раза.
- Давай тогда по бокалу и потом водки, а то по счету не вывезем, к пиву ничего не берем.
В будний день в нашем любимом баре народа не много, поэтому официанты борются за клиентов, точнее не за клиентов а за чаевые, однако оценив нас взглядом, все понимают, что на чай мы не оставим. Заказав и выпив пиво, мы заказываем бутылку водки, и мясную нарезку, да еще литр «колы» что бы водку запивать. Осушив бутылку примерно на треть меня тянет знакомиться с девушками, а принимая во внимание, что мне 18 лет, а постоянных отношений у меня нет, то я в каждой ситуации ищу возможность познакомиться.  Через 15 минут в бар заходит наша с Маратом общая знакомая. Это не мой вымысел – это перст судьбы. Самое интересное, что с Маратом Инна встречалась, когда мы учились в школе и больше ее не видели после выпускного. Инна увидев нас приветливо махает рукой и идет к нам за столик. С Инной подходит к нам, девушка, которую она представляет как однокурсницу Иру. После получаса охов, вздохов и воспоминаний, мы разговариваем на общие темы. Ире естественно немного скучно, так как с нами она не знакома. Однако моя натура и выпитое спиртное не позволяет оставить девушку скучать, я начинаю плотно с ней общаться: «какую музыку слушаешь, как время проводишь, почему учишься именно на географа» - мой мозг выдает набор стандартных вопросов, но тем не менее разговор завязывается. Инна пьет с нами водку, Ира заказала пиво. Глядя на стол начинаю подсчитывать, хватит ли у меня денег, конечно идеальным вариантом было бы, что бы девушки сами за себя платили. Марат уже во всю активно занялся Инной и как я вижу, она отвечает взаимностью. Ира же пьет уже второй бокал пива и все более откровенно разговаривает со мной. Стандартная ситуация. У всех такое было и не по одному разу. Далее мы перемещаемся, на квартиру к Ире, как оказывается она живет у каких-то дальних родственников, которых никогда не видела, так как они живут все время в деревне. Однушка от которой за сто метров пахнет старостью и нафталином, однако чистенькая и ухоженная. Марат уединяется с Инной в комнате, а Ира остается со мной в кухне. В ночнике мы купили еще пиво и водки, однако Ира, кто бы мог подумать, открывает бутылку водки и мы с ней пьем. У меня в голове план перепить ее, а потом воспользоваться доступностью. Она включает старый магнитофон, играет какая-то сопливая попса, Ира пьянеет и начинает меня целовать. Там на кухонном диване все и происходит. Так она мне запомнилась, готовая отдаться первому встречному, и плачущей под сопливую попсу, под песню о том, что девушку бросил парень, а ей тяжело. Иру я больше никогда не видел, со слов Марата, который узнал у Инны, Ира – шалава, она дает всем когда выпьет водки, первая ****ь в своей деревне.
* * *
В современном мире невинность как клеймо когда тебе уже(!) 16 лет. Зазорно для девушки, постыдно для пацана. Бывшие пионерлагеря, а ныне санатории и ДОЛы помогают населению наших стран с этим недостатком бороться.

Лето 2006 года. Мы работаем в колхозе «Северный ручей». Летом от нечего делать решили подработать, так как за незначительную помощь сельскому хозяйству нашей великой родины, нам предложили неплохие барыши. Рядом с нашим колхозом находился ДОЛ «Лесной ручей», куда на практику вожатыми и воспитателями приезжали такие же студенты как и мы, только не на добровольных началах, в основном с педунивера нашего города, и в основном девушки. Работали мы с Маратом, его однокурсниками Кириллом и Андреем и естественно посещали дискотеки в лагере. На дискотеке Кирилл познакомился с Настей, студенткой педунивера. Настя была на мой взгляд девушкой не красивой, однако привлекательной, что-то в ее внешности вызывало доверие и привязанность. Таких девушек берут в жены, но никогда не снимают в ночных клубах, потому что, такие в клубы ходят только на день рождения подруги, и то не все.
Настя после отбоя в лагере приходила в наш домик  колхозе, и по звукам из комнаты Кирилла, они явно не изучали педагогику Макаренко, не говорили о вечном, а занимались довольно обычным делом, чем занимаются парни и девушки. Через неделю Кирилл сообщил нам, что решил с Настей продолжить отношения в городе. Я никак не отреагировал, потому что если честно мне было как-то все равно. Еще через два дня Настя прибежала в наш домик вся в слезах. Настю выгоняют утром из лагеря и возможно отчисляют из универа. Девушка из ее отряд похвасталась перед мамой, что у нее был секс с мальчиком из отряда. Мама подняла на уши все руководство универа и лагеря соответственно.
В итоге Настя осталась учиться, но отношения с деканатом были испорчены, а она раньше была на отличном счету. Мальчику не было ничего, секс был обоюдным, и детям уже было на тот момент по 16 лет. Таким образом пострадала только Настя, так как положенные деньги за работу  лагере были отданы матери той девочки, в качестве морального ущерба, а Настя копила на мобильный телефон.
* * *

Недостаток образования рождает в людях предрассудки на расовой, национальной, религиозной и прочей почве. Мое мнение твердое и устоявшееся, все от недостатка образования. На улице могут предъявить претензии, даже по поводу внешнего вида: «не так одет, а ты что рэпер?, почему шнурки зеленые». Молодежь с образованием ниже уровня детского сада, очень любит данные предлоги для отжатия мобил и денег.

