Это был вечер пятницы

[28.12.2014]

Это был вечер пятницы. После тренировки я сел в троллейбус и заткнув уши погрузился в себя, полный ошибок и тремора в руках.
Мелькает мгновение и Андрей, который эхопрокуренныхподъездов, уже вскрикивает "виват, салют, околожизнь.". Я не знаю, куда хочу ехать. Просто еду в ожидании нужной остановки. Двери открываются и вместе с вечерним туманом в салон вваливается мужчина лет тридцати. Кто бы мог подумать, что место рядом со мной окажется свободным.
- Можно присесть? - спросил меня мужчина.
Вытащив один наушник я холодно ответил:
- Да, конечно.
И поездка продолжилась. Я продолжал слушать надрывный голос Андрея и мысленно падал со скалы. Как было бы хорошо. Внезапно я услышал голос мужчины сквозь свои наушники:
- Ты выглядишь каким-то нервным и печальным, приятель.
- Ну, есть такое. - слегка смутившись ответил я.
- Что-то случилось?
Я ждал этого вопроса. Он был настолько очевидным, насколько очевидной может быть сама случайность.
- Да, вроде того. Я наделал глупостей, за которые теперь расплачиваюсь. И самое главное, что я их не совершал ровно таким же счётом, как и совершал. Просто оказался лишним человеком в неправильном месте. Я и без того терялся в окружении, но сегодня я совсем опешил, если можно так сказать.
- Понятно. То-то я и думаю, что у тебя руки трясутся не от холода.
Я посмотрел на свои ладони, на левом запястье которых маркером было написано "Я случайно". И вправду. Они будто в припадке танцевали под кислотный рейв.
- Не знаю, могу ли я кого-либо поучать, но я тоже переживал опыт ошибок. Возрастной опыт и прочая подобная пурга. Я тоже однажды совершил фатальную ошибку из-за которой чуть было не лишился всего. Я чуть не лишился работы, семьи и друзей. И всё висело на таком тонком волоске, - он показал мне жест, сложенный из двух пальцев правой руки - что я чуть было не свалился на самое дно этой ямы под названием "жизнь". Но я удержался. И знаешь, что я скажу? Нам всем нужна только одна вещь. Прощение. И это не то "прощение", о котором говорят религиозные фанатики, а человеческое прощение. Если хочешь, чтобы тебе стало легче, то сначала прости сам себе свою ошибку.
Я молчал. Мы молчали.
Это был вечер пятницы. После тренировки я сел в троллейбус и заткнув уши погрузился в себя, полный ошибок и тремора в руках. Я смотрел в то место, где когда-то было окно, но теперь на его месте панель из поликарбоната, создающая освещение, подобное огням счастливых городов. Я ехал домой.


Рецензии