Олег учился на курс старше нас. В 2006 году в ноябре, он ходил в длинном пальто, шляпе а-ля Боярский, носил очки. «Как денди лондонский одет» - это фраза из великого произведения великого поэта как нельзя кстати подходила к его внешности и манере одеваться. С Олегом я познакомился, на подготовке конкурса «А ну-ка первокурсник». 
Ноябрьским утром я вышел на улицу, что бы сходить в магазин за сигаретами. Была суббота, я был с похмелья. Около магазина боковым зрением я увидел отделившееся от скамейки тело обритое наголо.
- Привет – сказало тело.
- Привет – я повернулся к данному телу – Олег? – узнал я в указанном субъекте вышеописанного парня.
Олег представлял из себя смесь ужаса, боли и страдания. Черные туфли по синие даже не джинсы а брюки, кожанка на плечах, кепка типа уточка, никаких очков. Сказать, что я был в шоке, ничего не сказать.
Олега покараулили у подъезда,  и крепко избили, «за мажорский вид» пояснили эти вежливые ребята. Теперь подстраиваясь под обитателей его подъезда он и вынужден был носить данную одежду- потому, что так одеваются реальные пацаны с района.
Через месяц Олег опять отращивал волосы. Сообщил мне по секрету, что сдал компанию, которая его избила и тусовалась каждый вечер у его подъезда, в милицию, двое этих хороших парней оказались в розыске. Путь домой по вечерам был свободен.
* * *

Кто любит выпить нахаляву? Почти 100 процентов опрошенных из пьющей молодежи. Предлоги проставиться в таких компаниях возникают из ниоткуда. Купил вещь – что б носилась и работала, получил права, паспорт – количество бутылок по последней цифре. Поводов выпить за чужой счет очень много.

В июне 2008 года Марат сдал на права, а правильнее – получил водительское удостоверение. Последней цифрой в номере была восьмерка. Так как соответственно по неписанным законом виновник торжества должен был купить выпить 8 бутылок водки его друзья со двора рассчитывали именно на такое количество. Марат тесно общался с друзьями со двора. На пир в его двор был приглашен и я.
Я подошел чуть позже, так как встречал Янку – девчонку с которой встречался в тот момент. Марат сказал, что в компании будет его девушка – Женя, поэтому я и взял Янку.
Подошли мы к беседке в самый разгар пира – уже осушено 2 бутылки водки. Из закуски сосиски, плавленый сыр, хлеб, кетчуп майонез – стандартный расклад для не золотой и даже не серебряной молодежи, к которой мы себя и не причисляли. Помимо Марата и Жени были два парня с его двора. Имен я их не запоминал, так как с ними не собирался общаться. Женя пила вино и Яна как порядочная девушка ее поддержала. Я же предпочел пиво. Знакомые Марата позвонили своим друзьям сообщив, что есть повод выпить, а так же сообщили, что есть парень, который наливает. Пришли еще трое парней возрастом старше нас года на 3-4, которых те  уважительно называли «старшаками». Парни отдали предпочтение водке. Водки же оставалась одна бутылка, так как Маратик купил четыре бутылки и не рассчитывал на пополнение компании. Естественно парням было мало и «старшаки» поинтересовавшись последней цифрой стали предъявлять Марату претензии. Он сходил еще за бутылкой. Опять же арифметика была не в его пользу, и парни после распития и этой бутылки потребовали продолжения банкета. Марат забрав Женю и Яну пошел в магазин, девочки хотели еще бутылку вина. Через 3 минуты он позвонил мне и сказал, что бы я так же подошел к магазину. Там Марат сказал, что мы уходи в другое место, пояснив, что вновь прибывшим проставляться не намерен. К слову сказать два знакомых Марата после выпитого были в ауте и мало что соображали.

3. Взаимоотношение полов

В универе я начал активный поиск претендентки на роль моей девушки, нашел Яну. Девочка из приличной семьи. Ее я завоевал стихами и романтикой, звездами и широтой души. Яна училась на курс младше на том же факультете. Она не скрывала наш бурный роман, походила ко мне на переменах, на улыбки однокурсниц, отвечала, что счастлива. С Яной мы расстались в августе 2006 года, так как ее отца перевели работать в другой город, и он забрал с собой семью, а Яна перевелась в университет в том самом городе. Отношения на расстоянии мы сразу отсекли. Расстались без слез, хорошими друзьями – жизнь есть жизнь. Сейчас думаю, что  если бы она не уехала, то все бы закончилось свадьбой. На таких как Яна женятся – она мило улыбается, умеет готовить, в отношениях отдается полностью, романтик в душе.
Познакомились мы банально – в универе на перемене. Она была первокурсницей, я учился на втором и естественно ходил с поднятым носом. Первая неделя, звонки и робкие встречи в парке, прогулки по аллеям, разговоры ни о чем. Легкость общения Яны меня сразу покорила, и я не пытался показаться перед ней лучше чем я есть на самом деле. Поцеловались мы только через месяц, и то как-то по детски, как-то неправильно. Осадок от поцелуя остался по причине того, что ни о каких отношениях мы не говорили, а как я понял для нее это было очень важно. Через неделю Яна спросила, что у нас происходит, на что я ответил, что мы вместе.
- Мы правда будем всегда вместе? Почему-то я запомнил этот ее первый вопрос на всю жизнь.
- Конечно будем! Разве мог я в тот момент ответить иначе?
Опять прогулки, но уже под ручку, или за ручку, совместные походы на дни рождения, на праздники. Прощайте друзья! У меня есть Яна. Ни ссоры, ни обиды, самое прекрасное время.
После того, как она уехала, я запил. Не то, что бы я алкоголик, дебошир и асоциальный тип. От нечего делать вечером гуляли с друзьями по тем же аллеям, но уже я не видел романтики, а видел дно бутылки пива. Случайные связи, случайный секс, редко конечно, но перепадал. К чему я это все? Хочу провести параллель. Брат моего друга Иван, ему сейчас 19 лет. Мы общались с ним на прошлой неделе и Ваня рассказал мне, что начал встречаться с девушкой после того, как переспал с ней на какой-то квартире, где они зависали на выходных. Я естественно заинтересовался, и Ваня просветил меня, что свободная любовь приветствуется, и очень часто практикуется в его компании, да и у всех его знакомых. Про прогулки за ручку, он ничего и не слышал, а только видел в фильмах. Вот так то…

4. Клубная жизнь.

- Девушка мне нужен клубный пиджак, и подберите под цвет вот этих мокасин.
Вечер намечался чудесный. Саша прикупил новый пиджачок, а вечером с парнями он должен был встретится около клуба. Одевшись в «бутике» на втором этаже крытого рынка, выбрав еще и рубашку, со стойкой Саша решил выпить пиво на том же этаже в кафе.
В кафе было около 3х свободных столиков и невыносимо пахло почему-то капустой. Саша купил бутылку пива, однако отпив, понял, что пиво старое, и взглянув на срок годности убедился в своей правоте. Пошарив глазами по сторонам, он заметил девушку, которая сидела в углу и пила то ли чай, то ли кофе из маленькой белой чашки. Девушка выглядела невзрачной дурнушкой, в очках и с хвостиком перехваченным резинкой. Девушка читала книгу, и какой-либо веской причины нахождения ее в этой забегаловке Саша не нашел, однако отметил, что девушка симпатичная, и наверное просто ждет своего заучку-парня.
Вечером Саша, Сергей и Миша встретились около клуба, студенческой дискотеки.
- Парни берем одну водки и до клуба быстро выпиваем, а то денег не особо много.
- Миха может лучше пиво?
- Пиво мы долго цедить будем, а водку минут за 10 на троих раскатим, и пройдем контроль еще трезвыми.
Во дворике пахло сиренью, на детской площадке стояла беседка, отделенная от двора широкой елью, что сделало беседку местом вечернего паломничества любителей выпить всех мастей. На удивление беседка была пуста и наши герои заняли ее для приятного времяпрепровождения. Бутылка водки, литровая бутылка колы и 3 пластиковых стаканчика – стандартный набор любителей сэкономить на походе в увеселительное заведение.
- Мих, ты сколько с собой взял?
- На вход, и так на пару пива есть, а у тебя?
- Я со стипендии сэкономил, нормально есть, скинемся раскинем на троих, ты Саня как?
- Согласен, на троих раскидываем, я тоже при бабле.
Пройдя мимо охранников и оплатив проход в клуб парни вошли внутрь. На входе уже пахло смесью табачного дыма, пота и парфюма, причем как дорогого так и дешевого.
- Давай за барную стойку?
- Окей.
Три высоких стула, три пива, три друга отдыхают в клубе.
- Бутылку шампанского пожалуйста! – девушка стояла рядом с парнями. Посмотрев на нее внимательней Саша узнал в ней девушку, которую видел днем в кафе на рынке. Как же она изменилась. Вместо «заучки» с конским хвостиком перед ним стояла прекрасная юная особа. Почему-то захотелось с ней познакомиться.


Рецензии